РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2017 года г.Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи С.А. Юлбарисовой
при секретаре О.Н. Морозовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аветян Г. Ж. к Шариной Е. Г. о возложении обязанности не чинить препятствий в реализации возможности забрать вещи и предметы домашнего обихода, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Аветян Г.Ж. обратился в суд с иском к Шариной Е.Г., указав, что в августе 2016 года он заключил договор найма жилого помещения (первого этажа), расположенного по адресу: г.Владивосток, <адрес>, с собственником данного помещения – Щ.М.И. В жилое помещение он вселился вместе с семьей, завез личные вещи, мебель, предметы первой необходимости. Собственник жилого помещения позволил разместить в жилом помещении производственное мини оборудование. <дата> Щ.М.И. умер, после чего ответчица стала требовать освобождения жилого помещения, несмотря на то, что договор найма был заключен по <дата> включительно. Поняв, что он не поддается на угрозы и провокации, ответчик обратилась в суд с иском о выселении его и членов его семьи из жилого помещения. Решением Советского районного суда г.Владивостока от <дата> иск Шариной Е.Г. о выселении оставлен без удовлетворения. Учитывая сложившиеся отношения с ответчиком, он решил съехать с занимаемого жилого помещения. Ответчик сменила замки на входной двери помещения, а вещи, такие как стиральная машина, холодильник, стол производственного назначения из нержавеющей стали, два школьных стола, диван, комод с зеркалом, титан, шторы, принтер, комплект колес от автомашины, кухонные принадлежности, одежда остались в доме. Когда его супруга Г.Л.И. в очередной раз приехала, чтобы забрать указанные вещи, увидела, что замки вскрыты, а в помещении живут другие жильцы. Ответчик и её дочь стали оскорблять ее, запретили приближаться к дому. Неправомерные действия ответчика приносят ему убытки, поскольку приходится заново приобретать вещи, на которые были потрачены немалые денежные средства. Просит обязать ответчика не чинить препятствий в реализации возможности забрать вещи и предметы домашнего обихода, указанные в иске, из жилого помещения, расположенного по адресу: г.Владивосток, <адрес>; взыскать с ответчика в пользу Аветян Г.Ж. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
В судебном заседании Аветян Г.Ж. иск поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, в нем изложенным.
Шарина Е.Г. иск не признала, пояснив, что является собственником <данные изъяты> доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: г.Владивосток, <адрес>. Щ.М.И. вселил Аветян Г.Ж. на свою <данные изъяты> половину дома. После смерти Щ.М.И. в права наследования, в том числе и на жилой дом, вступили пережившая супруга – З.Ю.Ю. и двое его совершеннолетних детей. Она никакого отношения к этой половине дома не имеет, считает, что Аветян Г.Ж. должен обращаться к наследникам жилого помещения, в котором у него остались вещи.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Советского районного суда г.Владивостока от <дата> в иске Шариной Е.Г. к Аветян Г.Ж. и членам его семьи о прекращении права пользования жилым помещением в жилом доме, расположенном по адресу: г.Владивосток, <адрес> отказано. Судом установлено, что за Шариной Е.Г. и Щ.М.И. зарегистрировано по 1/2 доли в праве собственности на жилой дом площадью застройки 179,4 кв.м., степенью готовности 94%, расположенный по адресу: г. Владивосток, <адрес>.
<дата> между Щ.М.И. и Аветяном Г.Ж. заключен договор краткосрочного найма двух комнат общей площадью 70 кв.м. цокольного этажа указанного дома сроком до <дата>. В соответствии с условиями договора наниматель Аветян Г.Ж. обязался оплачивать коммунальные услуги и плату за наем Щ.М.И. и его супруге З.Ю.Ю. <дата> Щ.М.И. умер. Процедура оформления его наследниками наследственного имущества нотариусом не завершена.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от <дата> решение Советского районного суда г.Владивостока от <дата> отменено. Иск Шариной Е.Г. удовлетворен. Судом апелляционной инстанции договор от <дата> признан ничтожным, поскольку при его заключении не были учтены интересы второго собственника жилого дома – Шариной Е.Г.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Ответчик Шарина Е.Г. в судебном заседании пояснила, что наследники Щ.М.И. – пережившая супруга и двое совершеннолетних детей получили свидетельство о праве на наследство в виде <данные изъяты> доли дома, расположенного по адресу: г.Владивосток, <адрес>, Аветян Г.Ж. к ним не обращался по вопросу возврата имущества и личных вещей.
Данное обстоятельство не оспаривалось в ходе судебного заседания и самим Аветян Г.Ж.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
На основании ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав", применяя статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Иск об истребовании имущества, предъявленный к лицу, в незаконном владении которого это имущество находилось, но у которого оно к моменту рассмотрения дела в суде отсутствует, не может быть удовлетворен.
Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По смыслу приведенных выше правовых норм истец должен доказать наличие у истца законного титула на истребуемую вещь, обладающую индивидуально-определенными признаками, сохранившуюся в натуре, утрату истцом фактического владения вещью, а также фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора. Для удовлетворения исковых требований необходимо наличие указанных фактов в совокупности, отсутствие или недоказанность одного из них влечет отказ в удовлетворении иска.
Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска об истребовании указанных в иске вещей из незаконного владения Шариной Е.Г., поскольку отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие самого имущества, право собственности истца на истребуемое движимое имущество, и нахождение этого имущества в незаконном владении Шариной Е.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Аветян Г. Ж. к Шариной Е. Г. о возложении обязанности не чинить препятствий в реализации возможности забрать с домовладения, расположенного по адресу: г.Владивосток, <адрес>, личные вещи и предметы домашнего обихода, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья С.А. Юлбарисова