8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением № 2-6050/2017 ~ 05289/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-6050/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Оренбург 15 ноября 2017 года

Центральный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Наумовой Е.А.,

при секретаре Елагиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунакбаевой Г.Г. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

Кунакбаева Г.Г. обратилась в суд с названным выше иском к Министерству здравоохранения Оренбургской области, указав, что 25.04.1978 г. она принята <данные изъяты> 14.08.1979 г. переведена на должность <данные изъяты>. С 1980 года работала <данные изъяты> в амбулатории. 27.04.1998 г. вышла на пенсию по старости, но продолжала работать. 19.08.2014 г. уволилась по собственному желанию.

За период с 01.09.2014 г. по 30.09.2017 г. за исключением летних периодов отопления (с 15 апреля по 15 октября) истцом было оплачено за отопление- 52102,57 руб., за освещение – 27266,05 руб. Филиал ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Асекеевском районе частично возместил Кунакбаевой Г.Г. расходы за отопление и освещение, выплатив денежную компенсацию в размере 16372,57 руб. Истец претендует на 100 % выплату денежной компенсации за коммунальные услуги (отопление, освещение) за период с 01.01.2014г. по 30.09.2017г.

Просит суд взыскать с ответчика расходы в ее пользу, затраченные на оплату коммунальных услуг по оплате отопления и освещения с 01.01.2014г. по 30.09.2017г. в размере 62 996 руб. 05 коп.

Истец Кунакбаева Г.Г. в судебном заседании не явилась, извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Асекеевская районная больница» Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, статьей 55 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением на основании ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

В соответствии с частями 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федерального закона РФ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Социальная поддержка медиков-пенсионеров по предоставлению коммунальных льгот в тот период была установлена в соответствии с п. 21 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 г. № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране», который предусматривал, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.

Указанное постановление признано недействующим на территории Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 г. № 625 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Феде актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год».

Как следует из правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в определении от 07.02.2008 N 383-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 г. право на компенсации в натуральной форме или, льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Также указанная норма не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 01.01.2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на РФ лежит обязанность по сохранению жилищно- коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004г.; при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Какими-либо иными нормативно-правовыми актами вопросы предоставления 100% льгот по оплате жилья с отоплением и освещением вышедшим на пенсию медработникам урегулированы не были, действующим в настоящее время законодательством указанные льготы для данной категории также не предусмотрены.

Таким образом, за вышедшими на пенсию медицинскими работниками, работавшими и проживающими в сельской местности, право на бесплатное жилье с отоплением и освещением сохранялось при условии выхода на пенсию до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 г. № 625, признавшим не действующим на территории Российской Федерации постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 г. № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране», а за медработниками, вышедшими на пенсию после 14.10.2003 г. право на эти льготы не сохранилось.

Ежемесячная денежная выплата в размере 155 рублей, установленная Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301/-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области", не является денежной заменой льготе, установленной частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, а является дополнительной мерой социальной поддержки медицинских работников сельской местности, установленной на региональном уровне.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Кунакбаева Г.Г. работала с 25.04.1978 года в медицинском учреждении здравоохранения Асекеевская районная больница", в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Асекеевская районная больница» по 18.08.2014 г. В период с 24.06.1998 г. 29.09.2009 г. работала в должности фельдшера, что подтверждается заверенной копией трудовой книжки.

Согласно справке ГБУЗ «Асекеевская районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ, Кунакбаева Г.Г. работала в ГБУЗ «Асекеевская РБ» с 01.02.1980 г. по 18.08.2014 г.

Согласно сведениям, поступившим из Управления Пенсионного фонда РФ с 27.04.1998 года по настоящее время Кунакбаева Г.Г. является получателем пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со справкой, выданной администрацией Чкаловского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области № от 20.09.2017 г., Кунакбаева Г.Г. зарегистрирована и проживает совместно с супругом по адресу: <адрес>.

Указанный дом принадлежит супругу – Кунакбаеву М.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, поскольку Кунакбаева Г.Г. являлась медицинским работником, проживающим в сельской местности, и вышла на пенсию до 14 октября 2003 год, то в силу вышеприведенных норм закона за ней сохранено право на бесплатное предоставление жилья с отоплением и освещением.

Согласно справке Филиала ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Асекеевском районе истцу произведена компенсация льгот за коммунальные услуги за период с 01.08.2014 г. по 30.09.2017 г. всего в размере 16372,57 руб.

Кунакбаева Г.Г. за период с 01.09.2014 г. по 30.09.2017 г. выплачено 52102,57 руб., за потребление электроэнергии, согласно движению начисленных сумм, заверенных ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» и 27266,05 руб. за отопление согласно справке ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с исключением периодов, не предусмотренных для отопления жилого помещения.

Таким образом, Кунакбаева Г.Г. не дополучила 62996,05 рублей (52102,57 +27266,05– 16372,57).

Принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

На основании ст. 94 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца признанные необходимыми расходы по составлению искового заявления в размере 2 000 рублей.

Кроме того, при принятии решения суд учитывает, что обязанность по предоставлению указанных льгот медицинским работникам государственных медицинских учреждений, работающих и проживающих в сельской местности возложена на субъекты Российской Федерации. Следовательно, обязанность по предоставлению компенсацииКунакбаевой Г.Г. оплаты коммунальных услуг в виде отопления и освещения необходимо возложить на субъект Российской Федерации – Оренбургскую область в лице министерства здравоохранения Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования Кунакбаевой Г.Г. удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Кунакбаевой Г.Г. компенсацию расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01.09.2014 г. по 30.09.2017 г. в размере 62996,05 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Е.А. Наумова

Решение принято в окончательной форме 19 ноября 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн