8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании права пользования жилым помещением на период прохождения службы по контракту № 2-2972/2017 ~ М-3279/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.10.2017 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Алейниковой И.А.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кауновой ВВ, действующей в своих интересах и интересах Кауновой АВ, Каунова СВ о признании права пользования жилым помещением на период прохождения службы по контракту

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО3, действующая в своих интересах и интересах ФИО1, ФИО2 обратилась с иском к Администрации <адрес> о признании права пользования жилым помещением в виде <адрес>, на период прохождении службы по контракту. Указала, что ФИО3 является военнослужащим. Спорная квартира была предоставлена ей на состав семьи 3 человека. Ранее квартиру занимал военнослужащий. Истцы вселились в вышеуказанное жилое помещение. С целью решения жилищного вопроса истица обратилась в администрацию <адрес> по вопросу повторного заселения в спорную квартиру с оформлением договора найма жилого помещения. Однако в этом было отказано. Истице указанное жилое помещение на основании п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» распределено на законных основаниях. Иного жилья для постоянного проживания истцы не имеют. Считают, что спорная квартира распределена им в связи с предоставлением данного жилого помещения военнослужащему, и они имеют право пользоваться указанным жилым помещением.

В судебное заседание истица не явилась, уведомлена, предоставила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.Представитель требования поддержал.

Представитель ответчика, Администрации <адрес>, исковые требования не признал по основаниям изложенным в отзыве.Спорная квартира передана в муниципальную собственность без каких-либо ограничений, обременений правами третьих лиц. Жилое помещение статусом служебная не обладает, квартира не является специализированным жилищным фондом. Истица не состоит в очереди как нуждающийся в силу ст. 49, 51 ЖК РФ. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15 ч. 5 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений занимаемых военнослужащими и членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членами их семей. Часть 1 указанной статьи устанавливает, что жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей за счет государственного или муниципального жилищного фонда закрепленного за Министерством обороны РФ. При этом государственную регистрацию закрепления за Министерством обороны РФ такого фонда законодательные акты не предусматривают.

Ст.131 ГК РФ устанавливает обязанность регистрации права собственности на объекты недвижимости. Ни Министерство обороны не требуют закрепления права собственности на квартиры находящиеся в муниципальной собственности. При этом не исключается участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования, как собственника жилья, при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается. Несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеет не только местное, но и общегосударственное значение, а поэтому должны решаться совместно с государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления и обеспечение жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

В соответствии с п. 5 ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится определение иных категорий граждан (кроме перечисленных в п.4 данной статьи) в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонта РФ.

В ст. 10 ч. 1 ЖК РФ определено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований. Предусмотренных настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают права и обязанности.

Установлено, что ФИО3 является военнослужащим войсковой части 33864 и проходит службу по контракту сроком доДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решения ФГУ «« Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 04.09.2017г. № истице, на состав семьи три человека: ФИО3 и детей ФИО1, ФИО2, предоставлено на условиях служебного найма жилое помещение <адрес>

Судом установлено, что ранее в спорном жилом помещении проживал военнослужащий ФИО5, который сдал жилое помещение, в квартире не проживает.

Согласно лицевого счета в <адрес> зарегистрированных граждан не значится, таким образом, спорное жилое помещение является фактически и юридически свободным от 3-х лиц.

Администрация <адрес> возражает против удовлетворения заявленных требований. Суд полагает, что такие возражения необоснованны.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

При этом на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Из материалов дела следует, что несмотря на предоставление истцам спорного жилого помещения как служебного, названное таким статусом не обладает.

Согласно пояснений ответчика, согласно выписки из реестра муниципального жилищного фонда <адрес>.78 по кварталу ДОС (Большой Аэродром) относится к муниципальному жилищному.

Истица по настоящее время проходит службу, что следует с из ее послужного списка, поэтому вправе претендовать на закрепление за ним спорного жилого помещения на условиях специализированного (служебного найма).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище, в том числе путем обеспечения жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Законодатель исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, установил специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих.

Такой порядок установлен пунктом 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»: в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Реализация права военнослужащего на жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. 15 названного закона, не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному либо муниципальному жилищному фонду.

Поскольку законом определен специальный порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими, в том числе помещений, находящихся в муниципальной собственности, решение о предоставлении жилого помещения военнослужащему определяет правовой режим его использования.

В этой связи такое решение обязательно для собственника жилого помещения, когда таковым является муниципальное образование.

Возможность по своему усмотрению решать вопрос о включении (не включении) в специализированный жилищный фонд жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, подлежащего заселению военнослужащим в порядке, установленном пунктом 5 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», допускает произвольное создание собственником такого жилого помещения препятствий для реализации военнослужащими жилищных прав.

Поскольку отнесение квартиры к служебному жилищному фонду производится исключительно органом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом (пункт 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждены, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), отсутствие решение такого органа о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд не может рассматриваться в качестве препятствия для реализации военнослужащим права на служебное жилое помещение.

В связи с изложенным военнослужащая ФИО3и проживающие с ней члены семьи приобрели право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на период прохождения военной службы по контракту

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на период прохождения военной службы по контракту ФИО3,до ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШИЛ

Признать за Кауновой ВВ, Кауновой АВ, Кауновым СВ право пользования жилым помещением <адрес>, на период прохождения военной службы по контракту Кауновой ВВ

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья И.А.Алейникова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн