8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о защите интересов по восстановлению нарушенного жилищного права стоять на учете в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении № 2-1509/2017 ~ М-2286/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Лебедевой О.Ю.,

при секретаре: Котовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Симон Г.В. к Федеральному Казенному Учреждению «Томская воспитательная колония №2 УФСИН России по Томской области» о защите интересов по восстановлению нарушенного жилищного права стоять на учете в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Симон Г.В. обратилась в суд с иском к ФКУ «Томская воспитательная колония №2 УФСИН России по Томской области» о защите интересов по восстановлению нарушенного жилищного права стоять на учете в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, указывая в обоснование заявленных требований, что в период с 15.12.1986 по 16.06.2006 проходила службу в Уголовно-исполнительной системе ФКУ «Томская воспитательная колония №2 УФСИН России по Томской области» в должностях: . Приказом начальника УФСИН России по Томской области № 122л/с от 13.06.2006 Симон Г.В. уволена со службы по выслуге лет и достижению предельного возраста пребывания на службе, с назначением пожизненной пенсии. В период прохождения службы с 01.02.1990 Симон Г.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. На протяжении всего периода прохождения службы Симон Г.В. проживала на условиях поднайма в качестве временного жильца в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, другой жилой площади не имела. После увольнения со службы на пенсию Симон Г.В. также продолжала проживать на условиях поднайма у разных граждан, и некоторое время нелегально ночевала в подсобном помещении столовой ФКУ ВК-2 УФСИН России по Томской области, а личные вещи хранила в складском помещении хозяйственного отдела ВК-2. 06.06.2007 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области, в лице исполняющего обязанности руководителя, УФСИН по Томской области, действующих от имени собственника жилого помещения – Российской Федерации и Симон Г.В. был заключен договор найма служебного жилого помещения № 72/07/27. Согласно условиям договора наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в федеральной государственной собственности, закрепленное на праве оперативного управления за УФСИН России по Томской области состоящее из 1 комнаты в однокомнатной квартире с кадастровым номером , общей площадью 28,8 кв.м, в том числе жилой 13,9 кв.м по адресу: , для временного проживания в нем. Начиная с 06.06.2007 по настоящее время истец зарегистрирована и проживает в служебном жилом помещении по адресу: . После увольнения со службы 16.06.2006 на пенсию, истец еще более года продолжала работать в ВК-2 по вольному найму. Покинув службу и выйдя на пенсию, полагала, что по действующему с 01.03.2005 на то время новому законодательства – ЖК РФ, остается на учете в очереди ФКУ Томская ВК-2 со статусом в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. О том, что Симон Г.В. была снята с учетной очереди на получение жилья, она случайно узнала от сотрудников – ветеранов посещавших ее дома в связи с болезнью в 2016 году. До тех пор не имела никакой официальной промежуточной информации из Томской ВК № 2 о снятии ее с жилищного учета и причинах лишения этого права. Ей не приходили никакие письма, сведения, телефонные и другие сообщения. 01.11.2016 представителем истца в адрес начальника ФКУ ВК-2 УФСИН России по Томской области, а также начальника УФСИН России по Томской области были направлены запросы о предоставлении информации об обеспечении Симон Г.В. жильем. 25.11.2016 от врио начальника Томской ВК-2 был представлен ответ на запрос, из которого следовало, что решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ Томская ВК-2 УФСИН России по Томской области № 34 от 02.03.2010 Симон Г.В. была исключена из списков очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с непредставлением необходимых для перерегистрации документов. Жилищный сертификат для приобретения отдельного жилья, а также компенсацию на приобретение жилья в период нахождения в очереди не получала. Согласно ответу на запрос начальника УФСИН России по Томской области от 23.11.2016 в связи с вступившим в законную силу с 01.03.2005 ЖК РФ признание граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и ведение учета указанных граждан с 01.03.2005 возложено на органы местного самоуправления, с 01.03.2005 жилищно-бытовые комиссии учреждения уголовно-исполнительной системы не осуществляют признание сотрудников работников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и постановку их в соответствующую очередь по учреждению. 23.04.2017 представителем истца в адрес начальника ФКУ ВК-2 УФСИН России по Томской области направлено заявление об отмене решения ЖБК ФКУ Томская ВК-2 УФСИН России по Томской области № 34 от 02.03.2010 об исключении Симон Г.В. из списка очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о восстановлении первоначального учета (очереди) Симон Г.В. как нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Согласно ответу на запрос от 26.05.2017 Симон Г.В. решением ЖБК Томской ВК-2 УФСИН России по Томской области № 34 от 02.03.2010 была исключена из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с непредставлением необходимых для перерегистрации документов. Оснований для восстановления Симон Г.В. в списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий нет. К ответу приложены уведомление от 26.01.2010 о необходимости Симон Г.В. в срок до 01.03.2010 представить необходимые документы, а также уведомление от 30.03.2010 о том, что Симон Г.В. исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий. Указанные уведомления Симон Г.В. не получала. Начиная с 2008 года до настоящего времени Симон Г.В. не может самостоятельно, без посторонней помощи покидать квартиру. Истец просит признать решением жилищно-бытовой комиссии от 02.03.2010 № 34 об исключении Симон Г.В. из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным; обязать ФКУ «Томская воспитательная колония № 2 УФСИН России по Томской области» восстановить Симон Г.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию с даты исключения 02.03.2010; взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 28250 руб., расходы по получению кадастрового паспорта в размере 400 руб.

Истец Симон Г.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель истца Симон Г.В. – Коломина Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, полагала, что срок для обращения в суд за защитой нарушенного права истцом пропущен по уважительной причине, поскольку о принятом решении жилищно-бытовой комиссии истцу известно не было.

Представитель ответчика ФКУ «Томская воспитательная колония №2 УФСИН России по Томской области» - Харжавин Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая, что истцу направлялось уведомление о предоставлении необходимых документов, однако в установленный срок документы представлены не были, в связи с чем, истец была исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий, о чем также истцу было направлено уведомление.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетеля, суд приходит к следующему выводу.

Статья 40 Конституции Российской Федерации провозгласила, что каждый имеет право на жилище.

В судебном заседании установлено, что Симон Г.В. в период с 15.12.1986 по 13.06.2006 проходила службу в ФКУ Томская воспитательная колония № 2 УФСИН России по Томской области, служба в уголовно-исполнительной системе составляет 19 лет 5 месяцев 28 дней, что подтверждается трудовой книжкой

Согласно выписки из протокола заседания ЖКБ ВК-2 ОИД УВД Томского облисполкома № 18 от 07.02.1990 Симон Г.В. с 01.02.1990 поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Как следует из уведомления от 26.01.2010 Симон Г.В. предложено в срок до 01.03.2010 представить в жилищную комиссию ВК-2 пакет документов.

Из протокола № 34 от 02.03.2010 заседания ЖБК следует, что Симон Г.В. документы не представлены, исключена из списков очередников.

Согласно справке ООО «УК Каштачная» от 28.07.2017 Симон Г.В. с 26.07.2007 состоит на регистрационном учете по адресу: . Указанное жилое помещение предоставлено Симон Г.В. на основании договора найма служебного жилого помещения от 06.06.2007. На основании уведомления УФСИН России по Томской области от 19.08.2016 Симон Г.В. предложено освободить занимаемое служебное жилое помещение до 01.10.2016.

Из сведений о регистрации права собственности по состоянию на 03.09.1998, а также из уведомления выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 14.08.2017 следует, что за Симон Г.В. зарегистрированной недвижимости не значится.

Таким образом, в настоящее время истец не имеет собственного жилья, проживает в жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, то есть основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации являлись для истца основанием наличия права на получение жилого помещения как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, не отпали и в настоящее время. Оснований признания указанного права отсутствующим по отношению к истцу, так же не имелось.

Вышеперечисленные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу, свидетельствующими о том, что Симон Г.В. правильно была включена в список очередности на получение жилья.

В соответствии со статьей 28 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 г), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев- увольнения в связи с уходом на- пенсию-или переходом на выборную должность.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

В силу ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Следовательно, ст. 55 Жилищного кодекса РФ гарантирует права граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на заключение с ними договора социального найма. Гражданин снимается с учета лишь после получения жилого помещения по договору социального найма.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение им жилых помещений.

Указанная норма закона содержит также указание на то, что решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, их перечень не подлежит расширению законами субъектов РФ.

Ни одного из оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации для снятия с учета Симон Г.В. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, судом не установлено, следовательно, отсутствовали основания для снятия истца с такого учета.

Доводы представителя ответчика о том, что истцом не были представлены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий, суд признает несостоятельными, поскольку согласно пункту 19 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года, именно ВК-2 УФСИН России по Томской области – на органе, лежит обязанность проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.

В соответствии с п.4 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР: «О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме». Аналогичную норму содержит ч. 2 ст. 56. Жилищного кодекса Российской Федерации: «Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке».

Как следует из пояснений истца о то, что она исключена из очереди она узнала только в ноябре 2016 года.

В судебное заседание представитель ответчика пояснил, что истцу было направлено уведомление о принятом решении, при этом представителем ответчика не представлено доказательств вручения или направления в адрес истца решения об исключении ее из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом пропущен срок исковой давности на обращение за защитой своего нарушенного права по уважительной причине.

Принимая во внимание изложенное суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований Симон Г.В., так как в судебном заседании достоверно установлено, что истец была обоснованно включена в список на получение жилья, предусмотренных законом оснований для ее исключения из указанного списка в судебное заседание не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В обоснование требований о взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 28 250 руб. представлена квитанция к приходному кассовому ордеру № 174 от 27.07.2017 на сумму 28250 руб.

Принимая во внимание сложность дела, действия представителей истца, обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб.

Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов связанных с получением сведений из ЕГРН в размере 400 руб., факт того, что истцом понесены указанные расходы, подтверждается чеком-ордером от 12.07.2017.

Учитывая положения ст. 98 ГПК РФ суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца расходов связанных с получением сведений из ЕГРН в размере 400 руб.

Из чека-ордера от 25.07.2017 следует, что при подаче иска истцом оплачена государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194, 198, 199, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Симон Г.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение ЖБК от 02.03.2010г. в части исключения Симон Г.В. из списка очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать ФКУ «Томская воспитательная колония №2 УФСИН России по Томской области» восстановить Симон Г.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию с даты исключения 02.03.2010г.

Взыскать с ФКУ «Томская воспитательная колония №2 УФСИН России по Томской области» в пользу Симон Г.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей, расходы по получению сведений из ЕГРН в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска.

Председательствующий:            О.Ю. Лебедева