8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное помещение в черте город отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого поме

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-5749/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года                 город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гибадатова У.И.

при секретаре Минигалиевой Ю.Ф.,

при участии представителя заявителя помощника прокурора Ленинского района г. Уфы Русановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района города Уфы, в интересах инвалида Хамдамова Р.Р., к Администрации городского округа город Уфа РБ, о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное помещение в черте город отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения на одного человека с учетом права на дополнительную жилую площадь,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Уфы, действующий в интересах Хамдамова Р.Р., обратился в суд с иском к Администрации городского округа г. Уфа, где просит обязать ответчика предоставить Хамдамову Р.Р. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма мотивируя тем, что прокуратурой г. Уфы проведена проверка по обращению Хамдамова Р.Р., о нарушении жилищных прав Хамдамову Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе проверки установлено, что Хамдамов Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован и проживает в комнате, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, совместно с матерью – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Жилое помещение во внеочередном порядке ФИО2 не предоставлялось.

Согласно медицинскому заключению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер от ДД.ММ.ГГГГ № Хамдамову Р.Р. установлен диагноз <данные изъяты>.

В соответствии со справкой серии <данные изъяты> №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Бюро № – филиалом Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ», Хамдамов Р.Р. является инвалидом второй группы.

<данные изъяты>, включены в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный проставлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378.

Распоряжением главы Администрации Ленинского района городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № Хамдамов Р.Р. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, во внеочередном порядке.

Однако, по настоящее время Хамдамову Р.Р. не предоставлено жилое помещение во внеочередном порядке, что ведет к нарушению его прав.

В судебном заседании представитель истца Прокурора Ленинского района г. Уфы исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

На судебное заседание не явился Хамдамов Р.Р. извещен надлежаще.

Представители ответчика Администрации ГО г. Уфа, третьи лица Правительства РБ, Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Министерство финансов Республики Башкортостан в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процессов.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов, указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередной порядке.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17).

До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

При таком положении, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке органами местного самоуправления.

Судом установлено, что распоряжением главы Администрации Ленинского района городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № Хамдамов Р.Р. принят на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, во внеочередном порядке.

В соответствии со справкой серии <данные изъяты> №, выданной ДД.ММ.ГГГГ Бюро № – филиалом Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ», Хамдамов Р.Р. является инвалидом второй группы.

<данные изъяты>, включены в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный проставлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378.

Согласно медицинскому заключению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер от ДД.ММ.ГГГГ № Хамдамову Р.Р. установлен диагноз <данные изъяты>.

Хамдамов Р.Р. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

Хамдамов Р.Р. относится к числу граждан, которые имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и правом на дополнительную площадь.

Между тем, до настоящего времени Хамдамов Р.Р. не обеспечен жилым помещением, что суд считает нарушением его прав, который в соответствии с ч. 1 ст. 51, п.3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской и постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, имеет право на получение жилого помещения по норме предоставления жилья, с учетом права на дополнительную жилую площадь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 и ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08.06.2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа» (с учетом изменений от 22.04.2015г. № 44/10) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно справки Территориального участка г. Уфы ГУП БТИ РБ и уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Хамдамов Р.Р. не имеет объектов недвижимости в собственности.

С учетом нормы предоставления жилого помещения, правом на дополнительную площадь, суд считает необходимым обязать Администрацию ГО г. Уфа Республики Башкортостан предоставить Хамдамову Р.Р. жилое помещение по договору социального найма, в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Иск Прокурора Ленинского района города Уфы, в интересах инвалида Хамдамова Р.Р., к Администрации городского округа город Уфа РБ, о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное помещение в черте город отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по норме предоставления общей площади жилого помещения на одного человека с учетом права на дополнительную жилую площадь, - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Хамдамову Р.Р. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права на пользование дополнительной жилой площадью, но не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2017 года.                     

Председательствующий судья:          Гибадатов У.И.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн