8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании решения незаконным, возложении обязанности № 2-2692/2017 ~ М-1621/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., при секретаре ФИО3, с участием представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском, в котором просили признать незаконным уведомление ФГКУ «Центррегионжилье» № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации, обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование своих исковых требований указали, что уведомлением ФГКУ «Центррегионжилье» № ****** от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы по МО РФ, по тому основанию, что в соответствии с представленными документами нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>, в котором проживает ФИО1. является ФИО8 согласно ордеру № ****** от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем истец ФИО1 прописана в вышеуказанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО2 - c ДД.ММ.ГГГГ Вольским районным судом <адрес> рассматривался иск ФИО8 к истцам о прекращении права пользования и выселении. В судебном заседании установлено, что ФИО8 чинит препятствия в пользовании жилым помещением. Впоследствии решением Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ****** постановлено исковые требования ФИО1, ФИО2 к ФИО8 об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, вселении и передаче дубликатов ключей от жилого помещения удовлетворить. В связи с чем установлено, что истцы являются членами семьи нанимателя ФИО8 На момент подачи заявления истец достигла пенсионного возраста. Проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов.

Истцы ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в иске просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ФИО4 в удовлетворении иска просил отказать в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, согласно которым в соответствии с представленными документами, ФИО1 проживает по адресу: <адрес> <адрес>. Нанимателем данного жилого помещения является ФИО8 в соответствии с ордером от ДД.ММ.ГГГГ № ******, выданным на основании решения исполкома войсковой части 61469 на состав семьи из трех человек (ФИО8, сын – ФИО5, мать ФИО6). ФИО1 под понятие члена семьи нанимателя жилого помещения, установленного ст. 69 Жилищного кодекса РФ, не подпадает. Истцом не представлено доказательств совместного проживания и ведения общего хозяйства с нанимателем. Признание членом семьи нанимателя только лишь на том основании, что ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы по адресу: <адрес>, не подтверждает факт совместного проживания. Судебного решения, подтверждающего факт признания членом семьи нанимателя, не представлено. Наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, ФИО8 признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, с составом семьи 1 человек, с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ, при этом ФИО8 в качестве членов своей семьи ФИО1 и ФИО2 не указывает. Проживание граждан в закрытых военных городках не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата в рамках указанной подпрограммы. Таким образом, поскольку истцы не относятся к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, ФГКУ «Центррегионжилье» обоснованно отказало во включении в число участников подпрограммы. Истцы не лишены права быть обеспеченными жилым помещением на общих основаниях в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ органами местного самоуправления.

Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении судебного заседания не просила, отзыв на иск не представила.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы. Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных указанным Постановлением в наименовании и пункте 1 слова «2002-2010 годы» заменены словами «2011-2015 годы» (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******» в наименовании и пунктах 1 и 2 указанных Правил слова «2011 - 2015 годы» заменены словами «2015 - 2020 годы».

В соответствии с п. 2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******) Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют, в том числе, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. В настоящее время в указанном Перечне в разделе «<адрес>» значится <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО1 с учетом состава семьи: ФИО2 ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации. Причиной отказа приведено то обстоятельство, что ФИО1 не является нанимателем указанного жилого помещения и самостоятельное право на переселение из жилого помещения, расположенного в закрытом военном городке, у нее отсутствует. Следовательно, ФИО1 и члены её семьи не могут относиться к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил, и не могут быть признаны участниками Подпрограммы.

Как установлено судом, ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы в <адрес>.

Из материалов дела также следует, что вышеуказанная квартира по адресу: <адрес> <адрес> была предоставлена ФИО8 в качестве служебного жилья на основании ордера № ****** от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из трех человек, в том числе, сына ФИО5 и мать ФИО6

Истцы приходятся ФИО8 сестрой (ФИО1) и племянницей (ФИО2).

Истец обратилась в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При этом, в обоснование своей позиции истец ссылается на решения Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ******, от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ******.

Решением Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ****** отказано в удовлетворении искового заявления ФИО8 к ФИО1, ФИО2 о прекращении права пользования жилым помещением и выселении.

Решением Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ****** исковые требования ФИО1, ФИО2 к ФИО8 об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, вселении и передаче ключей от жилого помещения удовлетворены.

Кроме того, судом установлено, что уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО8 составом семьи 1 человек признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

Правом же на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение некоторого количества времени на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством и прекратившего эти отношения по основаниям, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

В данном случае истцами доказательств того, что в отношении них инициирована процедура переселения из закрытого военного городка, не представлено.

Кроме того, не представлено и доказательств того, что истцы, проживая на территории закрытого военного городка, относятся к определенной категории граждан, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жилым помещением в случае выселения из занимаемого жилого помещения.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Таким образом, истцы не приобрели право быть признанными участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, поскольку истцы ФИО1, ФИО2 не имеют стажа военной службы, а равно статуса военнослужащего, не были и не могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», доказательств отселения истцов из закрытого военного городка не представлено, следовательно, обязательств по обеспечению жильем перед истцами у государства не возникло.

В соответствии с подп. «а» п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.

При таких обстоятельствах суд в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 отказывает.

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований отказано, государственная пошлина на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относится на истцов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска ФИО1, ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья Н.А. Бабкина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн