8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди № 2-989/2017 ~ М-1147/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,

с участием истца Костицина С.Н.,

представителя ответчика администрации Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Треногиной М.В.,

представителя третьего лица- Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам Дековой Ю.А.,

при секретаре Каменских Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Костицина Сергея Николаевича, действующего в своих интересах и интересах ФИО12 к администрации Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди,

УСТАНОВИЛ:

Костицин С. Н., действующий в своих интересах и интересах ФИО13 обратился в суд с иском к администрации Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района о возложении обязанности предоставить ему благоустроенное жилое помещение на состав семьи два человека по договору социального найма вне очереди, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, расположенное в черте <адрес>, с учетом права ФИО14 на дополнительную площадь. Требования мотивированы тем, что его сын <данные изъяты> Он с сыном проживают по договору социального найма в жилом помещении 2-х комнатной квартире по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>м. В данной квартире зарегистрированы он, его сын, ФИО6(наниматель), ФИО7(дочь нанимателя), ФИО8(сын нанимателя), ФИО9(его дочь). Все указанные лица, кроме ФИО9 фактически проживают в квартире. Он с сыном занимает одну комнату, в другой комнате проживает семья нанимателя, общее хозяйство с семьей нанимателя они не ведут. В собственности жилья не имеют. С ДД.ММ.ГГГГ он и сын приняты на учет в список на очередное получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Номер в очереди-30. Отметил, что заболевание сына входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Считает, что его семья имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Указал, что его сын, согласно заключению ВК № имеет право на дополнительную жилую площадь.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам указанным в исковом заявлении, уточнил, что жилое помещение возможно предоставить на территории Майского сельского поселения. Суду пояснил, что в 2006 году забрал сына ФИО1 из интерната. Проживают с сыном в комнате 2-х комнатной квартиры, нанимателем которой является его сестра. У сестры своя семья, которая проживает в другой комнате квартиры. В собственности жилья не имеет. Полагает, что его сын ФИО11 имеющий тяжелое заболевание имеет право на внеочередное получение жилого помещения и дополнительную площадь. Обращался во все инстанции, где ему выдали документы, что его сын имеет заболевание, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно. Просил требования удовлетворить, предоставить ему и сыну на состав семьи два человека жилое помещение вне очереди по площади не менее нормы предоставления с учетом права на дополнительную площадь на территории Майского сельского поселения.

Представитель ответчика-администрации Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района с исковыми требованиями не согласна. Суду пояснила, что жилищная комиссия администрации Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ решила признать ФИО1 и членов его семьи малоимущими. Постановлением администрации Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Костицин С.Н. действующий от имени и в интересах ФИО1 включен в Список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Майского сельского поселения. Полагает, что требования Костицина должны содержать просьбу о признании нуждающимся. Норма предоставления площади на территории Майского сельского поселения составляет 12 кв.м. Просила суд в случае удовлетворения исковых требований, указать в решении срок исполнения решения суда-18 месяцев.

Представитель третьего лица- Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам поддерживает исковые требования, считает, что препятствий для реализации права ФИО1 на предоставление жилого помещения по заявленным основаниям нет.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

<данные изъяты>

Приказом территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ № № над ФИО1 установлена опека, назначен опекун Костицин С.Н.(л.д.7).

Сын Костицина С.Н.-ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом детства, страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, а также в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 (л.д. 19,20,21,30).

Протоколом заседания жилищной комиссии администрации Майского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и члены его семьи признаны малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в составе 2-х человек, кроме того, на основании заключения врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Костицин С.Н., действующий от имени и в интересах ФИО1 включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как установлено судом, в двухкомнатной квартире предоставленной по договору социального найма КостицинойА.Н.(ныне Останиной) общей площадью 36,1 кв. м, жилой -27 кв. м по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО1, истцы в собственности либо на ином праве своего жилья не имеют (л.д. 8-12,14).

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 названной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 названного кодекса перечне.

Положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав перечисленных в ней категорий граждан.

К такой категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, как установлено судом, относится ФИО1.

В соответствии с перечисленными выше нормами права, только ФИО1, являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь, тогда как иные члены семьи ФИО1 таким правом внеочередного порядка обеспечения жилым помещением не обладают.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилом помещении малоимущих граждан относится к вопросам местного значения и финансируется за счет средств местного бюджета. Предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, в соответствии с федеральным законодательством относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Таким образом, граждане, являющиеся инвалидами, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, а обязанность по реализации этого права лежит на органах местного самоуправления.

Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что законодатель, предусматривая право лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в соответствующий перечень, на внеочередное предоставление жилого помещения, исходит из необходимости оградить его и проживающих совместно с ним лиц от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют заболеванию.

Ссылка истца на статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как на основание для внеочередного порядка обеспечения семьи в составе двух человек жилым помещением по договору социального найма необоснованна.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливает.

Таким образом, только ФИО1 вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь как лицо, страдающее хроническим заболеванием, включенным в Перечень. На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований о предоставлении жилого помещения вне очереди Костицину С.Н. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Костицина Сергея Николаевича, действующего в своих интересах и ФИО16 удовлетворить частично.

Возложить обязанность на администрацию Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района предоставить вне очереди ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, в черте Майского сельского поселения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления, с учетом права инвалида ФИО1 на дополнительную жилую площадь. В удовлетворении остальной части исковых требований-отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Журавлева В.М.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн