РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 29 марта 2016 года
Хорошевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Яблокова Е.А. при секретаре судебного заседания Малофееве А.В,, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-1888/2016 по
иску Кузнецова М.С. к ГБУ МФЦ города Москвы, ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино», о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кузнецов М.С обратился в суд с иском к ГБУ МФЦ города Москвы, ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино», ОАО «Банк Москвы» о защите прав потребителей, указав, что в электронном ЕПД за -- месяц имеется две квитанции с разной суммой оплаты за один месяц, в связи с чем истец просил обязать ответчиков сообщить какая из квитанций является верной, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере -- рублей.
Истец в судебное заседание не явился, извещен, на удовлетворении иска настаивал.
Ответчик ГБУ МФЦ г. Москвы обеспечил явку в судебное заседание своего представителя по доверенности Кровяковой Т.В., которая, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, пояснила суду, что по квартире истца коммунальные платежи оплачиваются несвоевременно, было направлено два платежных документа, поскольку один из них является ежемесячным, а второй долговым с суммой имеющейся задолженности.
Ответчик ГБУ «Жилищник района Строгино», в судебное заседание явку представителя не обеспечил, просил рассмотреть
дело в отсутствие
представителя, представил письменный отзыв на исковое заявление, возражал против удовлетворения заявленных требований по изложенным в отзывах основаниям, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Дело рассмотрено судом при данной явке в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы
дела, приходит к следующему.
На основании Постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации», в силу п. 2.1.4.12, 3.2, Постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы», действующего в редакции Постановления Правительства Москвы от 29 мая 2015 г. № 318-ПП, начисление платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, осуществляет уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных услуг районов.
Для минимизации административно-управленческих расходов, в связи с отсутствием соответствующего кадрового и программного обеспечения управляющие компании могут передавать все или часть своих функций многофункциональным центрам предоставления государственных услуг.
ГБУ МФЦ города Москвы осуществляет расчет начислений платы за жилищно- коммунальные и прочие услуги на основании договора «об информационном обеспечении расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа (далее - ЕПД)» с управляющей компанией, в соответствии с действующим законодательством, с учетом занимаемой площади, вида собственности жилого помещения, количества проживающих, наличия льгот.
Платежи, осуществленные на основании сформированных филиалами ГБУ МФЦ города Москвы ЕПД, в соответствии с условиями договоров на расчеты поступают через транзитный счет по сбору платежей района Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (далее - Банк Москвы) на расчетные счета организаций-поставщиков коммунальных ресурсов. В ГБУ МФЦ города Москвы отражаются сведения о поступлении денежных средств на расчетные счета поставщиков в базе данных Автоматизированная система управления «Информационное обеспечение деятельности Единого информационно-расчетного центра» (далее - АСУ ЕИРЦ).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании договора МФЦ района ежемесячно (в электронном виде) предоставляют в Банк Москвы информацию о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные и прочие услуги с указанием кода плательщиков, кодов услуг и оформленных в порядке, согласованном ГБУ МФЦ города Москвы и Банком Москвы по каждому плательщику.
Так же, согласно договору, поступившие денежные средства за жилищно- коммунальные и прочие услуги от населения через платежные терминалы, Банком Москвы перечисляются не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления на транзитный счет.
В соответствии со ст. 153, ст. 155 ЖК РФ, а также действующим законодательством, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно «Порядку организации работы по сбору задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг с плательщиков - физических лиц», в случаях, если у жителя имеется задолженность по оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги, потребителю предоставляется информация о финансовом состоянии лицевых счетов, путем формирования и доставки долговых платежных документов (далее - Долговой ЕПД).
В информационной строке платежных документов для населения, в обязательном порядке указываются сведения о дате формирования документа и дате поступления последней учтенной оплаты.
Судом установлено, что в электронном ЕПД Банка Москвы за -- года по квартире, предоставленной в пользование истцу указана сумма к оплате в размере -- руб., а также -- руб. (л.д.-- Согласно финансовому лицевому счету по состоянию на -- был сформирован текущий платежный документ на сумму -- руб. (без учета добровольного страхования на сумму -- руб.), по финансовому лицевому счету истца имелась задолженность за жилищно-коммунальные и прочие услуги в сумме -- руб. (с учетом закрытой услуги «радио и оповещение» в сумме -- руб.).
-- был сформирован долговой платежный документ на указанную сумму, который предоставляется потребителям по периодам образования задолженности двумя ЕПД: на сумму -- руб. (в связи с пропуском в оплате за -- год и систематическим исправлением истцом суммы оплаты за ЖКУ) и на сумму -- руб.
(пропуск в оплате за --).
Данные платежные документы не препятствуют самостоятельному расчету истцом платежей, подлежащей уплате за предоставленные услуги в пользу управляющей организации многоквартирного дома, составляются безвозмездно, и не препятствуют при возникновении разногласий относительно стоимости оказанных услуг и объема их предоставления требовать проведения сверки начисленных и фактически потребленных ресурсов.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Изучив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца не подтверждаются обстоятельствами дела и удовлетворению не подлежат.
Разрешая требование истца об обязании сообщить какая из квитанций является верной, суд считает заслуживающим внимания доводы ответчиков что Многофункциональные центры предоставления государственных услуг оказывают услуги в рамках постановления Правительства Москвы от 23.04.2014 № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы», производят расчет начислений за жилищно-коммунальные и прочие услуги по многоквартирным домам в соответствии с заключенными договорами с Управляющими организациями района «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа», поставщиками услуг для населения и ОАО «Банком Москвы». На основании п.
3.2.1 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. № 299-ПП , функции по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги возложены на многофункциональные центры районов города; в силу Постановления Правительства Москвы от 05.04.11г. № 105-ПП, функции по формированию и использованию информационных ресурсов, создании и эксплуатации информационных систем, создании использовании телекоммуникационных систем и мультисервисных сетей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями возложены на Департамент информационных технологий города Москвы, которая в том числе осуществляет обеспечение функционирования портала государственных услуг города Москвы, и данные ответчики по заявленным истцом требованиям не являются надлежащими ответчиками, поскольку каким-либо действием или бездействием в рассматриваемом споре нравственных либо физических страданий истцу не причиняли.
Ввиду того, что сведений о причинении ответчиками истцу нравственных либо физических страданий, истцом не представлено, судом не добыто, причинно-следственной связи между действиями (бездействиями) ответчиками и возможными нравственными либо физическими страданиями истца не представлено, факт данных страданий истцом не доказан, предоставляемая услуга оказывается безвомездно, требование о взыскании с ответчиков морального вреда заявлено истцом на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Кузнецова М.С. к ГБУ МФЦ города Москвы, ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» о защите прав потребителей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд города Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Яблоков.