Дело № 2-1410/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2017 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Рожковой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием: истца Твердохлебова Т.М., представителя ответчика Администрации Краснооктябрьского района Волгограда Мирзоян Я.Г., третьего лица Серова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Твердохлебова Т.М. к Администрации Краснооктябрьского района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном виде,
УСТАНОВИЛ:
Истец Твердохлебова Т.М. обратилась в суд с иском к Администрации Краснооктябрьского района Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном виде, в обоснование требований указав, что она является нанимателем <адрес>. В период проживания в квартире ей была проведена самовольная перепланировка. В результате перепланировки общая площадь квартиры увеличилась до 44,6 кв.м., жилая площадь 25,0 кв.м. Выполненная перепланировка не оказала влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда истцу отказано в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.
Просит: сохранить <адрес>, в перепланированном, переустроенном состоянии, общей площадью 44,6 кв.м., жилой площадью 25,0 кв.м.
Истец Твердохлебова Т.А, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивают.
Представитель ответчика Администрации Краснооктябрьского района Волгограда Мирзоян Я.Г. в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица МУП ЦМ БТИ Краснооктябрьского района Волгограда, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при вынесении решения полагается на усмотрение суда.
Судом в качестве третьего лица привлечена Серова С.В., которая в судебном заседании не возражает против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения предоставляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Вместе с тем, положения статьи 29 Жилищного кодекса РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статей 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Постановлением администрации Волгограда от 12 сентября 2012 года N 2700 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
В соответствии с пунктами 2.2., 2.3, 2.6., 2.8. данного регламента, администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрации не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Судом установлено, что Твердохлебова Т.М. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу <адрес>. Кроме нее там зарегистрированы и проживают третье лицо Серова С.В., внучки истца Серова О.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Серова Е.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В целях благоустройства истцом была произведена перепланировка жилого помещения, которое заключается в следующем: между помещениями жилой комнатой и шкафами демонтированы гипсолитовые перегородки с последующей установкой перегородки из гипсолитовых плит на новом месте, в результате чего образовалась кладовая, а жилая комната имеет новые размеры; в жилой комнате с целью изоляции от кухни, установлена перегородка из гипсолитовых плит, в результате чего образовался коридор, а жилая комната имеет новые размеры.
В результате проведенной перепланировки общая площадь жилого помещения увеличилась с 45,8 кв.м. до 44,6 кв.м., а жилая площадь уменьшилась с 29,7 кв.м. до 25,0 кв.м. согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключения МУП ЦМ БТИ Краснооктябрьского района Волгограда о техническом состоянии конструкций <адрес> произведенные истцом перепланировка и переустройство не затрагивает интересы смежных квартир, эксплуатирующей и других организаций, не изменяет назначения и пропускную способность общедомовых коммуникаций, не влияет на санитарную и противопожарную безопасностью самой квартиры и дома в целом, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
После произведенной перепланировки квартиры Твердохлебова Т.М. обратилась в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с заявлением о сохранении квартир <адрес> в перепланированном состоянии.
Решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу разъяснено, что на основании части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, у администрации Краснооктябрьского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию самовольно произведенных перепланировок и (или) переустройств жилых помещений.
Учитывая, что перепланировка спорного жилого помещения отвечает строительным нормам и правилам, не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозы их жизни или здоровью, суд считает возможным в силу ч. 4 ст. 29 ЖК РФ сохранить квартиру в перепланированном состоянии.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Иск Твердохлебова Т.М. к <адрес> Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном виде - удовлетворить.
Сохранить квартиру, расположенное по адресу: <адрес> перепланированном состоянии с площадями после перепланировки: общая площадь - 44,6 кв.м., жилой площадью 25,0 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: Е.Е. Рожкова
Справка: мотивированное решение изготовлено 18 апреля 2017 года
Судья: Е.Е. Рожкова