№2-2936/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2017 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Перелыгиной И.В.,
при секретаре Кузнецовой В.С.,
с участием:
представителя процессуального истца прокурора Ленинского района г. Томска - помощника прокурора района Будариной А.В., материальных истцов Каптелиной И.П., Каптелиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Томска в интересах Каптелиной Инги Павловны, Каптелиной Анжелики Андреевны к администрации г. Томска о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Томска обратился в суд в интересах Каптелиной И.П. и Каптелиной А.А. с иском к администрации г.Томска о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование исковых требований указал, что Каптелина И.П. является нанимателем квартиры по адресу: . Совместно с Каптелиной И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает ее дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Квартира состоит из ... комнат, общей площадью ... кв.м. Постановлением администрации г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № дом признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № Каптелина И.П. была включена в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2, п.3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, и в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, на основании ст. 4 Закона Томской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 08.06.2005 №91-ОЗ. На данный учет Каптелина И.П. была принята с составом семьи: дочерью Каптелиной А.А. Таким образом, на администрацию г.Томска в силу закона возложена обязанность по внеочередному предоставлению истцам, занимающим указанное жилое помещение по договору социального найма в аварийном доме, другого благоустроенного жилого помещения. Однако до настоящего времени расселение жильцов дома не произведено, Каптелиной И.П. и ее семье не предоставлено другое благоустроенное жилое помещение.
На основании изложенного, просит обязать администрацию г.Томска предоставить Каптелиной И.П. и Каптелиной А.А. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее ... кв.м, состоящее не менее чем из ... комнат, расположенное на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Ленинского района г.Томска Бударина А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Истцы Каптелина И.П. и Каптелина А.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В ответ на исковое заявление представил в материалы дела письменный отзыв, из которого следует, что исковые требования ответчик не признает, поскольку в соответствии с постановлением администрации города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 7 данного постановления установлен срок к отселению лиц, проживающих на условиях социального найма, – 31.12.2019. Таким образом, считает, что поскольку ответчиком названный срок не пропущен, права истцов не нарушены, следовательно, против удовлетворения исковых требований возражает в полном объеме.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав пояснения процессуального истца, материальных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статья 40).
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу ч. 2, 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по адресу: , является жилым помещением муниципального жилищного фонда.
Истец Каптелина И.П. (на момент предоставления жилого помещения имевшая фамилию ФИО, и сменившая её на Каптелину в связи с регистрацией брака ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о заключении брака №, выданной отделом ЗАГС г.Томска и Томского района Департамента ЗАГС Томской области) является нанимателем указанного жилого помещения на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании постановления главы администрации Ленинского и Октябрьского районов от ДД.ММ.ГГГГ.
В ордер в качестве члена семьи нанимателя была включена также ее дочь ФИО (л.д.17).
Согласно справке паспортного стола ... от ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире по адресу: , зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ ФИО (ответственный наниматель) и ФИО (дочь), ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Представленным в материалы дела свидетельством о расторжении брака № №, выданным Отделом ЗАГС г.Томска и Томского района Департамента ЗАГС Томской области, подтверждается, что брак между ФИО и ее супругом ФИО был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), соответственно, членом семьи нанимателя бывший супруг не является.
Согласно ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
В силу ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Таким образом, Каптелина А.А., как было установлено судом в ходе рассмотрения дела, является членом семьи нанимателя Каптелиной И.П. по договору социального найма, и обладает равными с нанимателем жилищными правами и обязанностями по социальному найму жилого помещения, в том числе правом на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п.47 Положения).
Содержащийся в п.47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.33-34).
В соответствии с постановлением администрации г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу. Администрации Ленинского района г.Томска постановлено в срок не позднее 31.12.2019 принять меры к отселению физических лиц, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях, расположенных в указанном многоквартирном доме (л.д.20-21).
Согласно справке администрации Ленинского района г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ Каптелина И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ включена в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, и в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, на основании ч. 6 ст. 4 Закона Томской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 08.06.2005 №91-ОЗ. На данный учет Каптелина И.П. была принята с составом семьи: Каптелиной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По состоянию на 2017 год ее учетный номер в едином списке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (общая очередь) - №, в отдельном списке граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - №.
...
Данные обстоятельства подтверждаются также выпиской из протокола № заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.8), представленным в материалы дела самим распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7), справкой администрации Ленинского района г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Согласно представленным в материалы дела уведомлениям Управления Росреестра по Томской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что за Каптелиной А.А. и Каптелиной И.П. отсутствуют зарегистрированные права собственности на какое-либо недвижимое имущество (л.д.11,12).
По сведениям Томского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствуют сведения по состоянию на 03.09.1998 о наличии прав на недвижимое имущество Каптелиной А.А. и Каптелиной И.П. (л.д.18,19).
Поскольку дом, расположенный по адресу: , признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, а, следовательно, проживание в нем является опасным для жизни и здоровья граждан, требование прокурора в интересах истцов о предоставлении им взамен занимаемого другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма является обоснованным.
Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм и установления того обстоятельства, что жилое помещение по адресу: , признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которое не оспорено и незаконным в установленном порядке не признано, учитывая, что истцы состоят на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях ..., у органа местного самоуправления в силу п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ имеется обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма.
Предоставление жилого помещения гражданину, обладающему в силу п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно с соблюдением требований ст. 89 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Статьями 57, 87, 89 Жилищного кодекса РФ установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
В данном случае жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным. Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
При решении вопроса о предоставлении жилого помещения и определении каким требованиям оно должно соответствовать при предоставлении, суд руководствуется технической документацией на квартиру, а именно техническим паспортом жилого помещения, в котором содержатся технические характеристики жилого помещения, в частности указана общая площадь жилого помещения.
Из п.5 ст. 19 ЖК РФ следует, что документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям, является технический паспорт жилого помещения.
Технический паспорт жилого помещения (квартиры) представляет собой информационно-технический документ, содержащий сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения (квартиры), в том числе сведения государственного технического учета.
Технический паспорт жилого помещения является результатом технического учета, который проводится в соответствии с Инструкцией о проведении учета, в целях учета жилищного фонда и для получения информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
Форма технического паспорта жилого помещения (квартиры) содержится в Приложении N 13 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37. Технический паспорт содержит план квартиры (выкопировку из поэтажного плана дома), сведения о принадлежности жилого помещения субъекту прав, включая документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования, экспликацию (описание) площади квартиры, включающее в себя площадь жилого помещения, в том числе жилую, подсобную площадь, а также площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых, кроме того, самовольно переоборудованную площадь, высоту помещений, техническое описание и стоимость квартиры.
Согласно п. 3.33 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000), подсчет площадей помещений производится в экспликации. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака.
Согласно технической документации на , в , а именно: технического паспорта на жилой дом, экспликации к поэтажному плану строения, помещение по адресу: , представляет собой квартиру, состоящую из ... комнат, жилой площадью ... кв.м., общей площадью ... кв.м. (л.д.29).
Таким образом, исходя из данной площади и состава квартиры истцам подлежит предоставлению жилое помещение взамен занимаемого.
При таких обстоятельствах суд полагает, что истцам должно быть во внеочередном порядке по договору социального найма предоставлено благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее ... кв.м, состоящее не менее чем из ... комнат, в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взамен жилого помещения №, расположенного по адресу: .
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Ленинского района г.Томска в интересах Каптелиной Инги Павловны, Каптелиной Анжелики Андреевны к администрации г.Томска удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию г. Томска предоставить Каптелиной Инге Павловне, Каптелиной Анжелике Андреевне вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее ... кв.м., состоящей не менее чем из ... комнат, взамен аварийного жилого помещения №, расположенного по адресу: .
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: И.В.Перелыгина