Дело № ******
Мотивированное решение изготовлено
07.08.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02.08.2017
<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием
представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО4,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в составе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просит:
- признать незаконным решение ответчика от 06.12.2016 об исключении истца и ее сына ФИО2 из реестра граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,
- возложить на ответчика обязанность по восстановлению истца и ее сына в реестре граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации.
В обоснование иска ФИО1 указала, что на основании трудового договора № ****** от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время состоит в трудовых отношениях с ФКУ «Войсковая часть 39995», расположенным по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ между истцом и указанной войсковой частью на время трудовых отношений был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> включен в Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации. Уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** истец и ее сын ФИО2 были признаны участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» по Министерству обороны Российской Федерации. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации исключило истца и ее сына из числа участников указанной подпрограммы в связи с тем, что истец состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 39995. С таким решением истец не согласна, полагает, что оно нарушает ее жилищные права, поскольку оснований для исключения ее из числа участников подпрограммы, предусмотренных нормативными правовыми актами, не имеется.
В судебном заседании представитель ответчика Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО4 возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ФКУ «Войсковая часть 39995». Истцу на основании договора найма служебного жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>. В настоящее время ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ФКУ «Войсковая часть 39995» и обеспечена служебным жилым помещением на время трудовых отношений, поэтому она не может относиться к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков и не может быть признана участником Подпрограммы.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Направила в суд ходатайство об обеспечении ее личного участия в судебном заседании посредством использования видеоконференцсвязи. В удовлетворении указанного ходатайства истцу судом отказано, так как истец вправе была изложить свою позицию по делу, представив суду соответствующие письменные объяснения. Кроме того, учитывая характер спора, доводы, изложенные сторонами, суд не усмотрел необходимости личного участия истца в судебном заседании. Судом учтено, что системное толкование гражданского процессуального законодательства, в том числе, ч. 1 ст. 155.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что организация судебного заседания с использованием системы видеоконференцсвязи является правом, а не обязанностью суда. Статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ прямо не предусматривает право на рассмотрение дела только при личном присутствии лиц, участвующих в деле, кроме ограниченной категории дел, когда, например, личный характер и образ жизни данного лица имеют непосредственное отношение к предмету спора или если решение касается поведения человека, что подтверждается правовой позицией Европейского Суда, изложенной в Решении от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Кабве и Чунгу против Соединенного Королевства" (Kabwe and Chungu v. United Kingdom), жалобы N 29647/08 и 33269/08).
В связи с изложенным, с учётом мнения представителя ответчика и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы. Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
В Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных указанным Постановлением в наименовании и пункте 1 слова «2002-2010 годы» заменены словами «2011-2015 годы» (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******» в наименовании и пунктах 1 и 2 указанных Правил слова «2011 - 2015 годы» заменены словами «2015 - 2020 годы».
В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п. 2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2050) Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют, в том числе, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2050 утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В соответствии с подп. «б» п. 2 Порядка право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. В настоящее время в указанном Перечне в разделе «<адрес>» значится <адрес>
Как следует из материалов дела, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО9 признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации с составом семьи из двух человек, включая сына – ФИО2
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации истец и ее сын были исключены из реестра граждан участников указанной подпрограммы.
Из материалов дела также следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает в войсковой части 39995.
На основании ордера на служебную жилплощадь от ДД.ММ.ГГГГ, выданного войсковой частью 77985, ФИО5 и членам его семьи – супруге ФИО1 и сыну ФИО2 предоставлено право занятия квартиры по адресу: <адрес>-45, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанной квартиры между ФГУ «Войсковая часть 39995» и ФИО1 заключен договор найма служебного жилого помещения № ******. В договор в качестве члена семьи нанимателя включен сын – ФИО2 Согласно договору, он заключен на период трудовых отношений.
Из изложенного следует, что истец ФИО1 приобрела право пользования служебным жилым помещением на территории закрытого военного городка.
В то же время это обстоятельство не является основанием для включения истца в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Проживание граждан в закрытых военных городках не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата. Предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Соответствующая правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № ******
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ № ****** следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которое связано со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
В данном случае истцом не представлено доказательств того, что в отношении нее инициирована процедура переселения из закрытого военного городка. Требований о выселении истца из занимаемого ею жилого помещения, расположенного на территории закрытого военного городка, никем не предъявлено.
Связь с Министерством обороны Российской Федерации истцом не утрачена, а потому оснований для переселения истца из закрытого военного городка не и имеется.
Сведений о том, что истец проходила военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и приобрела право на предоставление ей жилого помещения за счет средств, выделенных Министерству обороны Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в материалах дела не имеется.
В соответствии с подп. «а» п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.
Таким образом, посколькуистец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обоснованно исключило истца, а также ее сына из числа участников данной подпрограммы.
При таких обстоятельствах заявленные истцом требования не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в составе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья И.В. Кайгородова