8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о возложении обязанности по обеспечению доступа в жилое помещение № 2-644/2017 ~ М-92/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2017 г. г. Владивосток

Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Анциферовой О.Е.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Владивостока к ФИО1 о возложении обязанности по обеспечению доступа в жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Владивостока обратилась в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности по обеспечению доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, указав, что указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации г. Владивостока был составлен акт, согласно которому в спорном жилом помещении была произведена перепланировка и переустройство, выразившиеся в объединении санузла путем демонтажа перегородки между ванной комнатой и туалетом, увеличении санузла за счет внутриквартирного коридора, демонтаже участка стены между жилой комнатой и кухней, увеличении жилой комнаты за счет кладовой.

Решение о согласовании перепланировки и переустройства спорного жилого помещения уполномоченным органом не принималось. По факту незаконного переустройства и перепланировки вышеуказанного жилого помещения специалистами администрации г. Владивостока в отношении ответчика было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости в течение двух месяцев со дня вручения предписания привести жилое помещение в прежнее состояние.

В дальнейшем сотрудниками администрации г. Владивостока предпринимались меры по организации осмотра спорного жилого помещения с целью проверки проведения работ согласно вынесенному предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №.

Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик извещался о необходимости предоставления доступа к осмотру спорного жилого помещения с целью проверки исполнения указанного предписания. Однако на данные уведомления ответчик не отреагировал, доступ в жилое помещение не предоставили, что подтверждается актами проверок уполномоченного органа. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению надлежащего осмотра квартиры, до настоящего времени осмотреть спорное жилое помещение не удалось.

Просит суд обязать ФИО1 предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, для организации осмотра указанного жилого помещения и проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании представитель истца администрации г. Владивостока поддержала исковые требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, против предоставления специалистам администрации г. Владивостока доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, для организации осмотра указанного жилого помещения и проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные администрацией <адрес> требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежит на праве собственности ответчику ФИО1

В администрацию г. Владивостока поступило сообщение от ФИО3 о проведении работ по переустройству и перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, а именно: совмещению ванной комнаты и туалета, переустройству санузла, вызвавшего повреждение труб, установке на балконе системы отопления.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в ходе проведения проверки установлено, что в указанном жилом помещении проведены работы по перепланировке и переустройству, выразившиеся в объединении санузла путем демонтажа перегородки между ванной комнатой и туалетом, увеличении санузла за счет внутриквартирного коридора, демонтаже участка стены между жилой комнатой и кухней, увеличении площади жилой комнаты за счет кладовой.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано предписание № с требованием привести спорное жилое помещение в прежнее состояние в течение 2-х месяцев со дня вручения предписания.

Направленными в адрес ответчика уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик извещался о необходимости предоставления доступа в указанное жилое помещение с целью проведения проверки исполнения требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки, доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, собственником не предоставлен.

Согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 14 ЖК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно статье 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль предусматривает организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Статьей 30 ЖК РФ предусмотрены права и обязанности собственника жилого помещения, в том числе обязанность поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Правилами пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на собственника возложена обязанность использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных ЖК РФ, обеспечивать сохранность жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предусмотрена обязанность собственника допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.

Указанные нормы права подтверждают полномочия администрации г. Владивостока на проведение муниципального жилищного контроля и обязанность нанимателя квартиры обеспечить доступ представителей контрольных органов в квартиру в заранее согласованное время.

Принимая во внимание, что ответчику ФИО1 неоднократно направлялись уведомления о необходимости предоставления доступа в жилое помещение с целью проверки исполнения предписания, однако, указанные уведомления были оставлены ответчиком без внимания, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации г. Владивостока о возложении обязанности на ФИО1 по обеспечению доступа в жилое помещение подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Поскольку ответчиком не представлено документов, свидетельствующих об освобождении его от уплаты госпошлины, следовательно, с ответчиков подлежит взысканию госпошлина в бюджет Владивостокского городского округа в размере 300 руб. 00 коп..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать ФИО1 предоставить специалистам администрации <адрес> доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> для организации осмотра помещения с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.

Взыскать со ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месячного срока.

Мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья: О.Е. Анциферова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн