8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обеспечении доступа в жилое помещение № 2-2930/2017 ~ М-2523/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

№ 2-2930/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2017 г.                                        г. Саратов

Волжский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Н.О.,

при секретаре Курмакаевой А.К.,

с участием представителя истца Батовой Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Саратовской области к Тазетдиновой ЛБ об обеспечении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Саратовской области обратилась в суд с иском к Тазетдиновой Л.Б. об обеспечении доступа в жилое помещение. В обоснование заявленных требований указано, что в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области как в орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, поступило обращение ФИО5 по вопросу нарушения условий и порядка перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>, собственником которого является Тазетдинова Л.Б. В адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления о проведении проверки законности перепланировки квартиры и необходимости обеспечения доступа сотрудникам Государственной жилищной инспекции <адрес> с указанием дат ее проведения. Однако при выходе на место сотрудникам Государственной жилищной инспекции Саратовской области со стороны Тазетдиновой Л.Б. доступ в жиле помещение обеспечен не был. Поскольку доступ в жилое помещение до настоящего времени не предоставлен просит обязать Тазетдинову Л.Б. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения его осмотра.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.

Ответчик, извещенная надлежащим образом, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

С учетом мнения представителя истца, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

При этом согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется судом путем: пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения правоотношений, признания права, восстановления положения существовавшего до нарушения права и др.

Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом по его усмотрению.

В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.17 ст. 12 и п.8 ст. 13 ЖК РФ осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства является компетенцией органов государственной власти России и ее субъектов. Независимо от формы собственности на жилые помещения (государственной, муниципальной, частной и т.д.) указанный контроль осуществляется уполномоченными государственными органами власти.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области №-П от ДД.ММ.ГГГГ, Государственная жилищная инспекция Саратовской области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Согласно п.9 Положения о государственной жилищной инспекции Саратовской области должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами области, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Аналогичные положения содержатся в п.4 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26.06.2012 №341-П.

Как установлено в пп.1 п.6 данного Положения, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений. При этом должностные лица инспекции не вправе превышать установленные сроки проверки (п.9 Положения).

Согласно п."е" ст. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

Исходя из п.85 Правил, проверка, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета (пп."а"); потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки (пп."б"); при невыполнении потребителем обязанности, указанной в пп."б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в пп."а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в пп."б" настоящего пункта (пп "в"); исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с пп."б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (пп."г"); если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю (пп."д"); исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (пп."е").

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В судебном заседании установлено, что Тазетдинова Л.Б. является собственником <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес Государственной жилищной инспекции Саратовской области поступило обращение ФИО5, проживающего по адресу <адрес>, по вопросу нарушения условий и порядка перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>.

Для выяснения всех обстоятельств на основании распоряжения по проведению инспекционной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Тазетдиновой Л.Б. ДД.ММ.ГГГГ направлялось уведомление, в котором указывалось о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут состоится проверка законности перепланировки и переустройства ее жилого помещения, в связи с чем предлагалось обеспечить инспектору доступ в квартиру, а также на необходимость при себе иметь правоустанавливающие документы на жилое помещение.

Однако провести осмотр в указанное время не представилось возможным ввиду отсутствия проживающего (собственника) квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения по проведению инспекционной проверки № Тазетдиновой Л.Б. направлялось уведомление, в котором указывалось о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут состоится проверка законности перепланировки и переустройства ее жилого помещения, в связи с чем предлагалось обеспечить инспектору доступ в квартиру, а также на необходимость при себе иметь правоустанавливающие документы на жилое помещение.

Однако провести проверку не представилось возможным, ввиду отсутствия проживающего.

Почтовую корреспонденцию Тазетдинова Л.Б. не получает, корреспонденция возвращается почтовой службой отправителю Государственной жилищной инспекции Саратовской области за истечением срока хранения.

До настоящего времени доступ в <адрес> в <адрес> сотрудникам Государственной жилищной инспекции Саратовской области не предоставлен.

Доказательства обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащем образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На основании п.3 ст. 10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком не обеспечен беспрепятственный доступ в жилое помещение органу, в компетенцию которого выходит проверка соответствия жилого помещения установленным нормам и правилам, что не соответствует требованиям закона.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и необходимости возложения на Тазетдинову Л.Б. обязанности предоставить сотрудникам Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра данного жилого помещения.

По правилам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым определить срок исполнения решения – в течение 14 дней со дня вступления в законную силу решения суда, считая данный срок разумным и оправданным.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу подп.3 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая удовлетворение исковых требований и руководствуясь п.1 ст. 333.19 НК РФ с Тазетдиновой Л.Б. подлежит взысканию государственная пошлина в размере № руб. в бюджет муниципального образования "Город Саратов".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования удовлетворить.

Обязать Тазетдинову ЛБ в течение 14 дней в со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра данного жилого помещения.

Взыскать с Тазетдиновой ЛБ в бюджет муниципального образования "Город Саратов" государственную пошлину в размере № рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 09 июня 2017 года.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн