Дело № 2-2669/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 сентября 2017 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием представителя истца – Кнышовой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авраменко С.А. к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Авраменко С.А. обратилась в суд к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда с иском, в котором просит возложить обязанность на ответчика рассмотреть вопрос о согласовании перепланировки жилого помещения. Свои требования мотивировала тем, что является собственником жилой комнаты ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ площадью 17,1 кв.м, расположенной в АДРЕС ИЗЪЯТ. В целях благоустройства вышеуказанной комнаты была произведена перепланировка, а именно: демонтированы гипсолитовые перегородки между жилой комнатой (поз. 91) и шкафами (поз. 92, 93), в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась до 17,5 кв.м.
В июне 2017г. Авраменко С.А. обратилась в администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда с заявлением о сохранении комнаты в перепланированном состоянии, однако ей было отказано. Считает данное решение администрации Тракторозаводского района г. Волгограда незаконным и просит обязать ответчика выдать разрешение на сохранение выполненной перепланировки.
Истец Авраменко С.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца – Кнышова Т.А., действующая по доверенности, поддержала исковые требования Авраменко С.А. и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Тракторозаводского района г.Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Авраменко С.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
В соответствии со ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
По правилам ч.ч. 1–4 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки и решается вопрос о возможности ее сохранения. Наличие отказа в согласовании перепланировки ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истцов, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п.7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
В судебном заседании установлено следующее.
Авраменко С.А. является собственником жилой комнаты площадью 17,1 кв.м, находящейся по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА ИЗЪЯТА.
В целях благоустройства вышеуказанной комнаты Авраменко С.А. была произведена перепланировка, в ходе которой демонтированы гипсолитовые перегородки между жилой комнатой (поз.91) и шкафами (поз. 92, 93), в результате чего площадь комнаты увеличилась до 17,5 кв.м.
Согласно техническому заключению Тракторозаводского отделения г. Волгограда МУП «Центральное межрайонное Бюро Технической инвентаризации» о техническом состоянии конструкций жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, на момент обследования установлено, что строительные конструкции перепланированной комнаты находятся в работоспособном состоянии. В результате произведенной перепланировки площадь жилого помещения увеличилась. Проведенная перепланировка помещения не нарушает несущую способность и устойчивость основных строительных конструкций осмотренных помещений и здания в целом и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. По результатам визуального обследования установлено, что изменения, произведенные в процессе перепланировки, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилых помещений и иных помещений здания в целом и не превышает предельные параметры разрешенной перепланировки, установленные градостроительным регламентом, не затрагивает права и интересы третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью людей, что позволяет проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением.
В июне 2017г. Авраменко С.А. обратилась в администрацию Тракторозаводского района г.Волгограда с заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии с приложением документов, предусмотренных ст. 26 ЖК Российской Федерации.
Решением администрации Тракторозаводского района г. Волгограда от 19 июня 2017г. Авраменко С.А. отказано в сохранении перепланировки комнаты ввиду отсутствия полномочий по сохранению самовольно выполненной перепланировки жилых помещений.
Суд находит названный отказ администрации Тракторозаводского района г. Волгограда ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 19 июня 2017г. необоснованным.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 27 ЖК Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов.
При таких обстоятельствах учитывая, что истцом в орган местного самоуправления были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК Российской Федерации документы, основание отказа администрации Тракторозаводского района г. Волгограда статьей 27 ЖК Российской Федерации не предусмотрено, а кроме того произведенная Авраменко С.А. перепланировка жилого помещения соответствуют требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, суд находит решение администрации Тракторозаводского района г.Волгограда от 19 июня 2017г. об отказе в сохранении перепланировки комнаты неправомерным.
Поскольку отказ администрации нарушает жилищные права Авраменко С.А. и при этом судом установлено, что иных препятствий к сохранению жилого помещения, указанных в ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется, суд полагает, что есть основание для устранения допущенных администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда нарушений путем возложения обязанности согласовать сохранение жилого помещения в перепланированном состоянии.
Довод представителя ответчика администрации Тракторозаводского района Волгограда, изложенный в решении об отказе, о том, что у администрации района нет полномочий принимать решения о сохранении либо об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, суд находит несостоятельным, поскольку положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Кроме того, согласно п.2.3.1 Положения об администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010г. № 40/1252, администрация Тракторозаводского района г. Волгограда решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки жилых помещений в жилых домах и нежилых помещений в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в жилых и нежилых зданиях в рамках полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда.
Решение администрации Тракторозаводского района г. Волгограда об отказе в согласовании с Авраменко С.А. перепланировки жилого помещения оснований отказа, предусмотренных ч. 1 ст. 27 ЖК Российской Федерации, не содержит.
Учитывая изложенное, суд возлагает на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда обязанность рассмотреть вопрос о согласовании с Авраменко С.А. перепланировки, произведенной в жилой комнате ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Возложить на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда обязанность рассмотреть вопрос о согласовании с Авраменко С.А. перепланировки, произведенной в жилой комнате ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ, с учетом наличия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 26 ЖК Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.
Судья Н.А.Северина