Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 г. <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Алейниковой И.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Илюсинова РС, Илюсиновой Натальи НС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Илюсиновой МР, Илюсиновой АР к Администрации <адрес> о признании права пользования жилым помещением на период прохождения военной службы по контракту.
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 обратились в Железнодорожный районный суд <адрес> с требованиями к Администрации <адрес> о признании за ними право пользования на занимаемое жилое помещение, <адрес>. В обоснование иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему ФИО3 решением ФГКУ «Востокрегионжилье» была распределена квартира по адресу <адрес>, квартал ДОС, <адрес>. Истцы вселились в предоставленную квартиру, которая которую ранее занимал другой военнослужащий ФИО6 В связи с тем, то спорное жилое помещение отнесено к муниципальному жилищному фонду, обратился с заявлением в адрес ответчика с просьбой заключить договор найма, на которое ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ. Просят признать за ними право пользования квартирой № в <адрес> на период прохождения ФИО3 военной службы по контракту.
В судебное заседание истцы не прибыли, представили письменные заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО7 исковые требования доверителей поддержал в полном объеме, пояснив об изложенном в иске. Дополнил, что служебный контракт с ФИО3 заключен до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО8 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация <адрес> обеспечивает по договору социального найма жилыми помещениями муниципального жилищного фонда только малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в порядке очередности исходя из времени принятия на учет граждан. Истцы на учете в качестве нуждающихся на состоят, малоимущими признаны не были, в связи с чем, предоставление им жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, является нарушением действующего законодательства.
Представитель ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований на основаниях, изложенных в письменных пояснениях, согласно которым решением начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» о предоставлении специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 и членам его семьи в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлено специализированное жилое помещение на период прохождения службы по контракту, расположенное по адресу <адрес>, кв.Большой Аэродром, 77-66. Статья 10 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а так же из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождает жилищные права и обязанности. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих. Военная служба, но смыслу ст.ст. 59 и 71 Конституции Российской Федерации, представляет собой вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. Поэтому федеральным законодательством установлен ряд государственных гарантий и компенсаций для военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации формируется из жилых помещений, поступающих от жилищного строительства Министерства обороны Российской Федерации и приобретаемых Министерством обороны Российской Федерации, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ Ж76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее-Закон), устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, предусматривает ряд гарантий и компенсаций для военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении указанной категории граждан. В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другими военнослужащими и членами их семей, оспариваемые положения п. 5 ст. 15 Закона - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья, при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, суд приходит
к следующему выводу:
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилое помещение. Никто не может быть произвольно лишен жилья.
Военная служба по смыслу ст. 59 и 71 Конституции РФ представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
Пункт 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
В соответствии с п. 5 ст. ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей. Часть первая указанной статьи устанавливает, что жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством Обороны РФ. При этом, государственную регистрацию закрепления за Министерством обороны РФ такого фонда законодательные акты не предусматривают. Статья 131 ГК РФ устанавливает обязанность регистрации права собственности на объекты недвижимости.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от ДД.ММ.ГГГГ № недвижимость в жилищной сфере может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений, а также коллективной собственности. Собственник недвижимости в жилищной сфере имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, если при этом не нарушаются жилищные, иные права и свободы других лиц, а также общественные интересы.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что ФИО3 является военнослужащим и проходит службу по контракту в Вооруженный силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой № Войсковой части 36871 Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны РФ, ФИО3 и членам его семьи, было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Данное решение никем не оспорено и действует в настоящее время.
При этом, суд находит, что спорная квартира, имеющая две жилых комнаты (согласно справке Ф 36), была выделена истцам с соблюдением требований жилищного законодательств.
Родственные отношения между истцами и их детьми в момент вселения подтверждаются свидетельством о заключении брака, свидетельствами о рождении ФИО1, ФИО2
Ранее, указанное жилое помещение было предоставлено военнослужащему ФИО6 на основании ордера на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, который согласно Корешку справки о сдаче жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ сдал занимаемое жилое помещение для постоянного проживания по адресу <адрес>
Таким образом, в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт того, что спорная квартира используется для проживания семей военнослужащих, и данная квартира распределена семье ФИО3
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом частью 2 указанной нормы установлено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
В ходе судебного заседания установлено, что единственным и постоянным местом жительства истцов и членов их семьи является спорная квартира, которая предоставлена на основании ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих».
Встречного искового заявления о выселении истцов не предъявлено, так же как и отсутствует решение суда, вступившее в законную силу, о признании истца утратившим право пользования спорным жилым помещением.
В силу ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Избранный истцами способ защиты права, с учетом конкретных обстоятельств дела суд находит допустимым.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования истцов обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать за Илюсиновым РС, Илюсиновой НС, Илюсиновой ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Илюсиновой АР ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на период прохождения военнослужащим Илюсиновым РС военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации по ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.А. Алейникова