Дело №2-2922/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2017 г. г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Карабанова А.С.,
при секретаре Макаровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова А.В. к администрации г. Ульяновска, Управлению муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Богданов А.В. обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований указывает следующее.
В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию г. Ульяновска, управление муниципальной собственности с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье.
Решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), ему отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье в соответствии со ст. 49,51,54 ЖК РФ.
Комиссия ссылается на то, что в соответствии с ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ на учете граждан нуждающихся в жилье имеют право состоять граждане необеспеченные учетной нормой жилья и признанные малоимущими. Истец зарегистрирован в однокомнатной квартире общей площадью 35,6 кв.м, по адресу: <адрес>, где всего зарегистрировано 2 человека. На каждого члена семьи приходится по 17,8 кв.м, общей площади. Собственником указанного жилого помещения является - Раудин М.А.. Малоимущими признаются те граждане, у которых среднемесячный доход составляет не более 1,3 размера прожиточного минимума, на данный период указанная величина составляет 11 473 руб. 80 коп. Среднемесячный доход истца составляет 15263 руб. 89 коп. Исходя из этого истцу было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье.
С решением комиссии по учету и распределению жилой площади протокол № от ДД.ММ.ГГГГ истец не согласен по следующим основаниям.
С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, но фактически в данную квартиру никогда не вселялся, личных вещей в квартире нет. Регистрация носила и носит формальный характер, для того чтобы истец мог оформить инвалидность, получать пенсию и т.п. По просьбе истца его знакомый - Раудин М.А. зарегистрировал его в своей квартире. Фактически истец проживал ранее и проживает в настоящее время на съемных квартирах.
Проживать в квартире с Раудиным М.А невозможно, потому что квартира является однокомнатной, к тому же у него имеется ряд хронических заболеваний. Согласно справке №, выданной ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Раудин М.А. состоит на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты> По своему состоянию здоровья подходит под действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
Жилищная комиссия включила в состав моей семьи Раудина М.В., однако это не соответствует ситуации. Раудин М.В. никогда не являлся истцу родственником. При регистрации работник паспортного стола сказала, что нужно указать родственные отношения и вписала истца как <данные изъяты> Раудина М.В.
Также комиссия по учету и распределению жилой площади ссылается на то, что среднемесячный доход истца превышает 1,3 прожиточного минимума, на данный период указанная величина составляет 11 473 руб. 80 коп.
Истец является инвали<адрес> группы, причина инвалидности: общее заболевание, инвалид по зрению бессрочно. Согласно справке УПФР в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ему установлена государственная пенсия по инвалидности в размере 10068 руб. 53 коп., ежемесячная денежная выплата в размере 3297 руб. 49 коп. и как инвалиду № группы установлена выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход в размере 1200 руб. ИТОГО: 14566 руб. 02 коп.
Однако комиссия не приняла во внимание, что из-за болезни Раудина М.В., истец не может с ним проживать и вынужден снимать однокомнатную квартиру по адресу: <адрес>., что подтверждается договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Месячная оплата за использование помещения составляет 9000 руб.
На основании вышеизложенного, истец считает, что выводы жилищной комиссии не соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству. Во- первых он не обеспечен учетной нормой жилья, во-вторых его доход не превышает 1,3 размера прожиточного минимума и в - третьих он не может проживать в одном помещении с человеком, который стоит на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты>. По своему состоянию здоровья подходит под действие постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Просит признать решение Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска незаконным и обязать ответичков поставить истца в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истец Богданов А.В. и его представитель адвокат Филатова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам искового заявления.
Представитель ответчиков – администрации г. Ульяновска и Управления муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска Горничнова Л.Н. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), Богданову А.В. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье в соответствии со ст. 49,51,54 ЖК РФ.
На учете граждан нуждающихся в жилье имеют право состоять граждане необеспеченные учетной нормой жилья и признанные малоимущими. Истец зарегистрирован в однокомнатной квартире общей площадью 35,6 кв.м, по адресу: <адрес>, где всего зарегистрировано 2 человека. На каждого члена семьи приходится по 17,8 кв.м, общей площади. Собственником указанного жилого помещения является Раудин М.А. Малоимущими признаются те граждане, у которых среднемесячный доход составляет не более 1,3 размера прожиточного минимума, на данный период указанная величина составляет 11 473 руб. 80 коп. Среднемесячный доход истца составляет 15263 руб. 89 коп. Исходя из этого истцу было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье.
Третье лицо Раудин М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам иска.
Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании; судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Как установлено в ходе судебного разбирательства решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), Богданову А.В. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье в соответствии со ст. 49,51,54 ЖК РФ.
Богданов А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, в качестве брата собственника жилого помещения Раудина М.А.
Между тем, судом установлено, что Раудин М.А. родственником Богданова А.В. не является. Также Богданов А.В. и Раудин М.А. членами одной семьи не являются, совместного хозяйства не ведут.
Фактически истец проживает с ДД.ММ.ГГГГ г. по договорам найма жилого помещения в комнате в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Какого-либо жилья в собственности Богданов А.В. не имеет.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что Богданов А.В. в настоящее время не обеспечен учетной нормой жилой площади в 12 кв.м.
В то же время из представленных суду документов усматривается, что материальное положение истца Богданова А.В. не дает оснований для признания его малоимущим.
Порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального назначения установлен Законом Ульяновской области от 01.04.2015 № 28-ЗО, а также Законом Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-ЗО.
Статьей 4 Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-ЗО предусмотрено, что расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи производится исходя из суммы доходов членов семьи за календарный год, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Согласно п. 2 постановления Главы города Ульяновска от 18.08.2006 N 3431 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, для признания граждан малоимущими» размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) в целях признания граждан малоимущими для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма установлен в сумме, не превышающей величину 1,3 размера прожиточного минимума на душу населения по Ульяновской области.
При рассмотрении заявления Богданова А.В. о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ответчиком был проверен его доход за период, предшествующий подаче заявления, установлено, что он не может быть отнесен к категории малоимущих граждан в связи с превышением его дохода установленного нормативными актами порогового значения, действовавшим на дату принятия оспариваемого решения, в связи с чем в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Богданову А.В. правомерно отказано.
Кроме того, судом установлено, что размер получаемой Богдановым А.В. пенсии составляет 10 068 руб. 53 коп., размер ежемесячной денежной выплаты – 2123,92 руб. Общий доход составляет 12 192 руб. 45 коп. Имущества на праве собственности Богданов А.В. не имеет.
Прожиточный минимум на душу населения в настоящее время составляет 9 229 руб. (Постановление Правительства Ульяновской области от 02.06.2017 N 280-П "О прожиточном минимуме в Ульяновской области за I квартал 2017 года").
Величина 1,3 прожиточного минимума равна 11 997, 70 руб. (9 229 х 1,3), доход истца превышает указанную величину.
Следовательно, истец не относится к категории малоимущих граждан.
Таким образом, оценивая в совокупности все доказательства, собранные по данному делу, суд приходит к выводу, что даже при условии необеспечения Богданова А.В. учетной нормой жилой площади, истец не может быть отнесен к числу малоимущих граждан для постановки на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-196, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Богданова А,В, к администрации г. Ульяновска, Управлению муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска о признании решения Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Карабанов