Дело № 2-2571/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 ноября 2017 года Советский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего А.О. Семенцова, при секретаре Н.А. Морозовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Владивостока к Шмонд М. В., несовершеннолетней Надеждиной А. И. в лице законного представителя Шмонд М. В. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Владивостока обратилась в суд с иском к Шмонд М.В., несовершеннолетней Н. А.И. в лице законного представителя Шмонд М.В. о предоставлении доступа в жилое помещение. В иске указала, что в администрацию г. Владивостока поступило обращение Солонченко З.В. по факту систематического нарушения её прав и законных интересов гражданами, проживающими в квартире <адрес>. Указанное помещение является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от <дата> № 24693, согласно выписке из поквартирной карточки от <дата> в нем зарегистрированы: Шмонд М.В., Н. А.И.
Специалистами управления по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства. Уведомлением от <дата> № 10244 ответчики были извещены о необходимости предоставления доступа в вышеуказанное жилое помещение с целью проведения проверки его использования, однако в указанное время доступ в жилое помещение предоставлен не был.
На основании изложенного администрация г. Владивостока просит суд обязать Шмонд М.В., Н. А.И. предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для организации осмотра указанного помещения на предмет бесхозяйного обращения с ним.
В судебном заседании представитель истца по доверенности от <дата> № 1-3/106 Ворошилова Т.П. настаивала на удовлетворении исковых требований, пояснила, что до настоящего времени доступ в жилое помещение ответчиками не предоставлен.
Ответчики и третье лицо Солонченко З.В. в судебное заседание не явились, судом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела. В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
В силу ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
В ч. 2 ст. 69 ЖК РФ указано, что члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что Шмонд М.В. проживает в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> на правах нанимателя вместе с несовершеннолетней дочерью Н. А.И.
<дата> в администрацию г. Владивостока поступило заявление Солонченко З.В., в котором последняя ссылается на систематическое нарушение её жилищных прав жильцами квартиры № <номер> и бесхозяйное обращение с указанным жилым помещением.В связи с этим <дата> администрацией г. Владивостока ответчикам направлено уведомление о необходимости предоставить квартиру к осмотру <дата>. По сведениям акта от <дата> ответчики доступ в квартиру не предоставили. Администрацией г. Владивостока был назначен повторный осмотр на <дата>, однако доступ в жилое помещение предоставлен не был.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 и п. 1.1 ч. 20 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления отнесено осуществление муниципального жилищного контроля.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2.3 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа от 31.07.2013 № 50-МПА предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль на территории Владивостокского городского округа осуществляется в соответствии с административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым в порядке, установленном нормативным правовым актом Приморского края (п. 2.3 Положения).
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля включает в себя предварительное уведомление лица, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, о проведении проверки; проведение контрольных мероприятий (обследование жилых помещений муниципального жилищного фонда, исследование и экспертиза документов, иные мероприятия); выдачу предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений (п. 3.2 Положения).
Согласно п. 3.3.2 постановления администрации г. Владивостока от 26.12.2013 № 3796 «Об утверждении административного регламента осуществления администрацией г. Владивостока муниципального жилищного контроля на территории Владивостокского городского округа» основанием для проведения проверки являются обращения и заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчики препятствуют истцу в осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении вышеуказанного жилого помещения, собственником которого является истец. Такие действия могут повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов иных жильцов дома.
С целью предупреждения нарушения законных интересов жильцов вышеуказанного дома, суд считает необходимым обязать ответчиков предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, для организации осмотра.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.ст. 50, 61.1, 61.2 БК РФ с ответчика Шмонд М.В. в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 13, 103, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования администрации г. Владивостока удовлетворить.
Обязать Шмонд М. В. и Надеждину А. И. предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенные по адресу: <адрес>, для организации осмотра на предмет бесхозяйного обращения с жилым помещением.
Взыскать с Шмонд М. В. в доход муниципального бюджета Владивостокского городского округа государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд г. Владивостока.
В окончательной форме решение принято <дата>.
Председательствующий: