Дело № 2-1525/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2017 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием истца Хромых В.М.
третьего лица Григорьевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хромых В.М. к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Хромых В.М. обратилась в суд к администрации Тракторозаводского района г. Волгограда с иском, в котором просит возложить обязанность на ответчика рассмотреть вопрос о согласовании перепланировки квартиры. Свои требования мотивировала тем, что является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, в целях благоустройства вышеуказанной квартиры была произведена перепланировка, а именно:
- демонтированы ненесущие гипсолитовые перегородки с дверными блоками между жилой комнатой (поз. 5), кладовыми (поз. 6, 7);
- возведена ненесущая перегородка из гипсолита в жилой комнате (поз. 5), в результате чего образовалась кладовая (поз. 6 после перепланировки) и жилая комната (поз. 5 после перепланировки) в новых размерах;
- в жилой комнате (поз. 4) в арочном проеме возведена деревянная перегородка, в результате чего образовалась жилая комната (поз. 4) и коридор (поз. 7) в новых размерах;
- в существующей гипсолитовой перегородке между коридором (поз. 1) и жилой комнатой (поз. 4) пробит дверной проем и установлен дверной блок.
В марте 2017г. Хромых В.М. обратилась в администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда с заявлением о сохранении квартиры в перепланированном состоянии, однако ей было отказано.
Считает данное решение администрации Тракторозаводского района г. Волгограда незаконным, просит обязать ответчика выдать разрешение на сохранение выполненной перепланировки и переустройства.
В судебном заседании истец Хромых В.М. поддержала свои исковые требования и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Тракторозаводского района г.Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Третье лицо Григорьева Е.С. в судебном заседании требования истца поддержала и просила их удовлетворить.
Третьи лица Хромых С.А. и Хромых А.С. в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Возражения по существу иска суду не представили.
Выслушав доводы истца, третьего лица Григорьевой Е.С., исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Хромых В.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
В соответствии со ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
По правилам ч.ч. 1–4 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.Данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки и решается вопрос о возможности ее сохранения. Наличие отказа в согласовании перепланировки ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истцов, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан. Вместе с тем положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства. В судебном заседании установлено следующее.Хромых В.М. является нанимателем двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ. В указанной квартире, помимо нанимателя, зарегистрированы Хромых А.С., Хромых С.А. и Григорьева Е.С. В целях благоустройства вышеуказанной квартиры Хромых В.М. была произведена перепланировка, в ходе которой выполнены работы:- демонтированы ненесущие гипсолитовые перегородки с дверными блоками между жилой комнатой (поз. 5), кладовыми (поз. 6, 7); - возведена ненесущая перегородка из гипсолита в жилой комнате (поз. 5), в результате чего образовалась кладовая (поз. 6 после перепланировки) и жилая комната (поз. 5 после перепланировки) в новых размерах; - в жилой комнате (поз. 4) в арочном проеме возведена деревянная перегородка, в результате чего образовалась жилая комната (поз. 4) и коридор (поз. 7) в новых размерах; - в существующей гипсолитовой перегородке между коридором (поз. 1) и жилой комнатой (поз. 4) пробит дверной проем и установлен дверной блок.Согласно техническому заключению Тракторозаводского отделения г. Волгограда МУП «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» о техническом состоянии конструкций квартиры ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ на момент обследования установлено, что строительные конструкции перепланированной квартиры находятся в работоспособном состоянии. В результате произведенной перепланировки общая площадь квартиры увеличилась, а жилая площадь квартиры уменьшилась. Проведенная перепланировка помещения не нарушает несущую способность и устойчивость основных строительных конструкций осмотренных помещений и здания в целом и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. По результатам визуального обследования установлено, что изменения, произведенные в процессе перепланировки, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилых помещений и иных помещений здания в целом и не превышает предельные параметры разрешенной перепланировки, установленные градостроительным регламентом, не затрагивает права и интересы третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью людей, что позволяет проводить дальнейшую безопасную эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением. В марте 2017г. Хромых В.М. обратилась в администрацию Тракторозаводского района г.Волгограда с заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии с приложением документов, предусмотренных ст. 26 ЖК Российской Федерации. Решением администрации Тракторозаводского района г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. Хромых В.М. отказано в сохранении перепланировки квартиры ввиду отсутствия полномочий по сохранению самовольно выполненной перепланировки жилых помещений. Суд находит названный отказ администрации Тракторозаводского района г. Волгограда ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТАг. необоснованным.В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 27 ЖК Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов. При таких обстоятельствах учитывая, что истцом в орган местного самоуправления были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК Российской Федерации документы, основание отказа администрации Тракторозаводского района г. Волгограда ст. 27 ЖК Российской Федерации не предусмотрено, а кроме того произведенная Хромых В.М. перепланировка квартиры соответствуют требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, суд находит решение администрации Тракторозаводского района г.Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. об отказе в сохранении перепланировки квартиры неправомерным. Поскольку отказ администрации является неправомерным, нарушает жилищные права Хромых В.М. и при этом судом установлено, что иных препятствий к сохранению жилого помещения, указанных в ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется, суд полагает, что есть основание для устранения допущенных администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда нарушений путем возложения обязанности согласовать сохранение жилого помещения в перепланированном состоянии.
Довод представителя ответчика администрации Тракторозаводского района Волгограда, изложенный в решении об отказе, о том, что у администрации района нет полномочий принимать решения о сохранении либо об отказе в сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, суд находит несостоятельным, поскольку положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Кроме того согласно п. 2.3.1 Положения об Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010г. № 40/1252, администрация Тракторозаводского района г. Волгограда решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки жилых помещений в жилых домах и нежилых помещений в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в жилых и нежилых зданиях в рамках полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда.
Решение администрации Тракторозаводского района г. Волгограда об отказе в согласовании с Хромых В.М. перепланировки жилого помещения оснований отказа, предусмотренных ч. 1 ст. 27 ЖК Российской Федерации, не содержит.
Учитывая изложенное, суд возлагает на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда обязанность рассмотреть вопрос о согласовании с Хромых В.М. перепланировки, произведенной в квартире ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Возложить на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда обязанность рассмотреть вопрос о согласовании с Хромых В.М. перепланировки, произведенной в квартире ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ АДРЕС ИЗЪЯТ, с учетом наличия документов, предусмотренных ч. 2 ст. 26 ЖК Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.
Федеральный судья Н.А.Северина