2-2208/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Масловой Л.А.,
при секретаре Головиной А.В.,
с участием ст.помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,
представителя истца Пестовой Л.Н. ,
представителя третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, ПАО Сбербанк Кораблева Ю.А. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению администрации г.Оренбурга к Баркову А.Г. , Барковой Г.Г. о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета,
и по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, ПАО Сбербанк к Баркову А.Г. о понуждении заключить дополнительное соглашение, прекращении регистрационной записи об ипотеке и регистрации права залога на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Оренбурга обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что собственником жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является Барков А.Г. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО г. Оренбург» на ДД.ММ.ГГГГ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в указанную адресную программу.
Письмом администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № ответчику было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в разумный срок.
В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос указанного дома, постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии указанного земельного участка для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.
Заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга направило ответчику уведомление (проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд), согласно которому:
- ответчик уведомлен о принятом администрацией г. Оренбурга решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> и каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчику;
- ответчик выбрал способ обеспечения своих жилищных прав, путем предоставления в собственность, взамен изымаемой недвижимости, жилого помещения, общей проектной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в строящемся доме № по <адрес>, после ввода дома в эксплуатацию и государственной регистрации на жилое помещение права собственности МО г. Оренбург;
- ответчик предупрежден об администрацией г. Оренбурга по истечении 3 месяцев, с момента получения ответчиком проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд принудительного изъятия недвижимости в судебном порядке в случае, если ответчик, заключив указанное соглашение, будет препятствовать его исполнению.
Условия соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд на данный момент не исполнены.
Просили суд изъять для муниципальных нужд у Баркова А.Г. жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> Предоставить в собственность Баркову А.Г. жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> Выселить Баркова А.Г. из жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
В дальнейшем истец увеличил исковые требования, просил прекратить право собственности Баркова А.Г. на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> Признать за МО г. Оренбург право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> Признать право собственности Баркова А.Г. на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>. Выселить Баркова А.Г. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Снять с регистрационного учета по месту жительства Баркова А.Г.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве ответчика привлечена Баркова Г.Г., в качестве третьего лица привлечено ПАО Сбербанк.
В дальнейшем третье лицо ПАО Сбербанк обратилось в суд с самостоятельными исковыми требованиями на предмет спора, указав, что изымаемое жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, находится в залоге у банка и является обеспечением по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного банком с ответчиком. ДД.ММ.ГГГГ между ПАО Сбербанк и Барковым А.Г., Барковой Г.Г. был заключен кредитный договор №, в соответствии с которым заемщику был выдан кредит на приобретение жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, под залог данной недвижимости в сумме <данные изъяты>. Обеспечением полного и своевременного исполнения обязательств по кредитному договору является залог жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, в связи с чем, подписана закладная от ДД.ММ.ГГГГ. Просили обязать Баркова А.Г. заключить с ПАО Сбербанк дополнительное соглашение к кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ и подписать закладную на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Прекратить регистрационную запись об ипотеке на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Пестова Л.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, просила удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении. Против удовлетворения исковых требований ПАО Сбербанк не возражала.
Ответчики Барков А.Г. и Баркова Г.Г. в судебное заседание не явились, были извещены о дне и месте судебного заседания надлежащим образом. Ответчик Барков А.Г. представил заявление, в котором исковые требования администрации г. Оренбурга признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему понятны. На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о дне и месте судебного заседания.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, а потому признание ответчиками иска подлежит принятию судом.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представитель третьего лица, заявляющего самостоятельные исковые требования на предмет спора ПАО Сбербанк Кораблев Ю.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просил исковые требования ПАО Сбербанк удовлетворить, не возражал против удовлетворения исковых требований администрации г. Оренбурга.
Прокурор Стахиев А.Н. в своем заключении полагал, что исковые требования администрации г.Оренбурга не подлежат удовлетворению, спора между сторонами нет. Досудебный порядок не соблюден, ответчикам не предлагался способ обеспечения жилищных прав путем выкупа, права истца не нарушены. Просил в удовлетворении иска отказать. Вопрос об удовлетворении исковых требований ПАО Сбербанк оставил на усмотрение суда.
Заслушав пояснение представителя истца, представителя третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нормы, содержащиеся в этой статье, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.
В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст. 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Судом установлено, что Барков А.Г. является собственником жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из поквартирной карточки следует, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован.
ДД.ММ.ГГГГ между ПАО Сбербанк и Барковым А.Г., Барковой Г.Г. был заключен кредитный договор №, в соответствии с которым заемщику был выдан кредит на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, под залог данной недвижимости.
Обеспечением полного и своевременного исполнения обязательств по кредитному договору является залог жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> в связи с чем, подписана закладная от ДД.ММ.ГГГГ, между ПАО Сбербанк и должниками Барковым А.Г. и Барковой Г.Г.
Из акта обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанный дом является <данные изъяты>
Из заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Данное заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу ответчиком не оспорено.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 188-ФЗ, статьями 14, 16, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга постановлением администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2013 - 2017 годы".
Целями программы является ликвидация всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург";
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В рамках реализации Программы будет решаться основная задача - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Срок реализации Программы - ДД.ММ.ГГГГ
Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города Оренбурга, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, бюджета Оренбургской области и органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета.
В соответствии с п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" собственник жилого помещения, признанного аварийным, имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
На основании постановления администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в данную программу.
Письмом администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № ответчику было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в разумный срок.
В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос указанного дома, постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии указанного земельного участка для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.
Заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга направило ответчику уведомление (проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд), согласно которому:
- ответчик уведомлен о принятом администрацией г. Оренбурга решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес> и каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчику;
- ответчик выбрал способ обеспечения своих жилищных прав, путем предоставления в собственность, взамен изымаемой недвижимости, жилого помещения, общей проектной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в строящемся доме №№ по <адрес>, после ввода дома в эксплуатацию и государственной регистрации на жилое помещение права собственности МО г. Оренбург;
- ответчик предупрежден об осуществлении администрацией г. Оренбурга по истечении 3 месяцев, с момента получения ответчиком проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд принудительного изъятия недвижимости в судебном порядке в случае, если ответчик, заключив указанное соглашение, будет препятствовать его исполнению.
Во исполнение условий названной программы заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, между подрядчиком ООО «<данные изъяты>» и заказчиком Управлением жилищной политики администрации <адрес>, по которому подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работы по строительству и введению в эксплуатацию малоэтажного многоквартирного жилого дома на земельном участке, с кадастровым номером № адресу: <адрес>, а заказчик обязался принять в муниципальную собственность г. Оренбурга и оплатить результаты выполненных работ.
Из разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департамент градостроительства и земельных отношений администрации <адрес> осуществил выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № по адресу: <адрес>, на земельном участке, с кадастровым номером №
Из свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что квартира № в доме № по <адрес> имеет площадь <данные изъяты>., расположена на <данные изъяты> имеет назначение жилое, имеет кадастровый №, правообладателем является МО г. Оренбург Оренбургской области.
Таким образом, при предоставлении квартиры ответчику муниципальное образование действовало во исполнение принятых региональных и муниципальных актов.
Как следует из федеральных нормативных актов, принятых по вопросам переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, оно должно осуществляться не за счет средств граждан, а за счет бюджетов и специальных внебюджетных источников.
Так, п. 4 ст. 16 Закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счет средств Фонда, а за счет бюджета соответствующего публичного образования.
Подобное регулирование обусловлено исключительно состоянием жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывает, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.
Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.
Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учетом их разумных потребностей.
Согласно п. 2. ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Регистрация в жилом помещении зависит от права гражданина на жилое помещение и в случае признания гражданина утратившим право проживания в жилом помещении он подлежит снятию с регистрационного учета на основании судебного решения согласно п. Е ст. 31 «Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. №.
Учитывая, что процедура изъятия жилого помещения для муниципальных нужд, установленная статьей 32 ЖК РФ, истцом соблюдена, в качестве способа обеспечения их жилищных прав, ответчиками был выбран вариант предоставления жилого помещения взамен изымаемого, соответственно, они имеют право на предоставление в собственность благоустроенного жилого помещения, ответчик Барков А.Г. иск признал, предоставляемое жилое помещение является благоустроенным, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечает установленным требованиям, поэтому требования администрации г. Оренбурга являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части прекращения права собственности Баркова А.Г. на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, признании за МО г. Оренбург права собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, признании права собственности Баркова А.Г. на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>, выселении Баркова А.Г. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Поскольку в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован, требования о снятии Баркова А.Г. с регистрационного учета по месту жительства, удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", имущество, заложенное по договору об ипотеке, может быть отчуждено залогодателем другому лицу путем продажи, дарения, обмена, внесения его в качестве вклада в имущество хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в имущество производственного кооператива или иным способом лишь с согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено договором об ипотеке.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", лицо, которое приобрело заложенное по договору об ипотеке имущество в результате его отчуждения или в порядке универсального правопреемства, в том числе в результате реорганизации юридического лица или в порядке наследования, становится на место залогодателя и несет все обязанности последнего по договору об ипотеке, включая и те, которые не были надлежаще выполнены первоначальным залогодателем.
В соответствии со ст. 345 ГК РФ, по соглашению залогодателя и залогодержателя предмет залога может быть заменен другим имуществом. Независимо от согласия на это залогодателя или залогодержателя считаются находящимися в залоге: 1) новое имущество, которое принадлежит залогодателю и создано либо возникло в результате переработки или иного изменения заложенного имущества; 2) имущество, предоставленное залогодателю взамен предмета залога в случае его изъятия (выкупа) для государственных или муниципальных нужд, реквизиции или национализации по основаниям и в порядке, которые установлены законом, а также право требовать предоставления имущества взамен предмета залога по указанным основаниям; 3) имущество, за исключением денежных средств, переданное залогодателю-кредитору его должником, в случае залога права (требования); 4) иное имущество в случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" если право собственности залогодателя на имущество, являющееся предметом ипотеки, прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, вследствие изъятия имущества для государственных или муниципальных нужд, его реквизиции или национализации и залогодателю предоставляется другое имущество или соответствующее возмещение, ипотека распространяется на предоставленное взамен имущество либо залогодержатель приобретает право преимущественного удовлетворения своих требований из суммы причитающегося залогодателю возмещения.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований третьего лица ПАО Сбербанк о возложении на Баркова А.Г. обязанности заключить с ПАО Сбербанк дополнительное соглашение к кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ и подписать закладную на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, прекращении регистрационной записи об ипотеке на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, регистрации права залога ПАО Сбербанк на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК, суд
РЕШИЛ
Исковые требования администрации г.Оренбурга к Баркову А.Г. , Барковой Г.Г. , о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета, и иск третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, ПАО Сбербанк к Баркову А.Г. о понуждении заключить дополнительное соглашение, прекращении регистрационной записи об ипотеке и регистрации права залога на жилое помещение, удовлетворить в части.
Прекратить право собственности за Барковым А.Г. на жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>.
Признать право собственности за муниципальным образованием «город Оренбург Оренбургской области» на жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>.
Признать право собственности за Барковым А.Г. на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>.
Выселить Баркова А.Г. из жилого помещения общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать Баркова А.Г. в силу ст. 41 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» заключить с ПАО Сбербанк дополнительное соглашение к кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ и подписать закладную на жилое помещение общей площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>.
Прекратить регистрационную запись об ипотеке на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Зарегистрировать право залога за ПАО Сбербанк в силу ст. 41 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Маслова Л.А.
Решение в окончательной форме составлено 23 октября 2017 года.
Судья Маслова Л.А.