Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании права на жилье, при переселении граждан из закрытого военного городка № 2-1093/2017 ~ М-1030/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-1093/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Жуковой А.А.,

с участием представителя ответчика Науменко Н.А., действующей по доверенности от 02.05.2017г. сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубарева ФИО8, Зубаревой ФИО9, Зубарева ФИО10, Зубарева ФИО11 к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании права на жилье, при переселении граждан из закрытого военного городка,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России, указав в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – ФКУ войсковую часть №. В обоснование иска указано, что Зубарев Ю.М. вместе с женой Зубаревой Г.М. и сыновьями Зубаревым А.Ю. и Зубаревым М.Ю. были признаны участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным целевым законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны России. 25 апреля 2017 года им было получено письмо о снятии с учета на основании того, что в 2004 году трудовой стаж Зубарева Ю.М. составлял менее <данные изъяты> лет. С решением руководящего органа не согласны, поскольку жилое помещение было предоставлено на основании служебного ордера от 31.07.1990 года, другого жилья не имеют, общий трудовой стаж истца в организациях подведомственных Министерству обороны составил менее <данные изъяты> лет, но жилищные отношения возникли с 1990 года, то есть до введения в действие ЖК РФ, жилое помещение предоставлялось всем членам семьи. Жена, являясь гражданским персоналом, начала работать с 16.08.1990 года и на момент вступления в силу подпрограммы ее стаж в закрытом военном городке составил <данные изъяты> месяцев, т.е. более <данные изъяты> лет. Также на данный момент сын Зубарев М.Ю., проживающий вместе с членами семьи в служебном жилом помещении, служит по контракту в данной войсковой части.

Учитывая изложенное, считают данные действия ответчика не законными и просят признать действия начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» об исключении из реестра лиц, подлежащих отселению из закрытого военного городка незаконными, возложить обязательство на ФГКУ «Востокрегионжилье» восстановить истца составом семьи 4 человека в реестре лиц, подлежащих отселению из ЗВГ в первоначальном виде, возложить на ответчика возместить судебные издержки 300 рублей за оплату госпошлины.

От ответчика, в лице представителя, поступили возражения на иск, в которых исковые требования не признают, при отсутствии у государства обязательств по обеспечению истца жилым помещением, просят отказать в их удовлетворении.

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, сообщений от них не поступало о причинах неявки. При этом ранее назначенное судебное заседание на 09.08.2017г. было отложено по их просьбе. Учитывая указанное обстоятельство и руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истцов, которые извещены о времени и месте судебного заседания по телефону через Зубареву Г.М..

В судебном заседании представитель ответчика иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что вопрос о переселении граждан, проживающих в этом закрытом военном городке, на данный момент не стоит.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – войсковой части 25625 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств: письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

На основании ордера, выданного Министерством обороны от 31.07.1995 года Зубареву Ю.М. предоставлена 3-комнатная квартира <адрес>, на состав семьи: жена Зубарева Г.М., дочь Зубарева Ю. 1986г.р., сын Зубарев А. 1988г.р., сын Зубарев М. 1993 г.р..

Согласно поквартирной карточке, финансового-лицевого счета по данному адресу по настоящее время проживают Зубарев Ю.М. жена Зубарева Г.М., сын Зубарев А.Ю. 1988г.р., сын Зубарев М.Ю. 1993 г.р..

09.01.2015 г. истец Зубарев Ю.М. составом семьи 4 человека был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года по Министерству обороны РФ по категории: граждане подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил, что подтверждается уведомлением и письменным сообщением в его адрес.

По состоянию на 05.04.2017г. Зубарев Ю.М. исключен из состава участников подпрограммы, в связи с отсутствием оснований для признания его участником подпрограммы, общий трудовой стаж в организациях подведомственных Министерству обороны на 01.03.2005г. ставил <данные изъяты> месяцев, т.е. менее <данные изъяты> лет, о чем истцу сообщено ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России 13.04.2016 года.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции России определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30 сентября 1997 года №1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Согласно подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 05.07.2016 N 629).

Из приведённых правовых норм следует, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производится.

Правом на получение государственного жилищного сертификата, без вышеуказанного основания (процедуры переселения граждан из закрытого военного городка) обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем

Статьей 13 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Разъяснения по применению ст. 13 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» даны также в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому судам следует учитывать, что указанной статьей предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие праве состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

При этом, исходя из приведенных норм, право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть к 01.03.2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий.

В данном случае к спорным правоотношениям применяются нормы Жилищного кодекса РСФСР, в части касающейся оснований для выселения из служебного жилого помещения.

В ст. 108 ЖК РСФСР перечислены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с п. б ст. 108 ЖК РСФСР не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Истцу Зубареву Ю.М, жилое помещение в закрытом военном городке было предоставлено в связи с трудовыми отношениями и его трудовой стаж на 01.03.2005 г. составляет менее 10 лет, что подтверждается представленной им трудовой книжкой и не оспаривается самим истцом Зубаревым Ю.М.. Таким образом, у государства не имеется перед истцом обязательств по обеспечению Зубарева Ю.М. жилым помещением.

Сам по себе факт проживания в закрытом военном городке, не является самостоятельным основанием для включения в единый реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат и последующего предоставления государственного жилищного сертификата.

Иные указываемые в иске обстоятельства относительно иных истцов – жены Зубаревой Г.М. и сына Зубарева М.Ю. не имеют правового значения для разрешения настоящего спора. Так, вопрос о выселении истцов из занимаемого жилого помещения не стоит. Самостоятельно с заявлением о постановке на учет и включении в реестр участников подпрограммы Зубарева Г.М. не обращалась. Зубарев М.Ю. вправе решать вопрос о своём жилищном обеспечении, как военнослужащий, в установленном законом порядке. При этом Зубарева Г.М. и Зубарев М.Ю. являются членами семьи нанимателя служебного жилого помещения Зубарева Ю.М., следовательно, их права производны от прав нанимателя.

В силу пп. "а" п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте п. 5 настоящих Правил.

Поскольку истец Зубарев Ю.М. не соответствует требованиям, являющимся основанием для признания участниками подпрограммы, в данном случае по подпункту «б» пункта 5 Правил, он обоснованно исключен с составом семьи из реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

При отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, в силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется оснований для возмещения понесенных истцами судебных расходов по оплате госпошлины при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Зубарева ФИО12, Зубаревой ФИО13, Зубарева ФИО14, Зубарева ФИО15 к ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о признании незаконными действий по исключению из реестра лиц, подлежащих отселению из закрытого военного городка, возложении обязанности восстановить Зубарева Юрия Михайловича составом семьи 4 человека в реестре лиц, подлежащих отселению из закрытых военных городков в первоначальном виде – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Решение в окончательной форме составлено ДАТА года.

Судья: /подпись/

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.