Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о восстановлении в списках очередников с момента образования семьи и обязании предоставить государственный жилищный сертификат № 2-4866/2017 ~ М-4409/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Германовой С.В.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО4 к Администрации городского округа Тольятти о восстановлении в списках очередников с момента образования семьи и обязании предоставить государственный жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Тольятти о восстановлении в списках очередников с момента образования семьи и обязании предоставить государственный жилищный сертификат.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, суду пояснила, что состояла в списках очерёдности на улучшение жилищных условий, как вынужденный переселенец, с матерью, ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ, им был присвоен единый номер, так как она являлась несовершеннолетней.

В августе 2003 года ей исполнилось 18 лет, но с родителями они были одной семьей.

ДД.ММ.ГГГГ вышла замуж, у нее образовалась своя семья, в декабре 2005 г. родилась дочь. Состав семьи 3 человека. Проживали отдельно, снимая комнату в общежитии. В ДД.ММ.ГГГГ я обратилась в жилотдел <адрес>, чтобы и дочь внести в списки состава семьи. Нам предложили разделить очередь с родителями и поставить нас в очередь на получение сертификата как вынужденные переселенцы отдельной семьей, так как у нее был уже оформлен статус вынужденного переселенца и вручено удостоверение вынужденного переселенца.

Заявление по спискам очерёдности было написано ДД.ММ.ГГГГ, с уточнением о включении в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с момента образования семьи, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, устно отказав при этом о включении меня в списки с ДД.ММ.ГГГГ, объяснив, что на тот период я была несовершеннолетней и состояла в списках с родителями, что очередь можно разделить только со дня образования семьи или совершеннолетия. С <данные изъяты> г. мы не являемся одной семьей с родителями. Я жила отдельной своей семьей, снимая жилье и ведя отдельное хозяйство.

Заявление о выделении ее в отдельную очередь было принято без замечаний, с приложением копии свидетельства о браке, свидетельства о рождении ребенка и вынесено постановление мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №/п «О рассмотрении жилищных вопросов», в котором ее с семьей приняли на учет как нуждающихся в жилых помещениях, со дня заключения брака с ДД.ММ.ГГГГ, на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ как вынужденный переселенец.

В ДД.ММ.ГГГГ году состав семьи изменился, на основании свидетельства о расторжении брака, было вынесено распоряжение заместителя №-р/4 «О рассмотрении жилищных вопросов», в котором принято решение изменить состав семьи на 2 человека с ДД.ММ.ГГГГ.

В 2010 году родители получили сертификат, без учета ее семьи. Истец стоит в очереди по настоящее время.

На протяжении десяти лет документация в личном деле не подвергалась изменениям по дате очерёдности, ежегодно дополняясь документами по продлению «статуса вынужденного переселенца» и включении в списки получателей государственного жилищного сертификата на очередной год.

В очередной раз, в ДД.ММ.ГГГГ г., обратившись в Департамент по управлению муниципальным имуществом в отдел по учёту и распределению жилой площади <адрес>, для предоставления документов по продлению и написании Заявления о включении в список - заявку получателей государственных жилищных сертификатов на 2018 год, что является ежегодной процедурой, выяснилось, что в Постановление мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №/П, будут внесены изменения по замене даты постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда со дня подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ, при этом изменение не внесено в распоряжение заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ №-р/4., в котором дата очередности указана с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мне была вручена Выписка из Постановления администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №/П «О рассмотрении жилищных вопросов»», что повлекло передвижению очерёдности получения жилищного сертификата на более поздние сроки.

На данный момент она в разводе и имеет одного несовершеннолетнего ребёнка от брака и им приходится проживать в съёмном жилье общежития, терпеливо ожидая своей очерёдности на получение жилищного сертификата соблюдая все правила и предоставляя ежегодно все документы, предусмотренные Законом.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что постановка ФИО4 на учет ДД.ММ.ГГГГ, со дня вступления ее в законный брак с ФИО2, была ошибочной. До подачи заявления ФИО4 о принятии на жилищный учет она продолжала состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма и была включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан» в составе семьи матери - ФИО1 Только из заявления истицы от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Тольятти узнала о вступлении ее в брак и намерении изменить состав семьи на 3 человека: она, муж, дочь.

С целью исправления ошибки ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа Тольятти было издано постановление №-п/1, в соответствии с которым дата постановки на учет заменена на ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты поступления заявления.

Просьба истицы признать незаконным данное постановление, так как прошло 10 лет с момента постановки ее на учет, не основана на законе.

Согласно п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, орган местного самоуправления до 01.08. года, предшествующего планируемому, на основании заявлений граждан формирует сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан», изъявивших желание получить сертификат в планируемом году и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, с составом семьи 2 человека, включена в данный список на 2018 год, с учетом постановки ее на учет - с ДД.ММ.ГГГГ, под №. Всего в данном списке 44 семьи.

Полагает, что действия администрации городского округа Тольятти не противоречат действующему законодательству и в удовлетворении искового заявления ФИО4 просила отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1 вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

В силу ст. 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

Согласно п. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право категории граждан указанные в статье 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Из материалов дела следует, что ФИО4 является гражданином Российской Федерации.

Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4, в то время несовершеннолетняя, в составе семьи матери ФИО1, была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту жительства (л.д.34, 35). ФИО1 была признана вынужденной переселенкой и включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан».

ФИО4, по достижении восемнадцатилетнего возраста, предоставлен статус вынужденного переселенца в соответствии с удостоверением вынужденного переселенца АД № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 (ФИО1) Т.В. вступила в брак с ФИО2, который ДД.ММ.ГГГГ расторгнут (л.д.21).

Судом установлено и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма и включить ее в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан» с составом семьи 3 человека с момента образования семьи – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).

На основании личного заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ последняя с составом семьи 3 человека (муж – ФИО2, дочь – ФИО3, 2005 года рождения) на основании п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня заключения брака.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, где предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление об участии в подпрограмме (пункт 19). В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 24). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список) на планируемый год по установленной форме (на бумажном носителе и в электронном виде).

Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане-участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту (пункт 26). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов). Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

Из представленных в орган местного самоуправления документов следует, что ФИО4 до ее обращения к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ продолжала состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма и была включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан» в составе семьи матери – ФИО1

Таким образом, администрация городского округа Тольятти именно из заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ узнала о ее вступлении в брак и намерении изменить состав семьи на 3 человека: она, муж, дочь.

Распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ №-р/4 ФИО4 на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением состава семьи состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи 2 человека (ФИО3, 2005 года рождения, - дочь) (л.д.25, 26).

Таким образом, ФИО4 обоснованно принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня подачи заявления.

На основании заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ истица, с составом семьи 2 человека, включена в данный список на 2018 год, с учетом постановки ее на учет – с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, ФИО4имеет право состоять в сводном списке с ДД.ММ.ГГГГ, законные основания включения ФИО4 в сводный список с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к администрации городского округа Тольятти о восстановлении в списках очередников с момента образования семьи и обязании предоставить государственный жилищный сертификат, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     С.В.Германова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.