№ 2-1523\17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2017 года Первореченский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: судьи Н.П. Симоновой
при секретаре: ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> к ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с иском, в котором просила возложить на ФИО2 обязанность предоставить специалистам администрации <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> для организации осмотра данного жилого помещения на предмет наличия или отсутствия самовольной перепланировки или переустройства.
Определением Первореченского районного суда <адрес> от 11.05.2017 года указанное гражданское дело соединено в одно производство с гражданским делом № по иску Администрации <адрес> к ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> для организации осмотра данного жилого помещения на предмет наличия или отсутствия самовольной перепланировки или переустройства.
В обоснование указано, что истцу поступило обращение ФИО6 о незаконной перепланировке в квартирах ответчика. Истцом в адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления о проведении осмотра жилого помещения, доступ в жилое помещение предоставлен не был. Решения о согласовании перепланировки жилого помещения уполномоченным органом не принималось.
В судебном заседании представитель истца на иске настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что ответчик обязан предоставить органу местного самоуправления доступ в жилое помещение для осуществления полномочий в связи с самовольной перепланировкой. Администрация <адрес> в силу жилищного законодательства наделена полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений, следовательно, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью. Тем самым истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Жилищное законодательство РФ наделяет органы местного самоуправления контролирующими полномочиями за соблюдением прав и законных интересов лиц, которые могут быть ущемлены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений при их самовольном переустройстве и (или) перепланировке. В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункты 7, 9 и 9.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяют органы местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Поскольку полномочиями по согласованию перепланировок и переустройству жилых помещений в <адрес> наделена администрация <адрес>, она фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу их жизни и здоровью. Тем самым истец обеспечивает контроль за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию.
При этом только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции.
Ответчик согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним является собственником <адрес> № <адрес> <адрес>.
В соответствии со ст. 26 ч. 1 ЖК РФ переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Только документ, подтверждающий принятие положительного решения по данному вопросу является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (п.6 ст. 26 ЖК РФ).
Специалистами Управления содержания жилищного фонда Администрации <адрес> в адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления о проведении осмотра жилого помещения на предмет наличия или отсутствия самовольной перепланировки или переустройства, которые ответчиком получены, что подтверждается почтовым уведомлением, однако согласно представленных актов доступ в жилые помещения предоставлен не был.
При выявлении самовольных переустройства, перепланировки орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о продажи жилого помещения с публичных торгов (ч.5 ст. 29 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 29 ч. 3,4 собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. Жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, в настоящий момент, в связи с не предоставлением доступа в жилое помещение для осмотра и составления акта проверки, администрация <адрес> не может исполнить возложенные на нее функции, в том числе по установлению наличия или отсутствия перепланировки и принятию мер для устранения угрозы жизни и здоровью лиц, проживающих в многоквартирном доме в случае, если ответчиком произведена незаконная перепланировка.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе и право на неприкосновенность частной собственности и неприкосновенность жилища, не должно нарушать права и свободы других лиц. В целях соблюдения справедливого баланса прав ответчика и прав жильцов других квартир в многоквартирном доме суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования о возложении на ответчиков обязанности предоставить доступ в жилое помещение для организации его осмотра
Руководствуясь ст.ст.13, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать ФИО2 предоставить специалистам администрации <адрес> для осмотра доступ в жилое помещение по адресу <адрес> и по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения через Первореченский районный суд <адрес>.
Председательствующий: