8 800 350 14 85
Консультация юриста (звонок бесплатный)

Решение суда о признании распоряжения незаконным № 2-1946/2017 ~ М-933/2017

3 способа получить бесплатную консультацию юриста
01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по жилищным вопросам
Цены на услуги юриста по жилищным вопросам

Дело № 2-1946/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в соста-ве:

председательствующего судьи Е.В. Зыбуновой,

при секретаре Низамовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Закировой Л.Ф. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании распоряжения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец Закирова Л.Ф. обратилась в суд с иском к Муниципальному ка-зенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г.Казани») о признании распоряжения незаконным. В обоснование иска указано, что Распоряжением Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов исполкома г. Казани от 8.02.2017 г. за № 127р ей было отказано в прохождении перерегистрации граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, согласно протоколу от 03.02.2017 г. № 24 со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеке в соответствии со п.п. 18, 19 Постановления Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 г. № 190, в связи с намеренным ухудшением жилищных условий и выявлением в ходе перерегистрации сведений, не подтверждающих право гражданина на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. При этом ответчик ссылается на сведения, полученные из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о том, что до 10.10. 2012 г. супругу истца ФИО4 на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/2) принадлежал жилой дом общей площадью 139,70 кв.м. по адресу: Республи-ка Татарстан, ... (дата государственной регистрации права 20.02.2012 г., дата государственной регистрации прекращения права -10.10.2012 г.). Данный отказ считает неправомерным. Вышеуказанный дом фактически и юридически принадлежал и принадлежит на праве собственности супруге брата ее супруга - ФИО3. Переоформляла она эту половину лишь с целью получения материнского капитала для дальнейшего строительства дома. Но получить материнский капитал она не смогла по этой сделке и спустя восемь месяцев половину дома обратно переоформила на себя. Таким образом, по данным сделкам, ФИО4 и не улучшал, и не ухудшал (тем более намеренно) свои жилищные условия. Семья об-разовалась 28 апреля 2012 г. Зарегистрированы и живут по адресу: ..., в комнате площадью 16,4 кв.м. На каждого члена семьи приходится по 4,1 кв.м. Другой жилой площади не имеют. На учет нуждающихся в улучшений жилищных условий в системе со-циальной ипотеке по квоте работников бюджетной сферы состоят с 7 марта 2014 года, семьей в составе из 4-х человек, в том числе двое малолетних детей: ФИО4,

18.04.2013г. и ФИО5, ...;

- 24.10.2014 г. заключен договор социальной ипотеки № 1655007248,

- заключен договор банковского счета категории «Займы ГЖФ» № 2894192 от 24.10.2014г.;

- с 27.10.2014 г. производят за будущее жилье ежемесячные платежи и к настоящему моменту они составляют 605 485 руб.

По результатам конкурса предварительного протокола участия, выбора будущей собственной квартиры к договору № 1655007248, они выиграли квартиру ....

Истец просит признать незаконным распоряжение Главы Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета г. Казани от 08.02.2017 г. за № 127р об отказе в перерегистрации семьи Закировых Л.Ф., ФИО15 и двоих малолетних детей, принятой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, согласно протоколу от 03.02.2017 г. № 24; обязать Главу администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани перерегистрировать семью Закировых, принятую на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Истец в судебном заседании иск поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доказательства, име-ющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам соци-ального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ 1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Ко-декса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответ-ствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3 способа получить бесплатную консультацию юриста
01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что 24.10. 2014 года между Закировыми Л.Ф. и И.Р. и НО «ГЖФ при Президенте РТ» заключен договор социальной ипотеки №1655007248, согласно которому истцу и ее семье предоставляется право выбора, право «использования», и возможность получения права собственности на проинвестированную специализированной некоммерческой организацией «будущую собственную квартиру».

07 февраля 2017 года между семьей Закировых Л.Ф., И.Р., И.И. и И.Р. и НО «ГЖФ при Президенте РТ» подписан Предварительный протокол участия в выборе будущей собственной квартиры гражданина, согласно которому сторонами согласована квартира №....

08 февраля 2017 года распоряжением главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК г.Казани №127р «О прохождении перерегистрации после осуществления предварительного выбора будущей собственной квартиры в системе социальной ипотеки согласно протоколу от 03.02.2017г. № 24» истцу отказано в перерегистрации семьи со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Истец и ее семья зарегистрированы и живут по адресу: ..., в комнате площадью 16,4 кв.м. На каждого члена семьи приходится по 4,1 кв.м.

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Основанием для отказа Администрацией послужили намеренное ухуд-шение жилищных условий и выявление в ходе перерегистрации сведений, не подтверждающих право гражданина на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

В соответствии с п. 1.10. Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением КМ РТ от 02.08.2007г. № 366 «О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года № 69 ЗРТ «О государственной поддержке развитии жилищного строительства в Республике Татарстан» и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках Республиканской государственной поддержки» граждане, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в органах местного самоуправления, обязаны после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях под-тверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

В соответствии с п. 3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005г. № 190 (далее по тексту – Правила) норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.

В соответствии с п. 2.3. Правил совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилых прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии 19 Правил заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отказывая истцу в перерегистрации ответчик, ответчик ссылается на сведения, полученные из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о том, что до 10.10. 2012 г. супругу истца ФИО4 на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/2) принадлежал жилой дом общей площадью 139,70 кв.м. по адресу: ... (дата государственной регистрации права 20.02.2012 г., дата государственной регистрации прекращения права -10.10.2012 г.).

Из пояснений истца следует, что вышеуказанный дом фактически и юридически принадлежал и принадлежит на праве собственности супруге брата ее супруга - ФИО3 Переоформляла она эту половину лишь с целью получения материнского капитала для дальнейшего строительства дома. Но получить материнский капитал она не смогла по этой сделке и спустя восемь месяцев половину дома обратно переоформила на себя. Таким образом, по данным сделкам, ФИО4 и не улучшал, и не ухудшал (тем более намеренно) свои жилищные условия.

Суд считает незаконным Распоряжение Главы Администрации Вахитов-ского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани №127р от 08 февраля 2017г. «О прохождении перерегистрации после осуществления предварительного выбора будущей собственной квартиры в системе социальной ипотеки согласно протоколу от 03.02.2017г. №24» об отказе Закировой Л.Ф. в составе семьи из четырёх человек в перерегистрации со снятием с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, поскольку на момент постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки указанные в распоряжении обстоятельства имелись. Кроме того, на момент продажи доли в домовладении истец состоя-ла в браке и была зарегистрирована и проживала в ... что свидетельствует об отсутствии намерения ухудшить жилищные условия.

Поскольку на долю членов семьи истца приходится 4,1 кв.м. (16,4/4 =4,1), что является менее учётной нормы в размере 18 кв.м., а потому объективно истец и члены ее семьи являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и не могли быть сняты с учета.

При таких обстоятельствах, на МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г.Казани» подлежит возложению обязанность осуществить перерегистрацию Закировой Л.Ф. в составе семьи из четырёх человек (в том числе супруг и два сына) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани №127р от 08 февраля 2017г. «О прохождении перерегистрации после осуществления предварительного выбора будущей собственной квартиры в системе социальной ипотеки согласно протоколу от 03.02.2017г. №24» об отказе Закировой Л.Ф. в составе семьи из четырёх человек в перерегистрации со снятием с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» осуществить перерегистрацию Закировой Л.Ф. в составе семьи из четырёх человек (в том числе супруг и два сына) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.З ы б у н о в а