Дело № 2-8053/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В. Зыбуновой,
при секретаре Низамовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галимуллина ФИО13 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Галимуллин Р.Р. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее по тексту – УФСИН по РТ) и Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту ФСИН России) о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указано, что из выписки из протокола №100 от 24.11.2016 года следует, комиссия ФСИН России, рассмотрев рапорт и документы для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, приняло решение об отказе Галимуллину P.P. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 12 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года №369, в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году.
С решением комиссии ФСИН России истец категорически не согласен, поскольку в его действиях, а также в действиях членов его семьи, отсутствуют признаки намеренного ухудшения жилищных условий.
Истец, прапорщик внутренней службы, младший инспектор группы надзора отдела безопасности ФКУ ... УФСИН России по Республике Татарстан, 03 июня 2014 года обратился с соответствующим рапортом к Директору ФСИН России. Общая продолжительность службы на 13.05.2014 г. составляет 11 лет 06 месяцев 07 дней.
С 2001г. время истец и его семья в составе: супруга - ФИО9, дочь - ФИО10, ... г.р., дочь - ФИО4, ... г.рождения, постоянно зарегистрированы и проживают в жилом доме по договору социальной ипотеки, общей площадью 54,2 кв.м. по адресу: .... Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности не имеют. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на 1 (одного) человека составляет 54,2:4=13,55 кв.м., что является ниже учетной нормы, которая составляет 15 кв.м.
Согласно выписке из протокола № 100 от 24.11.2016г., комиссии ФСИН России, основанием для отказа Галимуллину P.P. послужило то, что якобы он ухудшил свои жилищные условия.
19 февраля 2011 года скоропостижно ушел из жизни родной брат супруги. После его смерти открылось наследства в виде жилого дома и земельного участка расположенного по адресу: .... Наследниками по закону первой очереди являлись супруга и ее родная сестра. Для того чтобы процедура оформление наследства было более удобным для наследников, сестры договорились, что все наследство будет оформлено на супругу истца, после чего все денежные средства будут переданы ее сестре. Ввиду того, что наследуемый дом был негодным для проживания, более того никто из наследников не имел желания и возможности проживать в данном доме, было принято решение о реализации наследуемого дома. Намерений переехать в наследуемый дом у них не было.
Считает, что действия супруги, выразившиеся в отчуждении принадлежащей ей и ее систре жилого дома, не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий, поскольку указанные действия были обусловлены тем, что дом не был пригодным для проживания.
Истец просит признать решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе № 100 от 24 ноября 2016 г. в части, касающейся отказа Галимуллину Р.Р. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным; обязать ФСИН России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Галимуллина Р.Р. с составом семьи из 4 (четырех) с момента обращения - 03.06.2014г.
Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признал.
Заслушав пояснения участников процесса, свидетеля ФИО11, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее по тексту – Правила) указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Судом установлено, что истец, прапорщик внутренней службы, младший инспектор группы надзора отдела безопасности ФКУ ... УФСИН России по Республике Татарстан, 03 июня 2014 года обратился с соответствующим рапортом к Директору ФСИН России. Общая продолжительность службы на 13.05.2014 г. составляет 11 лет 06 месяцев 07 дней.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78С 2001г. время истец и его семья в составе: супруга - ФИО9, дочь - ФИО10, дочь - ФИО4 постоянно зарегистрированы и проживают в жилом доме по договору социальной ипотеки, общей площадью 54,2 кв.м. по адресу: ....
03.06.2014г. истец обратился с рапортом в адрес ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решением комиссии ФСИН России от 24.11.2016г. истцу отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты.
Суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Отказывая истцу в постановке на учет, комиссия ФСИН России сослалась на п.12 Правил, указывая на ухудшение жилищных условий в 2011г.
Частью 8 статьи 4 данного Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Согласно п.12 Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.Судом также установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 20.08.2011г. супруга истца - ФИО9 являлась собственником жилого дома, общей площадью 53,2 кв.м. по адресу: РТ, ..., который ею был отчужден по договору купли- продажи от 26.10.2011г.
Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями ст. ст. 30, 53 ЖК Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369, приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт совершения супругой истца намеренных действий по ухудшению жилищных условий, в связи с чем считает, что отказ ФСИН России в принятии истца с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья является правомерным.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска Галимуллина ФИО14 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.З ы б у н о в а