Дело № 2-2073/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 мая 2017 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Андрияновой Е.В.
при секретаре Рязановой А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валиева И.А. к Администрации г. Челябинска о сохранении жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Валиев И.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Челябинска о сохранении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в переустроенном и перепланированном состоянии.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что ему на праве собственности принадлежит указанное жилое помещение. Перед совершением сделки купли-продажи указанной квартиры было составлено заключение о том, что в спорной квартире произведена перепланировка и переустройство. Произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы лиц, проживающих в жилом помещении, не создает угрозу их жизни и здоровью, проведена без нарушения строительных и санитарно-эпидемиологических правил. Письмом Администрации г. Челябинска истцу отказано в согласовании перепланировки квартиры, поскольку перепланировка проведена самовольно.
Истец Валиев И.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Челябинска, представитель третьего лица Главного управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений на исковые требования не представили (л.д. 29-30).
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 26 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 785) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с п.1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного п.6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ.
Согласно п.3 указанной статьи собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В силу п. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Общая площадь квартиры согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет № кв.м (л.д. 9-10).
Из содержания иска, технического паспорта на жилое помещение (л.д.17-22), составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в квартире, без получения разрешения Администрации г.Челябинска была произведена перепланировка, заключающаяся в проведении демонтажа, монтажа внутренних перегородок без предоставления документов, демонтаж встроенного шкафа.
Согласно техническому заключению, выданному ООО «ЧЕЛЯБГИПРОМЕЗ», а также техническому заключению ООО «Центр экспертизы зданий и сооружений» перепланировка квартиры по адресу: <адрес>, выполнена в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, обеспечивающими надежность и устойчивость несущих строительных конструкций (л.д. 23, 26-27).
Из заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» следует, что перепланировка квартиры по адресу: <адрес>, соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 с изменениями №1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д. 24-25).
Истец обращался в Администрацию <адрес> по вопросу согласования выполненной перепланировки, однако получил отказ ввиду того, что переустройство и перепланировка произведены без предоставления документов (л.д. 7).
Учитывая, что по смыслу действующего законодательства отсутствие решения о согласовании перепланировки не является непреодолимым препятствием для признания прав истца, с учетом того, что произведенная перепланировка не повлияла на законные интересы граждан, а жилое помещение в существующем виде не создает угрозу их жизни и здоровью, то суд полагает, что имеются основания для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Валиева И.А. удовлетворить.
Сохранить жилое помещение – квартиру общей площадью 29,3 кв.м, расположенную по адресу: <адрес> перепланированном состоянии, согласно технического паспорта ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учетом демонтажа, монтажа внутренних перегородок, демонтажа встроенного шкафа.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через Советский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Е.В. Андриянова