8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании решения незаконным № 02-8721/2016

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 ноября 2016 года город Москва Тушинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Куличева Р.Б., при секретаре Тускаевой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное

дело № 2а-8721/16

по административному иску Мусиенко С.Н. к Префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Мусиенко С.Н. обратился в суд с административным иском к Префектуре Северо-Западного административного имущества города Москвы (далее – Префектура СЗАО города Москвы) о признании незаконным отказа в признании нежилого помещения, расположенного по адресу город Москва, улица ***, жилым, пригодным для проживания.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 05 октября 2015 года обратился к административному ответчику с заявлением о признании жилым, пригодным для проживания нежилого помещения, принадлежащего административному истцу на праве собственности и расположенного по адресу город Москва, улица ***. 29 февраля 2016 года административному истцу был выдан отказ в признании помещения жилым, пригодным для проживания. Отказывая в признании нежилого помещения жилым, административный ответчик указал, что процедура признания помещения жилым, пригодным для проживания, осуществляется только в отношении находящихся в эксплуатации жилых помещений. Поскольку помещение административного истца является нежилым, административный ответчик не может разрешить вопрос по существу. Полагая данный отказ незаконным, административный истец обратился с настоящим иском в суд.

Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

В судебное заседание представитель Префектуры СЗАО города Москвы не явился, уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв на административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть

дело в отсутствие представителя административного

ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав позицию административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 05 октября 2015 года административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о признании помещения, расположенного по адресу город Москва, улица ***, Iа (3 этаж), общей площадью 343,6 кв.м. жилым и выдаче распоряжения префекта Северо- Западного административного округа города Москвы о признании указанного нежилого помещения жилым (л.д. 10). 29 февраля 2016 года административный ответчик направил административному истцу ответ, в котором указывает, что помещение, принадлежащее административному истцу, является нежилым помещением. Административный ответчик не наделен полномочиями по переводу нежилого помещения в жилое помещение. Разрешение данного вопроса относится к компетенции Департамента городского имущества города Москвы (л.д. 8).

Суд полагает данный ответ законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 21 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 21 статьи 23 ЖК РФ документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

В соответствии с пунктом 4.2.73 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года № 99-ПП, к полномочиям Департамента городского имущества города Москвы относится принятие решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Префектура административного округа города Москвы, в соответствии с пунктами 2.1.15 и 2.1.16 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП, создает Окружную комиссию по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, организует ее работу; принимает решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. Полномочиями по признанию нежилого помещения жилым, Префектура административного округа города Москвы не наделена.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 года № 692-ПП, полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы.

Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений): документы, представляемые заявителем: запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями.

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента.

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность).

Решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающее полномочия законного представителя (в случае, если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний).

Свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), в случае, если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний (представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), были получены не в городе Москве).

Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое зарегистрированы до 31 января 1998 г. (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Требования к составу проектной документации утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508-ПП.

Оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу передачи в пользование и/или присоединения к переводимому помещению части общего имущества при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование и/или присоединением к переводимому помещению части общего имущества при переустройстве и (или) перепланировке. Одновременно с протоколом представляются документы, подтверждающие результаты голосования собственников: - уведомления (сообщения) о проведении собрания; - документы, подтверждающие вручение уведомления (сообщения) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не предусмотрен иной способ направления уведомления (сообщения) в письменной форме либо не определено помещение, доступное для всех собственников помещений в данном доме, предназначенное для размещения уведомления (сообщения) о проведении общего собрания. В этом случае представляется протокол (копия с предъявлением оригинала) общего собрания собственников помещений, содержащий решения по указанным вопросам; - лист регистрации участников собрания; - решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, оформленные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; - списки собственников на дату голосования с указанием ФИО собственника или его наименования, номера помещения, принадлежащего на праве собственности, доли в праве на общее имущество; - доверенности, оформленные в соответствии с частью 2 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в голосовании на общем собрании собственников в многоквартирном доме принимали участие представители собственников.

В случае проведения собрания в форме заочного голосования дополнительно представляются документы по собранию, прошедшему путем совместного присутствия, согласно пункту 2.5.1.1.10 настоящего Регламента.

При обращении по вопросу перевода нежилого помещения в жилое помещение представляются следующие заключения уполномоченных организаций о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47: заключение организации, аккредитованной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47; заключение организации, аккредитованной на осуществление санитарно- эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования и иных видов оценок (при наличии на указанное заключение положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве), о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26-32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47; заключение организации, аккредитованной на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 16, 19 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.

Перечень вышеуказанных документов является исчерпывающим. Распоряжение префекта административного округа города Москвы о признании помещения жилым в перечень необходимых документов для перевода нежилого помещения в жилое не входит.

Таким образом, обжалуемое решение Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы является законным и оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

Указание административного истца на пункт 2.2 постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 года № 712-ПП «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве», согласно которому признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы путем принятия решения, оформленного в виде заключения, на основании которого префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения, к спорным правоотношениям не относится. Данное постановление регулирует правоотношения в целях реализации Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого, в соответствии с пунктом 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного иска Мусиенко С.Н. к Префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы о признании решения незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Решение принято в окончательной форме 04 ноября 2016 года.

Судья.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн