РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2016 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Шалагиной Д.Д., при секретаре Шамхалове Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-2929/16 по
иску Моревой Т. В.к Жилищно-строительному кооперативу «Нагатино-Садовники, 30А» и АО «Строительное управление № 155» о признании права собственности на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу «Нагатино-Садовники, 30А» и АО «Строительное управление № 155» с требованием о признании права собственности на квартиру №, расположенную по адресу: ******.
Истец в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя. Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков Жилищно-строительного кооператива «Нагатино- Садовники, 30А» и Акционерного общества «Строительное управление № 155» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд не явились, возражений не представили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть
дело в их отсутствие.
Представители третьих лиц: Правительства г. Москвы, Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва, Управления Федеральной службы безопасности по г. Москва и Московской области (представитель просил рассмотреть
дело в его отсутствие)
о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений не представили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть
дело в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к
следующему.
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями
делового оборота или иными обычно предъявляемыми
требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ).
Судом установлено следующее.
26.09.2011 г. истец и Жилищно-строительный кооператив «Нагатино- Садовники, 30А» заключили договор об участии в ЖСК № от 26.09.2011 г.
В соответствии с п. 1.5. договора о вступлении в ЖСК после завершения строительства жилого дома, получения разрешения на его ввод в эксплуатацию и при условии выполнением пайщиком обязательств по внесению паевого взноса в полном объеме, что подтверждается справкой о выплате паевого взноса, пайщик приобретает право на оформление в собственность квартиры, расположенной в жилом доме по адресу – ******, имеющей следующие проектные характеристики: № этаж, секция №, условный номер №, ориентировочная площадь (с учетом балкона и лоджии с понижающим коэффициентом) всех помещений 75,75 кв. м. (далее - квартира).
В соответствии с п. 2.1 договора о вступлении в ЖСК общий размер взносов, подлежащий внесению пайщиком для получения квартиры, составляет ******., включая вступительный взнос в размере ******. и паевой взнос в размере ******.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7827.09.2011 г. истцом в полном объеме исполнена обязанность по уплате вступительного и паевого взноса, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением №, представленным в материалы дела.
26.09.2011 г. истец была рекомендована правлением кооператива к принятию в члены ЖСК «Нагатино-Садовники, 30А», в дальнейшем принята в его члены, 25.09.2011 г. ей выдана справка № о полной выплате паевого взноса.
Право на получение вышеуказанной квартиры у ЖСК «Нагатино-Садовники, 30А» возникло из Договора инвестирования № от 26.09.2011 г., заключенного между ЖСК «Нагатино-Садовники, 30А» и АО «Строительное управление № 155», в соответствии с условиями которого ЖСК «Нагатино-Садовники, 30А» как соинвестор участвует в реализации инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилого дома и приобретает право требования на результат инвестиционной деятельности в виде конкретных квартир в жилом доме.
Право АО «Строительное управление № 155» на квартиру возникло у последнего из инвестиционного контракта №, зарегистрированного в реестре 10.09.2010 года, заключенного между Правительством Москвы, АО «СУ № 155» и Управлением ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Земельный участок под строительство жилого дома предоставлен Департаментом земельных ресурсов города Москвы по Договору безвозмездного срочного пользования земельным участком № от 25.06.2010 г.
Жилой дом введен в эксплуатацию согласно Разрешению Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию ******от 03.01.2014 г., жилому дому присвоен почтовый адрес ******.
Квартира существует, как самостоятельный объект недвижимого имущества, квартире присвоен № о чем свидетельствует кадастровый паспорт.
03.08.2015 г. квартиру передали истцу в пользование, последняя несет расходы на ее содержание.
Согласно уведомлению Росреестра правопритязаний третьих лиц на квартиру не зарегистрировано.
Согласно п. 4 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
В силу ч. 1 ст. 129 ЖК РФ член жилищного кооператива приобретает право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме в случае выплаты паевого взноса полностью.
Часть 1 ст. 56 ГПК РФ устанавливает, что каждой стороной должны быть доказаны те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание, что истец в полном объеме исполнила свои обязательства по оплате квартиры, ответчиками не представлено в суд доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного иска, иных лиц, которые могли бы претендовать на спорную квартиру, как на свою собственность судом не выявлено, суд приходит к выводу, что истец приобрела право собственности на квартиру №, расположенную по адресу: ******.
В силу ст. 17 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и с
делок с ним»
одним из оснований для государственной регистрации наличия возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и с
делок с ним, является вступившие в законную силу судебные
акты.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление Моревой Т. В. о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.
Признать за Моревой Т. В. право собственности на квартиру №, расположенную по адресу: ******.
Решение является основанием для государственной регистрации права собственности Моревой Т. В. на квартиру №, расположенную по адресу ****** в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва Взыскать с Жилищно-строительного кооператива «Нагатино-Садовники, 30А» в пользу Моревой Т. В. ******. государственной пошлины, уплаченной по делу.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.
Судья Шалагина Д.Д.