Дело № 2-3063/2017 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2017 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи: Волуйских И.И.
при секретаре: Апликаевой И.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петровой Г.В. к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании распоряжения незаконным, признании права в признании малоимущей, возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Петрова Г.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения – л.д. 47) к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации г. Челябинска об отказе в признании Петровой Г.В. и членов ее семьи П.Д.С., Ш.С.А., П.И.Д. малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда незаконным, признании за П.И.Д. и членами ее семьи права в признании малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, возложении обязанности признать членов семьи Петровой Г.В. малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Свои требования мотивировала тем, что в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию г. Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска со всеми необходимыми документами о признании ее малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения, однако по распоряжению администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № ей было в этом отказано со ссылкой на отсутствие законных оснований. Полагает данное распоряжение незаконным.
Истец Петрова Г.В., ее представитель Белов М.А., действующий по устному ходатайству в судебном заседании на требованиях настаивали, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчиков Администрации г. Челябинска, заинтересованного лица КУИЗО г. Челябинска, Колчин Д.А., действующий на основании доверенностей (л.д. 48, 49), в судебном заседании исковые требования не признал, полагал оспариваемое решение администрации г. Челябинска законным и обоснованным.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав имеющиеся и дополнительно представленные сторонами доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, установил следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ Петрова Г.В. обратилась к главе города Челябинска с заявлением о признании ее семьи малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения (л.д. 55-56).
К заявлению были приложены необходимые документы (л.д. 57).
Распоряжением администрации г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ Петровой Г.В. отказано в признании их малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом РФ в связи с отсутствием оснований быть признанными малоимущими с учетом имущественного положения (л.д. 15).
Отказывая в признании семьи Петровой Г.В. малоимущей Администрация исходила из того, что стоимость имущества, принадлежащего данной семье, составляет 781 662 рубля 96 копеек, что более 30 процентов стоимости жилого помещения подлежащего предоставлению (л.д. 41-42).
Обращаясь в суд, истец исходит из того, что при оценке стоимости их имущества ответчик не верно установил кадастровую стоимость гаража в сумме 143 704 рублей 09 копеек, поскольку его кадастровая стоимость равна 63 329 рублей 77 копеек.
Установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ (п. п. 3 и 7 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).
Частью 3 статьи 52 ЖК РФ, установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 14 Законе Челябинской области от 25 августа 2005 года №400-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» для определения стоимости недвижимого имущества, подлежащего налогообложению налогом на имущество физических лиц, используются данные кадастровой стоимости указанных видов имущества.
Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 года №7/11 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» установлено, что стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи и подлежащего налогообложению, на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда должно быть не менее 30 процентов стоимости жилого помещения, подлежащего предоставлению.
С учетом состава семьи Петровой нормативная площадь жилого помещения подлежащего передачи составляет 72 кв.м. (4 человека х 18 кв.м.).
Постановлением Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № для признания граждан малоимущими, установлена стоимость оного квадратного метра в размере 35 090 рублей.
Таким образом, стоимость жилья подлежащего передачи составляет 2 526 480 рублей и 30 % от данной стоимости составляет 757 944 рубля.
Решая вопрос об установлении стоимости имущества семьи Петровых Администрация руководствуясь сведениями ЕГРН определила стоимость комнаты в размере 578 987 рублей 53 копеек, стоимость гаража в размере 143 794 рублей 09 копеек, стоимость автомобиля в размере 50 000 рублей.
Суд находит вывод Администрации о стоимости гаража в размере 143 794 рублей 09 копеек неверным, поскольку на момент подачи заявления его кадастровая стоимость была равна 63 329 рублям 77 копейкам, что подтверждается представленной в деле справкой об установлении кадастровой стоимости и ответом на судебный запрос (л.д. 109-113)
Учитывая изложенное стоимость спорных объектов недвижимости составляет 692317, 30 руб., что менее 30 процентов стоимости жилого помещения, подлежащего предоставлению,
Таким образом Администрация г. Челябинска необоснованно отказала истцу в признании ее семьи малоимущей в целях предоставления помещения по договору социального найма распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ
Исковое заявление Петровой Г.В. удовлетворить.
Признать незаконным Распоряжение Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать Администрацию города Челябинска в установленном законом порядке признать Петрову Г.В. и членов ее семьи: П.Д.С., Ш.С.А., П.И.Д. малоимущими в целях предоставления им по договору социально найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд города Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> И.И. Волуйских
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>