8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании решения комиссии от 04.05.2017г. незаконным, понуждении устранить нарушение прав № 2-8066/2017 ~ М-7784/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-8066/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В. Зыбуновой,

при секретаре Низамовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сибгатуллина ФИО12 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии от 04.05.2017г. незаконным, понуждении устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сибгатуллин И.М. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее по тексту – УФСИН по РТ) и Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту – ФСИН России) о признании решения комиссии от 04.05.2017г. незаконным, понуждении устранить нарушение прав. В обоснование иска указано, что истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, в настоящее время занимает должность - начальник караула отдела охраны ФКУ ... УФСИН России по РТ, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 21 года. На сегодняшний день состав семьи истца состоит из 4-х человек, жены и двух несовершеннолетних детей. Истец имеет в собственности комнату в общежитии площадью 17,6 кв.м. по адресу: ..., общежитие, а сын и дочь в 2015 году зарегистрировали переход права собственности на доли в праве по договору от 29.03.2013 г. о приватизации жилого помещения вместе с бабушкой и имеют по 1/5 доли в праве в жилом помещении (по 12,82 кв.м.) по адресу: .... За время прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях ФСИН, жилые помещения, жилищные сертификаты, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

С целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13 декабря 2013 г. истец подал рапорт в подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан, приложив все необходимые документы. Подкомиссия УФСИН России по Республике Татарстан, признав, что документы представлены в полном объеме, в декабре 2013 года приняла решение о направлении документов в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решением Комиссии ФСИН России от 14.01.2016 (протокол №1) истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека с 17.12.2013 г.

Решением Комиссии ФСИН России от 04.05.2017 г. (протокол №17) истец снят с учета для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с подпунктом «б пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и орга-нах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 (совершение действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере).

Считает, решение Комиссии о снятии с учета для получения единовре-менной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.

Истец по выслуге лет подпадает под категорию граждан, которые имеют право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы. Ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась. Обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи Истца на момент постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека составляла 4,4 кв.м. общей площади, а на момент снятия с учета составлял 10,81 кв. м., что составляет менее 15 кв.м., установленных Федеральным законом №283-Ф3. За период нахождения на учете для получения единовременной социальной выплаты жилищные условия истца не ухудшились, а улучшились, соответственно уменьшилась и сумма социальной выплаты, подлежащая выплате, то есть выводы Комиссии противоречат фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права.

Истец просит признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организации ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения от 04 мая 2017 года, о снятии Сибгатул-лина И.М. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пл. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 - незаконным и обязать устранить нарушение прав Истца.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признал.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доказательства, имею-щиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

Судом установлено, что истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, в настоящее время занимает должность - начальник караула отдела охраны ФКУ ... УФСИН России по РТ, имеет выслугу лет в календарном исчислении более 21 года.

Как видно из представленных документов состава семьи истца - 4 человека: истец, супруга - ФИО4, несовершеннолетние дети ФИО9 и ФИО10

Истец с 2005 г. по настоящее время и супруга с детьми с 13.12.2013г. по 13.12.2014 временно зарегистрированы в жилом помещении (комната) общей площадью 17,6 кв.м. по адресу: ..., принадлежащем на праве собственности истцу. На данной жилплощади постоянно зарегистрирован 1 человек - истец.

Супруга истца с 1994 г. и дети с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 64,1 кв.м. по адресу .... На данной жилплощади постоянно зарегистрирован 6 человек.

Решением Комиссии ФСИН России от 14.01.2016г. Сибгатуллин И.И. был поставлен на учет с 17.12.2013г. с составом семьи 4 человека.

Решением Комиссии ФСИН России от 04.05.2017 г. (протокол №17) истец снят с учета для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и орга-нах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 (совершение действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-Ф3, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере)

Суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Между тем, в силу требований ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Данное нормативное регулирование основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления сотрудникам (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом (определения Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 года N 2655-О, от 23 декабря 2014 года N 2893-О, от 29 января 2015 года N 117-О, от 09 июня 2015 г. N 1223-О, от 29 сентября 2016 года N 1977-О и др.).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных усло-вий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу 20 раздела III "Определение размера единовременной социальной выплаты" Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Подпунктом "б" пункта 15 указанных Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что совершение сотрудником или членом его семьи намеренных действий, имеющих целью получение единовременной социальной выплаты в большем размере, является основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Судом также установлено, что супруга заявителя с 27.04.1994г. и дети с рождения постоянно зарегистрированы в жилом помещении, общей площадью 64,1 кв.м. по адресу: .... Дети истца на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 29.03.2013г. являются собственниками 1/5 доли каждый в праве общей собственности на указанное жилое помещение (то есть 25,64 кв.м.).

Как видно из материалов дела, супруга истца ФИО14 будучи зарегистрированной в жилом помещении, общей площадью 64,1 кв.м. по адресу ..., в приватизации участия не принимала. Отказавшись от участия в приватизации жилого помещения в пользу других членов семьи, семья Сибгатуллина И.И., тем самым имела намерение на получение единовременной социальной выплаты без вычета приходящейся на долю ФИО13. жилплощади в жилом помещении, от приобретения которой в собственность она отказалась.

Указанные обстоятельства обоснованно расценены комиссией ответчика ФСИН России, как совершение действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права на получение едино-временной социальной выплаты в большем размере.

Таким образом, указанные действия члена семьи истца в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и пп. "б" п. 15 Правил давали право комиссии для отказа в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее, чем через пять лет со дня совершения сотрудником указанных намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Сибгатуллина ФИО15 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии от 04.05.2017г. незаконным, понуждении устранить нарушение прав отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.З ы б у н о в а

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн