8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности № 2-1414/2017 ~ М-903/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

№ 2-1414/2017 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.03.2017 года

Куйбышевский районный суд г.Омска в составе

председательствующего Левченко Л.Ю.

при секретаре Шумейко К.В.

с участием прокурора Нестерова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Сибановой М.Е., Сибанову Д.А. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Министерства обороны РФ обратился в суд с иском к Сибановой М.Е., Сибанову Д.А. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование требований истец указал, что в целях установления наличия законных оснований на проживание в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес Сибановой М.Е. направлен соответствующий запрос о предоставлении документов, подтверждающих законность проживания последней и члена ее семьи в служебном жилом помещении Министерства обороны Российской Федерации: <адрес> (общ.), комн. 43.Также в уведомлении указано, что в случае не предоставления запрашиваемых документов, Сибанова М.Е. и член ее семьи Сибанов Д.А. подлежат выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Указанное уведомление вернулось отправителю за истечением срока хранения.

Таким образом, Сибанова М.Е. документов, подтверждающих законность проживания в служебном жилом помещении Министерства обороны Российской Федерации, не представила.

Также в ходе проверки работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено Сибановой М.Е. на период трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации.

При этом длительность проживания ответчиков в спорном жилом помещении, внесение платы за проживание, а также согласие уполномоченного органа истца на их вселение не влечет возникновение у ответчиков законного права пользования жилым помещением, поскольку данные обстоятельства не указаны в законе в качестве оснований, порождающих право пользования специализированным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации, которое имеет определенное назначение.

Сам по себе факт регистрации ответчиков в спорном жилом помещении по месту жительства не свидетельствуют о приобретении ими права постоянного пользования спорной комнатой, поскольку является административным актом, не является правообразующим и правоустанавливающим обстоятельством, что следует из положений ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Истец просил:

- признать Сибанову М.Е., Сибанова Д.А. прекратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, ком. 43, путем выселения без предоставления другого жилого помещения,

- снять Сибанову М.Е., Сибанова Д.А. с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ком. 43,

-обязать Сибанову М.Е., Сибанова Д.А. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ком. 43, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику отделения (территориальное г. Омск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении повестки, просил рассмотреть дело без его участия, о чем указал в заявлении.

Ответчик Сибанова М.Е., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Сибанова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, по месту регистрации по месту жительства.

Представитель 3 лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Омского территориального управления ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны РФ Боевая С.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем указал в заявлении. В отзыве на исковое заявление требования поддержал.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, против чего стороны не возражали.

Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1,2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Как следует из ст.ст. 288 ГК РФ, 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

В силу ч.ч.1,3 ст. 125, ч. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п.12 ст. 1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации №1053 от 29 декабря 2008 года «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций - и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их усгранению и привлечению виновных лиц к ответственности;г) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. относятся жилые помещения в общежитиях.

Назначение жилых помещений в общежитиях определено ст. 94 ЖК РФ. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (ч.1).

Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов (ч.2).

Основания предоставления специализированных жилых помещений определены в ст. 99 ЖК РФ. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ч.1).

Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения наймодатель (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами (ч. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является общежитием и включено в реестр федерального имущества (л.д. 8, 18).

Право оперативного управления на данный объект недвижимости закреплено за ФГУ «Омская квартирно-эксплуатационная часть района Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Омская КЭЧ» Министерства обороны Российской Федерации передала, а ФДГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приняло имущество, документацию и все права и обязанности ФГУ «Омская КЭЧ».

Согласно копии лицевого счета, в комнате <адрес> постоянно зарегистрирован в качестве основного нанимателя Сибанова М.Е., сын Сибанов Д.А. (л.д.9).

Согласно договору найма служебного жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, Сибанова М.Е. является нанимателем жилого помещения, находящегося в государственной собственности, состоящего из одной комнаты общей площадью 15,4 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для временного проживания в нём (л.д. 10-13).

Жилое помещение предоставляется в связи с работой (п.2)

Договор заключен на время работы (п.5).

ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес Сибановой М.Е. было направлено уведомление об освобождении жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации в течение 2-х недельный срок со дня получения уведомления (л.д. 14)

Конверт с уведомлением вернулся обратно отправителю за истечением срока хранении (л.д. 16-17)

Из трудовой книжки ответчика Сибановой М.Е. следует, что на момент заключения договора служебного жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, она не состояла ни в трудовых, ни в служебных отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, в связи с чем не имела права на получение в пользование жилого помещения специализированного фонда.

Суд приходит к выводу о том, что длительность проживания ответчиков в спорном жилом помещении, внесение платы за проживание, а также согласие уполномоченного органа истца на их вселение не влечет возникновение у ответчиков законного права пользования жилым помещением, поскольку данные обстоятельства не указаны в законе в качестве оснований, порождающих право пользования специализированным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации, которое имеет определенное назначение.

В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российскойц Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при прекращении права пользования жилым помещением оно подлежит сдаче по акту наймодателю в исправном состоянии.

Порядок сдачи жилых помещений в случае выселения проживающих в них граждан установлен законодательно, в связи с чем отсутствуют основания для указания на это в судебном решении.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать Сибанову М.Е., Сибанова Д.А. утратившими право пользования комнатой <адрес>.

Выселить Сибанову М.Е., Сибанова Д.А. из комнаты <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Возложить на Сибанову М.Е. обязанность сдать в установленном порядке помещение, расположенное по адресу: <адрес> представителю Министерства обороны Российской Федерации – начальнику отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска, по истечению семидневного срока для подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения в Куйбышевский районный суд г. Омска.

решение вступило в силу 03.06.2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн