8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа возложении обязанности приведения многоквартирного дома в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами № 2-1305/2017 ~ М-789/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-1305-17

РЕШЕНИЕ

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М. В.,

при секретаре Андриевской К. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубининой ИВ к ООО Управляющая организация «Согласие» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа возложении обязанности приведения многоквартирного дома в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами

УСТАНОВИЛ:

Истец Рубинина И.В. обратилась с иском в суд, в обоснование своих требований указала, что она проживает по адресу <адрес>. Обслуживанием и содержанием многоквартирного дома осуществляет ООО УО «Согласие». Она неоднократно обращалась с жалобами в адрес ответчика на бездействие сотрудников ООО УО «Согласие», но мер принято не было. В связи с этим, она была вынуждена обратится к эксперту для того, чтобы он провел экспертизу обследование многоквартирного дома для выявления нарушений санитарных, противопожарных норм и правил.

Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ экспертом Воробьевой М.А.. было выявлено, что «несущие стены жилого дома не соответствует требованиям СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция / СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87», находятся в аварийном состоянии в соответствии с таблицей 5 «Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций по внешним признакам», категория технического состояния стен строения - 5 (аварийное состояние). Аварийное состояние характеризуется глубокими трещинами в элементах. Трещины, в работающих на скалывание торцах по ширине более 25% от толщины элемента. Сильное обмятие и зазоры более 3 мм в рабочих поверхностях врубок. Потеря местной устойчивости элементов конструкций. Прогибы изгибаемых элементов более 1/75 пролета.

Также эксперт указывает, что «оборудование входа в квартиру №3 по адресу <адрес> не соответствует требованиям СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», так как стальной лестничный марш находится в аварийном состоянии в соответствии с таблицей 2 «Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций по внешним признакам», категория технического состояния стальной конструкции -5 (аварийное состояние), что характеризуется коррозией с уменьшением расчетного сечения несущих / элементов более 25% и расстройством стыков со взаимным смещением опор.

Более того в заключении указано, что «инженерные системы многоквартирного дома не соответствуют требованиям п. 2.7 СанПиН2.1.2.2645-10, а именно: отсутствует горячее водоснабжение, затруднено холодное водоснабжение при отрицательных температурах; стояки водопровода и канализации, расположенные в уровне1-го этажа открыто, находятся в неудовлетворительном состоянии, электропроводка находится в частично неисправном (аварийном) состоянии.

В результате технического обследования конструктивных элементов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> выявлено:

- перекос несущих стен;

- расслоение и массовое поражение гнилью деревянных конструкций;

- сплошная коррозия стальных конструкций;

- протечка чердачного перекрытия;

- деформация и поражение внутренней поверхности стен грибком и биологическими вредителями.

В результате проведенного исследования, эксперт пришел к выводу что «состояние строительных конструкций, свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствовала холодная вода. Горячей воды у нее также нет.

По обстоятельствам указанным выше, можно сделать вывод о том, что ответчик не производит содержание и ремонт общедомового имущества, отопления нет, горячей воды нет. В связи с чем, оплата за коммунальные услуги выставлена не верно, но истец в срок оплачивает коммунальные услуги.

Таким образом, ООО УО «Согласие» незаконно начислила:

ДД.ММ.ГГГГ

- содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

Октябрь 2015 года:

- содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

- Ноябрь 2015 года: содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

Декабрь 2015 года:

- содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

Январь 2016 года:

- содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

Февраль 2016 года:

- содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

Март 2016 года:

- содержание и ремонт жилья 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 9,16 руб.

- тепловая энергия 6,54 руб.

- теплоноситель 2,62 руб.

Итого: 175,19 руб.

ДД.ММ.ГГГГ:

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ:

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ:

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ:

- содержание жилого помещения 156,87 руб. ДД.ММ.ГГГГ

- содержание жилого помещения 156,87 руб.

- Холодное водоснабжение 262,70 руб.

Итого: 419,57 руб.

- ДД.ММ.ГГГГ содержание жилого помещения 156,87 руб.

- горячее водоснабжение 10,28 руб.

- тепловая энергия 6,95 руб.

- теплоноситель 2,66 руб.

- холодное водоснабжение на ОИД 2,76 руб.

- холодное водоснабжение 259,94 руб.

Итого: 439,46 руб.

Со ссылкой на положения ст.ст.157,157.1,ЖК РФ,ст. 29 Закона О защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», полагает, что расчет оплаты за услуги подлежит уменьшению.

На основании ст. 13 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф, в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителей выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям.

В силу ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,. импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, / подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Размер компенсации морального вреда оценивает в размере 10000 рублей.

На основании изложенного просит суд взыскать с ООО У О «Согласие» в пользу Рубининой ИВ денежные средства в размере 3348 рублей 32 копейки, денежные средства в размере 10000 рублей в виде компенсации морального вреда, денежные средства в размере 1674 рубля 16 копеек штраф в пользу потребителя, обязать ООО УО «Согласие» привести многоквартирный дом по адресу <адрес> соответствие с санитарными нормами и правилами, а именно п. 2.7 СанПиН2.1.2.2645-10, СП 70.13330.2012.

ИстецРубинина И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поддержала доводы иска, полагала оплаченные ею денежные средствам подлежащими возврату, поскольку ответчиком надлежащего качества услуги не оказываются.

Представитель ответчика ООО УО «Согласие» в судебное заседание своего представителя не направили, представили письменный отзыв, просили о рассмотрении дела в отсутствие ответчика. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Как установлено судом, многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО УО «Согласие» в связи с выбором собственниками помещений способа управления: управление управляющей ор­ганизацией, выбора ООО УО «Согласие» с ДД.ММ.ГГГГ.

Рубинина И.В. является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., о чем имеется регистрационная запись в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства N 491 от 13 августа 2006 года, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Как следует из пункта 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Как следует из материалов дела, подтверждено представленными квитанциями, Рубинина И.В. производит оплату ответчику за предоставление услуг по содержанию и ремонту жилья, тепловой энергии, теплоноситель, горячее водоснабжение.

Так, за содержание и ремонт жилья: 156,87 руб. * 17 (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ = 17 месяцев) = 2 666,79 руб., за январь 2017 года 156,87 рублей.

ГВС, тепловая энергия, теплоноситель: 18,32 * 7 (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ = 7 месяцев) = 128,24 руб.

ГВС, тепловая энергия, теплоноситель, ХВС на ОИД, ХВС - в целях со­держания ОИД - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 282,59 руб.

Указанные суммы начислена на основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 39; подп. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 7, ч. 10 ст. 155, ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, а также ре­шения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении тарифа за содержание и ремонт в размере 10,61 руб./кв.м./мес.

Также Рубининой И.В. оплачены услуги по ХВС (холодное водоснабжение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 262.70 руб..

Обращаясь в суд с иском, истец полагает, что ответчик не оказывает услуг по содержанию многоквартирного дома, в связи с чем, необоснованно производит начисление такой оплаты, которую истец и просит взыскать с ответчика.

В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п.44 Правил)

Основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее иму­щество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы) установлены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Так, согласно п. п. 7, 8 правил при управлении многоквартирным домом управля­ющей организацией собственники вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 меся­цев после соответствующего нарушения.

Согласно п. п. 15, 16 правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт яв­ляется основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Как установлено судом, Рубинина И.В. неоднократно обращалась к ответчику в течение 2016-2017гг. с различными заявлениями, однако анализ таких заявлений не свидетельствует о том, что она просила произвести какой-либо перерасчет начисленных и оплаченных ею денежных средств в течение 6-ти месяцев после соответствующего нарушения, указывала на отсутствие холодной воды, аварийное состояние мест общего пользования, прорыв стояка холодной воды, причинение ущерба ее имуществу.

Кроме того, ссылаясь на то обстоятельство, что у нее отсутствовала горячая вода в 2015-2016гг., истец в порядке ст. 56 ГПК РФ не представила суду каких-либо допустимых доказательств таких нарушений прав потребителя.

При этом, ответчиком представлены сведения о том, что в спорный период им производились работы по содержанию и ремонту общего имущества, в частности, закрытие проема первого этажа 03.11.2015г., ремонт кровли 17.11.2015г., утепление стояка и устранение течи 26.01.2016г., 01.02.2016г. и 05.02.2016г., ремонта лестницы 05.04.2016г., обследование электропроводки 26.02.2016г., ремонт кровли 01.07.2016г., утепление трубы ХВС 07.02.2017г., устранение течи ХВС 27.02.2017г., устранение порыва трубы ХВС 20.02.2017г..

Таким образом, учитывая изложенное, оценивая в совокупности обстоятельства дела и представленные доказательства, положения ст. 209 ГК РФ, 154 ЖК РФ, а также то, что Рубининой И.В. не представлены документы, предусмотренные Правилами от 13.08.2006 N 491, в том числе акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не соблюден 6-тимесячный срок обращения с заявлением об изменении размера платы, представленные вместе с исковым заявлением документы не содержат заявлений об изменений размера платы, а также не указано, какие работы/услуги в составе тарифа по содержанию и ремонту общего имущества выполня­лись с нарушениями - оснований для удовлетворения требований Рубининой И.В. о взыска­нии 2 666,79 руб. не имеется, сумма начислена ООО УО «Согласие» обоснованно.

Что касается оплаты истцом ГВС, тепловая энергия, теплоноситель: 18,32 * 7 (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ = 7 месяцев) = 128,24 руб., то суд также не находит оснований для освобождения истца от несения расходов по данной полате.

Так, ст. 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых комму­нальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно представленным Рубининой И.В. квитанциям по оплате за ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанные коммунальные услуги начислены как коммунальные услу­ги, потребляемые на общедомовые нужны (ОДН), и рассчитаны по нормативу согласно п. 48 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммуналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (до изменений, введенных ПП РФ от 26.12.2016 N 1498): при отсутствии коллек­тивного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предо­ставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отопле­нию, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам:

Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги установлена ст. 153 ЖК РФ.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жи­лого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквар­тирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, по­требляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отве­дение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Оснований освобождения Истца Рубининой И.В. от обязанности оплачивать ком­мунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужны (ОДН), на основании выше­приведенных норм на сумму 128,24 руб. не имеется, поскольку допустимых доказательств того, то такие услуги не предоставлялись в спорный период многоквартирном доме, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Холодное водоснабжение ХВС (холодное водоснабжение) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 262.70 руб. предоставляется АО «Ростовводоканал», с которым у Ответчика не заключен договор, в связи с чем, требования о взыскании начисленной платы за ЖКУ в размере 262,70 руб. предъявлены Истцом Рубининой И.В к ненадлежащему от­ветчику в соответствии со ст. 41 ГПК РФ.

Что касается вопроса о взыскании оплаты за ГВС, тепловая энергия, теплоноситель, ХВС на ОИД, ХВС - в целях со­держания ОИД - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 282,59 руб., то суд исходит из следующего.

В соответствии с ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федера­ции" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жи­лищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жи­лого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энер­гии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквар­тирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквар­тирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первона­чальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холод­ной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при со­держании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначаль­ного включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания соб­ственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, спорные 282,59 руб. начислены Рубининой И.В. согласно квитанции за ДД.ММ.ГГГГ «в целях содержания ОИД», что соответству­ет законодательству, ст. 154 ЖК РФ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на содержание ОИД и тарифов, утвержденных органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, оснований для взыскания расходов по оплате ЖКУ с ответчика в пользу истца не имеется. При этом, суд учитывает, что истец спорит не о размере начисленных сумм, а полагает о необходимости возврата оплаченных ею сумм в полном объеме, ссылаясь на непредоставление услуг управляющей организацией, что не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Требования истца о возложении обязанности привести многоквартирный дом по адресу <адрес> соответствие с санитарными нормами и правилами, а именно п. 2.7 СанПиН2.1.2.2645-10, СП 70.13330.2012. удовлетворению не подлежат в связи со следующим.

Обращаясь в суд с иском в указанной части, истец ссылается на заключение № от ДД.ММ.ГГГГ специалиста Воробьевой М.А.. согласно которому следует о том, что «несущие стены жилого дома не соответствует требованиям СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция / СНиП 3.03.01-87», находятся в аварийном состоянии в соответствии с таблицей 5 «Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций по внешним признакам», категория технического состояния стен строения - 5 (аварийное состояние). Аварийное состояние характеризуется глубокими трещинами в элементах. Трещины, в работающих на скалывание торцах по ширине более 25% от толщины элемента. Сильное обмятие и зазоры более 3 мм в рабочих поверхностях врубок. Потеря местной устойчивости элементов конструкций. Прогибы изгибаемых элементов более 1/75 пролета.

Также специалист указывает, что «оборудование входа в квартиру № по адресу <адрес> не соответствует требованиям СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», так как стальной лестничный марш находится в аварийном состоянии в соответствии с таблицей 2 «Рекомендации по оценке надежности строительных конструкций по внешним признакам», категория технического состояния стальной конструкции -5 (аварийное состояние), что характеризуется коррозией с уменьшением расчетного сечения несущих / элементов более 25% и расстройством стыков со взаимным смещением опор.

Более того в заключении указано, что «инженерные системы многоквартирного дома не соответствуют требованиям п. 2.7 СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-10, а именно: отсутствует горячее водоснабжение, затруднено холодное водоснабжение при отрицательных температурах; стояки водопровода и канализации, расположенные в уровне1-го этажа открыто, находятся в неудовлетворительном состоянии, электропроводка находится в частично неисправном (аварийном) состоянии.

В результате технического обследования конструктивных элементов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> выявлено:

- перекос несущих стен;

- расслоение и массовое поражение гнилью деревянных конструкций;

- сплошная коррозия стальных конструкций;

- протечка чердачного перекрытия;

- деформация и поражение внутренней поверхности стен грибком и биологическими вредителями.

В результате проведенного исследования, специалист пришел к выводу что «состояние строительных конструкций, свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей».

Между тем, Правительство РФ утвердило Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ №.

Работы по укреплению строительных конструкций многоквартирного дома согласно приложению № действующего Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" включаются в перечень работ капитального характера и подлежат выполнению специализированной строительной организацией на основании договора строительного подряда, в соответствии с решением общего собрания, согласно ст. ст. 44-46 Жилищного кодекса РФ.

Капитальный ремонт - вид работ, выполняемых исключительно по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятому большинством не менее 2/3 голосов всех собственников (п. 1 ст. 46 ЖК РФ, пп. «з» п. 11, п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, относятся ремонтно- строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%, полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения.

Анализируя представленное заключение специалиста применительно к указанному перечню, суд приходит к выводу о том, что работы по восстановлению многоквартирного дома нося характер капитального ремонта, выполнение требуемых истцом Рубининой И.В. работ по адресу: <адрес> рамках текущего ремонта также не входит в состав оплачиваемых по тарифу на «содержание и ремонт общего имущества», утвержденному постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № за 1 кв.м, общей площади жилого помещения, в зависимости от степени благоустройства.

При этом, суд учитывает, что многоквартирный жилой дом по <адрес> согласно сведений департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону в реестре аварийного жилищного фонда не значится.

Вместе с тем, <адрес>, принадлежащая Рубининой И.В., Постановлением Администрации г.Ростова-на-Дону №1096 от 06.12.2012г. признана непригодной для проживания, распоряжением главы Администрации г.Ростова-на-Дону истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Однако в Постановление Администрации г.Ростова-на-Дону №1096 от 06.12.2012г. внесены изменения, исключены слова «не подлежащей ремонту и реконструкции».

Так, в соответствии с частью 3 статьи 30 и частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственник жилого помещения в многоквартирном доме несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При этом вопрос о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ, вступившим в силу с 26.12.2012 г. Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен Разделом IX, который регламентирует организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, согласно которой в случае, если в срок, не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

Таким образом, право самостоятельно принимать решение о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в доме, определять необходимые виды работ, их объем и стоимость, а также степень финансового участия конкретных собственников в проведении таких работ предоставлено собственникам помещений в многоквартирном доме.

Сведений о том, что собственниками жилых помещений в МКД <адрес>, принимались какие-либо решения относительно необходимости проведения капитального ремонта, сроков его проведения, обьемов строительных работ, материалы дела не содержат, суду не представлено.

Порядок и последствия признания дома аварийным регулируется нормами Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.

Учитывая изложенное, то обстоятельство, что требуемые истцом действия по ремонту многоквартирного жилого дома носят характер капитального ремонта, а порядок его производства определен действующим законодательством путем принятия решения о проведении капитального ремонта в пределах сформированного фонда на счету регионального оператора, оснований для возложения обязанности по производству капитального ремонта на управляющую организацию у суда не имеется.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При этом наличие вины причинителя вреда (в любой форме) предполагается, а обязанность доказывать отсутствие вины лежит на причинителе морального вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Учитывая, что судом не установлен факт нарушений потребителя, оснований для взыскания компенсации морального вреда в порядке ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», а также штрафа (ст.13 закона), у суда не имеется, требования и в указанной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Рубининой ИВ к ООО Управляющая организация «Согласие» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа возложении обязанности приведения многоквартирного дома в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн