Дело № 2-1961/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Силонина В.В., при секретаре Саловой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожевниковой З.В. к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода, администрации г.Н.Новгорода о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Кожевникова З.В. обратилась в суд с иском к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода, о возложении обязанности предоставить жилое помещение. В обоснование иска указала, что истец обладает статусом лица из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с распоряжением администрации Ленинского района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. № истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Н.Новгорода. По достижении истцом возраста 18 лет ответчик не выполнил обязательство по предоставлению благоустроенного жилого помещения. Истец просила обязать администрацию Ленинского г.Н.Новгорода предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Ленинского района г.Нижнего Новгорода.
Определением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. по инициативе суда в качестве соответчика привлечена администрация г.Н.Новгорода.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Представитель администрации г.Н.Новгорода Бондарева Т.С. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель администрации Ленинского района г.Н.Новгорода Мальцева О.Н., представив письменный отзыв, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав доводы Кожевниковой З.В., Бондаревой Т.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным,
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 настоящей статьи.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В судебном заседании установлено, что Кожевникова З.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения обладает статусом лица из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с распоряжением администрации Ленинского района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. № истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Н.Новгорода.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На день разрешения спора истец не имеет в собственности жилого помещения.
По достижении истцом возраста 18 лет ответчик не выполнил обязательство по предоставлению благоустроенного жилого помещения.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Нижегородской области регулируются законами Нижегородской области от 10.12.2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области", от 07.09.2007 г. N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области".
Кроме того, постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315 утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, которое предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот за счет средств областного бюджета и федерального бюджета путем строительства жилых помещений для детей-сирот на территории муниципальных образований Нижегородской области, приобретения жилых помещений для детей-сирот на рынке жилья на территории муниципальных образований Нижегородской области либо предоставления жилых помещений из состава имеющегося муниципального жилищного фонда.
Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Н.Новгорода и включение в него истца означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации права Кожевниковой З.В. на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения. Именно поэтому с момента включения истца в список на получение жилья у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, тогда как необходимости повторного обращения для реализации права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения закон не устанавливает.
Возражения ответчиков суд находит несостоятельными, поскольку установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Следовательно, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.
Постановка на жилищный учет по предоставлению вне очереди жилого помещения по льготной категории "дети-сироты" в муниципальном образовании свидетельствует о признании права на получение жилого помещения на территории данного муниципального образования.
Согласно п. 2.7 Положения о порядке обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315, предоставляемые органами местного самоуправления детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, соответствовать норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области по договору социального найма для одиноко проживающих граждан (30 кв. м).
Учитывая, что Кожевникова З.В., включенная в список и достигшая совершеннолетия, до настоящего времени жильем не обеспечена, суд возлагает на администрацию г.Н.Новгорода обязанность предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования – город Нижний Новгород.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает трехмесячный срок, в течение которого администрация г.Н.Новгорода обязана исполнить вступившее в законную силу решение.
Поскольку районные администрации не наделены полномочиями по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, то суд отказывает в иске Кожевниковой З.В. к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода.
Руководствуясь ст.ст.12,56,197,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Кожевниковой З.В. к администрации г.Н.Новгорода удовлетворить.
Обязать администрацию г.Н.Новгорода предоставить Кожевниковой Зинаиде Владимировне благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования – город Нижний Новгород, общей площадью не менее <данные изъяты> кв. метров, установив срок исполнения - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В иске Кожевниковой З.В. к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через районный суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья В.В. Силонин