8 499 577 04 24
Бесплатная консультация Москва
8 800 511 38 27
Другие регионы РФ

Решение суда о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 2-1725/2017 ~ М-678/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-1725/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В. Зыбуновой,

при секретаре Низамовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасева О.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Карасев О.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее по тексту – УФСИН по РТ) и Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту ФСИН России) о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указано, что истец проходит службу в УФСИН по РТ, является майором внутренней службы, начальником отдела организации службы ФКУ Управления ФСИН России по РТ по конвоированию, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 24 лет. 23.03.2014г. истец обратился с рапортом в адрес ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Решением комиссии ФСИН России (протокол заседания комиссии № 59 от 09.08.2016г.), истцу отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. Указано, со ссылкой на ст. 31 ЖК РФ, что истец является членом семьи собственника жилого помещения. Считает, что данный отказ не соответствующим действующему законодательству. Жилой дом, где истец проживает со своей семьей, принадлежит на праве собственности матери его жены Власовой В.И. Поскольку истец не является родственником собственника жилого помещения, то, исходя из содержания ч. 1 ст. 31 ЖК РФ и названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, он не является членом семьи собственника данного жилого помещения. Его семья, состоящая из трех человек – истец, его жена ФИО8 и сын ФИО14 вселились в данный жилой дом и проживают в нем на условиях договора найма жилого помещения. Они проживают отдельными семьями, общее хозяйство не ведут, каких-либо взаимных имущественных прав и обязанностей не имеют.

Истец просит признать незаконным отказ комиссии ФСИН России от 06.08.2016г. в постановке Карасева О.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссию УФСИН России по РТ поставить Карасева О. А. на учет для предоставления единовременной социальной вы-платы для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи три человека с 24.03.2014г.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признал.

Заслушав пояснения участников процесса, свидетеля ФИО9, изу-чив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого по-мещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом нарко-тических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее по тексту – Правила) указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно прожи-вающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строи-тельства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, под-тверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Судом установлено, что истец проходит службу в УФСИН по РТ, является майором внутренней службы, начальником отдела организации службы ФКУ Управления ФСИН России по РТ по конвоированию, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 24 лет.

23.03.2014г. истец обратился с рапортом в адрес ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

Решением комиссии ФСИН России от 09.08.2016г. истцу отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты.

Суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

Основанием для отказа явилось обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Согласно п.11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Суд считает законным и обоснованным решение Комиссии УФСИН России по РТ от 09.08.2016г. об отказе истцу в постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку оснований для постановки на учет для получения ЕСВ в настоящее время у истца не имеется.

Судом также установлено, что истец, его супруга ФИО8 и сын ФИО10 зарегистрированы в качестве членов семьи собственника в жилом доме, общей площадью 136,6 кв.м. по адресу: ...А, собственником которого является ФИО11 (мать супруги истца), также имеющая регистрацию по указанному адресу.

Истец и его семья, вселенные собственником жилого помещения по адресу: ..., в силу положений ст. 31 Жилищного кодекса РФ, имеют право пользования указанным домом по адресу: ..., наравне с собственником. Общая площадь, приходящаяся на 1 человека, составляет 34,15 кв.м. (136,6:4=34,15), что в силу п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не дает истцу права состоять на учете для получения ЕСВ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Карасева О.А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, Феде-ральной службе исполнения наказаний России о признании решения комиссии незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.З ы б у н о в а

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам Акция в январе! 2000 рублей бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.