8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании распоряжений главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля незаконными, обязании принять на учет нуждающихся в жилых помещениях № 2-2169/2017 ~ М-1794/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Решение принято в окончательной форме 25.09.2017 г.

Дело № 2-2169/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года      г. Ярославль

    Дзержинский районный суд г. Ярославля

в составе судьи Лебедевой О.И.,

при секретаре Ердяковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савченко Игоря Витальевича, Савченко Елены Александровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Савченко Александры Игоревны, Савченко Матвея Игоревича, Савченко Егора Игоревича, Савченко Венеры Игоревны, Савченко Алёны Игоревны к Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля о признании распоряжений главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля незаконными, обязании принять на учет нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

     Савченко И.В., Савченко Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Савченко Александры Игоревны, Савченко Матвея Игоревича, Савченко Егора Игоревича, Савченко Венеры Игоревны, Савченко Алёны Игоревны, обратились в суд с иском к Территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля о признании незаконным распоряжения главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля от 18.05.2017 г. №291 от отказе в принятии семьи Савченко на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    В дальнейшем истцы уточнили исковые требования, дополнительно просили признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля от 18.07.2017 г.

    Исковые требования мотивированы тем, что семья Савченко 04.04.2017 обратились в Территориальную администрацию Дзержинского района мэрии гор. Ярославль с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Своего постоянного жилья у истцов в собственности и по найму не имеется, они прописаны и проживают временно на съёмном жилье. В Россию приехали всей семьёй в августе 2014 года, будучи участниками государственной программы по переселению соотечественников. С этого времени преимущественно проживают на территории Ярославской области, что подтверждается решением Кировского районного суда гор. Ярославль от 20.02.2017 по делу № 2-923/2017. В постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях истцам было отказано. С отказом истцы не согласны, все документы, которые необходимо было предоставить для постановки на учёт, в территориальную администрацию были предоставлены, истцы имеют право состоять на учёте в качестве нуждающихся по основаниям, предусмотренным п. 1 части первой ст. 51 ЖК РФ.

В судебном заседании истец Савченко Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что проживает с семьей в г.Ярославле с августа 2014 г., по адресу: <адрес> семья живет с января 2015 г., снимают жилье, дети посещают дошкольные и школьные учреждения, поликлиники в Дзержинском районе г.Ярославля, недвижимого имущества в собственности истцы не имеют.

В судебное заседание истец Савченко И.В. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание ответчик территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил письменные возражения на иск.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения явившихся лиц, огласив показания свидетеля Струнина Е.В., исследовав письменные материалы дела, материалы учетного дела семьи Савченко Е.А., суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 20.02.2017 г. установлен факт преимущественного проживания на территории Ярославской области Савченко Елены Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Савченко Игоря Витальевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Савченко Александры Игоревны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Савченко Матвея Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Савченко Егора Игоревича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Савченко Венеры Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Савченко Алены Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Ярославской области с августа 2014 года по настоящее время.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В судебном заседании установлено, что 04.04.2017 г. Савченко Е.А. обратилась в территориальную администрацию Дзержинского района мэрии города Ярославля с заявлением о принятии семьи Савченко Елены Александровны в составе семи человек: Савченко Елена Александровна – глава семьи, Савченко Игорь Витальевич – супруг, Савченко Александра Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, Савченко Матвей Игоревич – ДД.ММ.ГГГГ г.р. – сын, Савченко Егор Игоревич – ДД.ММ.ГГГГ г.р. – сын., Савченко Венера Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, Савченко Алёна Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Распоряжением главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г.Ярославля от 18.05.2017 г. №291 Савченко Е.А. и членам ее семьи отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В качестве основания отказа указано: не представлены предусмотренные частью 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

18.07.2017 г. было вынесено распоряжение №444 главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля о внесении изменений в распоряжение главы территориальной администрации от 18.05.2017 г. №291, согласно которому внесены изменения в абзац 2 п. 1 постановляющей части распоряжения, он изложен в следующей редакции: «Основание отказа: предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля).»

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет (п. 4 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно ст. 1 Закона Ярославской области от 27 июня 2007 года N 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при наличии оснований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Факт постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области граждан подтверждается сведениями об их регистрации по месту жительства.

Из возражений ответчика на иск следует, что позиция ответчика основывается на том, что не установлен факт проживания семьи Савченко Е.А. на территории Дзержинского района г.Ярославля, поскольку согласно п 1.2. Административного регламента заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля.

В судебном заседании установлено, что семья Савченко Е.А. и Савченко И.В., включая несовершеннолетних Савченко Александру, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Савченко Матвея ДД.ММ.ГГГГ г.р., Савченко Егора ДД.ММ.ГГГГ г.р., Савченко Венеру, ДД.ММ.ГГГГ г.р., приехала на территорию Российской Федерации в августе 2014 г., будучи участниками государственной программы по переселению соотечественников. ДД.ММ.ГГГГ г. в г. Ярославле у истцов родилась дочь Савченко Алёна. С января 2015 г. семья Савченко проживает в Дзержинском районе <адрес> на основании договора найма с ФИО16., что подтверждено показаниями свидетеля ФИО17., свидетельствами о регистрации истцов по месту пребывания, справками из лечебных и образовательных учреждений. С 01.03.2017 г. между ФИО18 и Савченко Е.А. заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, иного жилья в пользовании истцы не имеют. В собственности недвижимого имущества истцы также не имеют, что подтверждено справками из Управления Росреестра по Ярославской области.

Судом установлено, что Савченко Е.А., Савченко И.В., Савченко А.И., Савченко М.И., Савченко Е.И., Савченко В.И., Савченко А.И. с января 2015 г. по настоящее время постоянно проживают в Дзержинском районе г.Ярославля, на другое постоянное место жительства не выезжали. Из материалов учетного дела следует, что истцы предоставили в территориальную администрацию Дзержинского района мэрии города Ярославля все необходимые документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отказ в принятии Савченко Е.А. и членов ее семьи на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является незаконным.

В соответствии со ст. 249 ч. 1 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта? его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Такие доказательства ответчиком не представлены.

При таких обстоятельствах дела следует признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля№291 от 18.05.2017 г. об отказе Савченко Елене Александровне и членам ее семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также распоряжение главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля №444 от 18.07.2017 г. о внесении изменений в распоряжение главы территориальной администрации от 18.05.2017 г. и обязать территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля принять семью Савченко Елены Александровны в составе семи человек на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с даты первоначального обращения - 04.04.2017 г.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконными распоряжение главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля №291 от 18.05.2017 г. об отказе Савченко Елене Александровне и членам ее семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также распоряжение главы территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля №444 от 18.07.2017 г. о внесении изменений в распоряжение главы территориальной администрации от 18.05.2017 г.

Обязать территориальную администрацию Дзержинского района мэрии г. Ярославля принять семью Савченко Елены Александровны в составе семи человек: Савченко Елена Александровна – глава семьи, Савченко Игорь Витальевич – супруг, Савченко Александра Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, Савченко Матвей Игоревич – ДД.ММ.ГГГГ г.р. – сын, Савченко Егор Игоревич – ДД.ММ.ГГГГ г.р. – сын., Савченко Венера Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, Савченко Алёна Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 04.04.2017 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд с подачей жалобы через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.И. Лебедева

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн