Дело № 2- 10 287/17 17 августа 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
В составе: председательствующего судьи Масленниковой Л.О.
При секретаре Дыченковой Е.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Елены Анатольевны, Степанова Алексея Владимировича к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжение Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях
УСТАНОВИЛ:
Степанова Е.А. и её сын Степанов А.В. занимают однокомнатную квартиру 131 в доме 34 корп.1 по Серебристому бульвару в Санкт-Петербурге. Степанова Е.А. зарегистрирована в квартире с 1982 года, Степанов А.В. м 1984 года. Общая площадь квартиры 32, 60 кв. м., жилая – 17,90 кв. м.
С 22 марта 1984 года Степановы состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на основании распоряжения Администрации Приморского района Санкт-Петербурга № 117.
07 августа 2015 года Администрация Приморского района Санкт-Петербурга известила Степановых о том, что в результате проведенной актуализации их учетного дела был установлен факт наличия в собственности Степановой Е.А. жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, <адрес>, в связи с чем, они были сняты с учета как лица, обеспеченные жилым помещением более учетной нормы.
С данным рением администрации Приморского района Санкт-Петербурга Степановы не согласились, обратились с иском, в котором просили признать незаконным решение Администрации Приморского района о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязать Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга восстановить их на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обосновании своих требований они указывали на то, что дом в Псковской области в соответствии с актом обследования помещения № 8 от 25 июня 2015 года межведомственной комиссией признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и непригодным для проживания. Комиссией установлено, что дом имеет 80% физического износа, в доме нет водоснабжения, газоснабжения, отопление печное, фундамент дома разрушен, пол прогнил.
Кроме того, истцы указывали на то, что основанием для снятия граждан с учете, которые были приняты для предоставления жилых помещений по договору социального найма до 01 марта 2005 года определены в ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года « О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с указанной нормой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договору социального найма, Указанные граждлане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным под. 1.3 -6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договору социального найма.
Истицы считают, что они не могут быть признаны лицами, обеспеченным жилым помещением, поскольку занимаемое им жилое помещение, менее 9 кв. м. жилой площади на одного человека.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 22 июля 2016 гола в удовлетворении исковых требований Степановым было отказано. Отказывая в удовлетворении исковых требований суд указал на то, что в соответствии с п.16.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Ленгорисполкома № 712/7 от 07 сентября 1987 года, действующих до 01 марта 2005 года, уровень обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи в Ленинграде в тот период времени составлял 5.5 кв. м. и менее на каждого проживающего. Истцы занимают жилое помещение 17,90 кв.м., т.е. на одного человека приходится 8,96 кв. м. В связи, с чем суд пришел к выводу о том, что Степановы утратили право на получение ими другого жилого помещения.
С данным выводом Приморского районного суда согласилась апелляционная инстанция Санкт-Петербургского городского суда, которая апелляционным от 13 декабря 2016 года решение Приморского районного суда оставила без изменения.
Постановлением Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 29 июня 2017 года решение Приморского районного суда от 22 июля 2016 года и апелляционное определение от 13 декабря 2016 года были отменены, и данное дело было направлено на новое рассмотрение.
В судебное заседание 02 августа 2017 года истцы Степановы и их представитель по доверенности Вовк И.Е. явились, требований поддержали.
Представитель истцов пояснила суду, что решение Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о снятии Степановых с учета является незаконным, поскольку Степановы могли быть снять с учета только в случае их обеспечения жилым помещением по норме предоставления, которая до 01 марта 2005 года составляла 9 кв. м. на одного человека. Применение учетной нормы 5.5 кв. м. при решении вопроса об обеспеченности недопустимо.
Также представитель истцов пояснила, что наличие дома в псковской области, собственником, которого является Степанова Е.А., не является основанием для снятия семьи с учета. Поскольку он является непригодным к проживанию.
Ответчик – представитель Администрации Приморского района Санкт-Петербурга по доверенности Вахминцева Л.Н. в суд явилась, с заявленными требованиями не согласна, представила письменные возражения по иску и пояснила суду, что истцы обоснованно были сняты с очереди, поскольку утратили право постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку обеспечены свыше учетной нормы, которая ранее составляла 5. 5 кв. м., а истцы занимают квартиру общей площадью 32, 60 кв. м., жилой 17,90 в. м.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что семья истцом проживает в однокомнатной квартире <адрес> в Санкт-Петербурге ( л.д. 13).
Степановы состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с 22 марта 1984 года в соответствии с распоряжением Администрации Приморского района № 117 (л.д. 13). На момент постановки Степановых на указанный учет в квартире проживала А. (мать Степановой Е.А.), умершая в 1999 году.
27 августа 2015 года Степановым Администрация Приморского района Санкт-Петербурга направила письмо, в котором сообщалось, что в связи проведенной актуализацией учетного дела, было установлено, что Степановой Е.А. принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Псковская область, <адрес> С учетом выявленного жилого дома и положений ч. 1.2 ст. 1 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 10 июня 1999 года № 565-р « О мерах по повышению эффективности использования вновь вводимой и освобождаемой жилой площади государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга», в соответствии с которым при решении вопроса о нуждаемости в улучшении жилищных условий принимается в расчет вся площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и членами его семьи, а также жилая площадь, принадлежащая им на праве частной собственности, семья Степановых была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма распоряжением Администрации Приморского района от 16 июня 2015 года № 1935.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Суд считает, что данное распоряжение неправильным в силу следующего.
В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года « О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»,к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Часть 2 ст. 6 названного закона предусматривала, что Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
По смыслу казанной нормы, граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года сохраняли право состоять на данном учете до получения им жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действия ЖК РФ.
С 1987 года в Санкт-Петербурге ( Ленинграде) действовали Правила
На момент постановки семьи Степановых на учет учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального в найма действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Ленгорисполкома № 712/7 от 07 сентября 1987 года.
В соответствии с указанными правилами учетная норма жилой площади составляла 5,5 кв. м, а норма предоставления жилой площади не менее 9 кв. м. Таким образом, истцы подлежали снятии с учета в случае обеспечения их жилым помещением более 9 кв. м. на одного человека, что было предусмотрено п. 29.1 указанных Правил. Истцы занимают однокомнатную квартиру, жилой площадью 17,90 кв. м., т.е. менее 9 кв. м. на одного человека, следовательно, по действующему жилищному законодательству до 01 марта 2005 года они не могли быть сняты с указанного учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 от30 июня 2005 года «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма составляет: 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
На долю каждого истца приходится 16.25 кв.м., т.е. Степановым не обеспечены жилым помещениям и по нормам действующего жилищного законодательства в настоящее время.
Приходя к выводу о том, что Степановы не обеспечены жилым помещение по норме, суд считает невозможным учитывать в качестве жилого помещения жилой дом, принадлежащий истице Степановой Е.а., расположенный по адресу: Псковская область, <адрес>
В соответствии с положениями ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся, в частности жилой дом, часть жилого дома.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года установлен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.
В материалы дела истцами представлен акт обследования от 25 июня 2015 год жилого дома, принадлежащего истице Степановой Е.А. ( л.д. 16-18). Из указанного акта следует, что данный дом имеет физический износ 80%: в доме отсутствует водоснабжение, фундамент разрушен, пол прогнил, ремонту не подлежит. Не пригоден для проживания.
Постановлением от 25 июня 2015 № 318 Администрации Пушкиногорского района Псковской области «О признании жилого помещения непригодным для проживания» указанный дом был признан непригодным для проживания ( л.д. 20).
То обстоятельство, что данное Постановление принято 25 июня 2015 года, т.е. через 9 дней после того, как истцы были сняты с учета, по мнению суда, не свидетельствует о том, что на момент их снятия с учета указанный дом является пригодным для проживания и мог быть учтен в качестве жилого помещения для определения обеспеченности истцом жильем.
С учетом изложенного, суд считает, что распоряжение Администрации Приморского района от 16 июня 2015 года № 1935 о снятии истцом с учета в качестве нуждающихся в жилым помещениях по договору социального найма нельзя признать законным и обоснованным, а следовательно, исковые требования Степановых подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Степановой Елены Анатольевны и Степанова Алексея Владимировича удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 года о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Степановой Елены Анатольевны и Степанова Алексея Владимировича.
Восстановить Степановых на учете лиц, нуждающихся в жилых помещения.
Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через суд, принявший решение.
Судья: подпись.