Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о защите жилищных прав,В судебном заседании приняли участие:от истца – адвокат КЮВ (по ордеру, удостоверению),от ответчика Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска – РНЕ (по доверенности, л.д. ____),ины

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-4647/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2017 года                                г. Омск

    

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сафронова М.М., при секретаре судебного заседания Чарушиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗИС к директору Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска Департаменту общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска о защите жилищных прав,

В судебном заседании приняли участие:

от истца – адвокат КЮВ (по ордеру, удостоверению),

от ответчика Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска – РНЕ (по доверенности, л.д. ____),

иные лица не явились,

УСТАНОВИЛ:

ЗИС. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчикам.

В обоснование требований указала, что она проживает со своими детьми ПВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ЗА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> <адрес>, в которой они пользуются одной комнатой и местами общего пользования.

Является одним из 4 сособственников квартиры.

Она обратилась с заявлением к ответчику о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающейся с целью предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. По результатам рассмотрения заявления ответчиками был принят приказ об отказе в признании ее малоимущей ДД.ММ.ГГГГ №, с котором она не согласна.

Полагает, что при вынесении приказа ответчиками не были учтены методические рекомендации, утвержденные приказом Минрегиона России от 25.02.2005 № 17, нарушена Конституция России.

Просила суд признать незаконным приказ директора Департамента общественных отноешний и социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в признани граждан малоимущими».

В ходе рассмотрения дела требования уточнила, просила суд признать ЗИС, ПВД., ДД.ММ.ГГГГ и ЗАД, ДД.ММ.ГГГГ малоимущими.

Истец в судебном заседании участия не принимала. Ее представитель адвокат КЮВ. требования поддержала. На вопросы суда пояснила, что расчет, произведенный департаментом, истец не оспаривает. Постановление Мэра г. Омска от 30.05.2006 № 154-п, которым определен размер стоимости имущества, находящегося в собственности граждан в целях признания граждан малоимущими, по ее мнению, не подлежит применению, поскольку оно фактически устарело. На вопрос суда пояснила, что сведений об оспаривании данного постановления у нее не имеется.

Представитель Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска, действующий на основании доверенности РНН., в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме, поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. __-___). Пояснил, что методические рекомендации, на которые ссылается истец, не являются нормативным актом и применению к спорным правоотношениям не подлежат.

Правоотношения сторон урегулированы ЖК РФ и нормативными актами г. Омска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктами 33,34 п. 17 Положения о департаменте, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 №414 "О департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска", одними из основных функций департамента являются: принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Из п. 1 ст. 14 Закона Омской области «О государственной политике Омской области» (далее – закон Омской области) следует, что в состав членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

На основании п. 8 постановления Администрации г. Омска от 18.06.2013 №646-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими" (далее – регламент) в перечень документов, направляемых совместно с заявлением о признании граждан малоимущими, в том числе входит финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства, выданные не ранее, чем за 30 календарных дней до момента подачи заявления.

Постановлением Мэра г. Омска от 30.05.2006 № 154-п установлен размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в сумме, не превышающей на каждого члена семьи средней инвентаризационной стоимости 15 квадратных метров жилищного фонда в городе Омске.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗИС обратилась в службу одного окна с заявлением, в котором просила признать ее и членов ее семьи ПВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ЗА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, малоимущими.

Письмом ГП Омской области «ОЦТИиЗ» от 10.01.2017 № 14/99 инвентаризационная стоимость одного квадратного метра жилищного фонда на территории г. Омска по состоянию на 01.01.2017 признана равной 2 627,46 рублей. То есть <данные изъяты> кв.м. стоят, соответственно, <данные изъяты> рублей.

Из дела видно и истцом не оспаривается, что ей принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на <адрес>.

Инвентаризационная стоимость данной квартиры, по данным ГП Омской области «ОЦТИиЗ», составляет <данные изъяты> рубля. Такую стоимость истец не оспаривал.

Отсюда на заявителя в спорном жилом помещении приходится имущество стоимостью <данные изъяты> рублей.

Как следует из материалов дела, истец также на праве собственности владеет земельным участком, площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>. Стоимость данного имущества по состоянию на 25.07.2017 составляла <данные изъяты> рублей.

Отсюда, произведя соответствующий расчет, ответчик верно отказал в признании истца и членов ее семьи малоимущими, поскольку они владеют имуществом, размер стоимости которого превышает размер стоимости имущества, установленный указанным выше Постановлением Мэра г. Омска.

Ссылки на методические рекомендации, утвержденные приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 17 суд отклоняет, соглашаясь с позицией Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска о том, что они, во-первых, не обязательны к применению, во-вторых, принятое ответчиком оспариваемое решение соответствует как федеральному (ЖК РФ), так законодательству Омской области и г. Омска.

Сведений об отмене постановления Мэра г. Омска № 154-П, как было указано выше, в деле нет.

Иные доводы иска, в сущности, представляют собой собственное толкование жилищного законодательства представителем истца и они к удовлетворению заявленного ЗИС. иска не ведут.

Оснований для признания оспариваемого приказа незаконным, как и оснований возлагать на ответчика обязанность признать истца и членов ее семьи малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований ЗИС отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    М.М. Сафронов

Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2017 года.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.