Дело № 2-12879/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 24 мая 2017 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Глущенко В.Н.,
при секретаре Сенцовой И.А.,
с участием:
представителя истца – Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица командира войсковой части № ФИО8, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Краснодарского гарнизона в интересах Российской Федерации к Проскурину С. А. о признании утратившим право на регистрацию и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд <адрес> в интересах Российской Федерации обратился военный прокурор Краснодарского гарнизона с вышеуказанными требованиями к ответчику, мотивировав их тем, что Проскурин С.А., проходивший службу в войсковой части №, был зарегистрирован по адресу: <адрес> по месту дислокации части с членами его семьи. В настоящее время ответчик исключен из списков личного состава воинской части и со всех видов довольствия с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в настоящее время он не является военнослужащим войсковой части №, то не может быть зарегистрирован по месту ее дислокации.
На основании изложенного, истец просит признать Проскурина С.А. и членов его семьи утратившими право на регистрацию по адресу воинской части по <адрес> и снять их с регистрационного учета по указанному адресу.
В судебном заседании представитель военной прокуратуры Краснодарского гарнизона ФИО7 требования поддержал в полном объеме, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске. Просит требования удовлетворить.
Ответчик Проскурин С.А. не явился. Направленные в его адрес судебные повестки возвращены с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с ч. 4 ст. 113 ГПК РФ судебное извещение направляется по адресу проживания гражданина.
В то же время в силу ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Данных об ином месте жительства ответчика материалы дела не содержат.
Представитель третьего лица ФИО8 пояснил, что для решения вопросов о регистрации по месту пребывания и жительства и снятия с регистрационного учета предусмотрен специальный (административный) порядок. Снятие с регистрационного учета может быть произведено на основании вступившего в законную силу решения суда о выселении или признании утратившим право пользования жилым помещением.
Выслушав доводы представителей сторон и третьих лиц, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что иск предъявлен обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № с/ч техник аппаратной специальной связи П-241ТМ (Н-18-2) мобильной группы командного пункта полевого узла связи прапорщик Проскурин С.А. откомандирован для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть 6896 населенный пункт Ахметовская на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № по личному составу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Регистрация граждан, уволенных с военной службы, по месту жительства осуществляется на общих основаниях.
Согласно п.п. «е» п. 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.Аналогичные положения содержатся в пункте 13 Приказа ФМС РФ от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», который гласит, что снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
По смыслу ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Из смысла приведенных норм права следует, что лицо, зарегистрированное по месту дислокации войсковой части не приобретает право пользования помещением по причине отсутствия жилого помещения и фактического вселения в таковое.
Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени ответчик и члены его семьи значатся зарегистрированными по адресу: <адрес>.
Между тем, согласно акту, составленным комиссией войсковой части № и утвержденным Врио командира данной части ДД.ММ.ГГГГ, ответчик и члены его семьи по месту регистрации не проживают. Доказательств обратного не представлено и судом не добыто.
Сведениями о местонахождения ответчика командир войсковой части № не располагает.
Согласно п. 30 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995, при досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
При указанных обстоятельствах, регистрация ответчиков носит формальный характер и сама по себе не порождает права пользования жилым помещением, а утрата ответчиком статуса военнослужащего влечет прекращение права на спорную регистрацию.
Допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии правовых оснований для сохранения за ответчиками права на регистрацию по месту дислокации войсковой части, в материалах дела не имеется, равно как и не добыто в ходе рассмотрения дела, тогда как в силу ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая, что ответчик был зарегистрирован по месту дислокации войсковой части № на основании Федерального Закона «О статусе военнослужащих» в связи с прохождением Проскуриным С.А. военной службы, а в настоящее время военнослужащим в/ч № Проскурин С.А. не является, уволен из рядов Вооруженных Сил РФ, суд приходит к выводу, что у ответчика отсутствует право быть зарегистрированным по месту дислокации войсковой части, в связи с чем считает необходимым требования военного прокурора Краснодарского гарнизона в интересах Российской Федерации к Проскурину С.А. о признании их утратившим право на регистрацию и снятии с регистрационного учета удовлетворить.
Настоящее решение суда в соответствии с требованиями, установленными Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, является основанием для снятия ответчиков с регистрационного учета по месту дислокации войсковой части.
Рассматриваемое исковое заявление подано в суд военным прокурором Краснодарского гарнизона на основании ст. 45 ГПК РФ в связи с обращением командира войсковой части №.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования военного прокурора Краснодарского гарнизона в интересах Российской Федерации к Проскурину С. А. о признании утратившим право на регистрацию и снятии с регистрационного учета удовлетворить.
Признать Проскурина С. А. и членов его семьи: жену ФИО1, дочь ФИО2, дочь ФИО3 утратившими право на регистрацию по месту нахождения войсковой части № по адресу: 350000, <адрес>.
Решение является основанием для снятия Проскурина С. А. и членов его семьи: жены ФИО1, дочери ФИО2, дочери ФИО3 с регистрационного учета по месту нахождения войсковой части № по адресу: 350000, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Первомайский районный суд в течение месяца.
Судья Первомайского
районного суда <адрес> В.Н. Глущенко