8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании права на получение государственного жилищного сертификата № 2-5668/2017 ~ М-5378/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

<***>

Дело 2-5668/2017

Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 26 сентября 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Исаковой К. В., при секретаре судебного заседания Макаровой В. Е.,

с участием истца и его представителя Федоровой С. Н., представителей ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Осинниковой К. О. и Кротовой Н. В., представителя третьего лица Администрации г. Екатеринбурга Савичевой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратюк И.П. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Кондратюк И. П. обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

В обоснование исковых требований указал, что в *** обратился в Администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, представив все необходимые документы. Постановлением главы Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от *** *** «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», истец бы принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (зона проживания с правом на отселение).

Согласно письму из Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от *** *** очередь истца по состоянию на *** ***, также из письма следует, что Кондратюк И. П. включен в список *** граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на предоставление жилых помещений в первоочередном порядке, очередь по *** на *** в указанном списке - ***.

Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга истец также признан участником подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее тексту - подпрограмма) и включен в список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный сертификат в 2017 году.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от *** *** истец включен в список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в *** по категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица».

Несмотря на это, решением Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, о котором стало известно из ответа Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга *** от ***, истцу было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 № 1444-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 1444-1) добровольное повторное переселение граждан в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы либо равнозначную, не влечет за собой возникновение права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 настоящего закона в части обеспечения жильем.

С решением Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

При обращении в Администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга в *** заявителем были предоставлены все документы, подтверждающие право на получение государственного сертификата.

Согласно удостоверению серии *** от *** Кондратюк И. П. является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания, с правом на отселение из *** (время проживания: с *** по ***).

Согласно дубликата удостоверения серия *** от *** подтверждено, что истец является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение из *** (периоды проживания: с *** по ***, с *** по ***).

Выезд из зоны проживания с правом на отселение в *** был связан с прохождением срочной военной службы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В настоящее время семьей составом из 5 человек (истец - Кондратюк И. П., супруга - Т, дочь - И, *** г.р., дочь - М, *** г.р., Д - *** г.р.) проживают в квартире, являющейся чужой собственностью, связи с чем, в силу прямого указания ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, признаются лицами, нуждающимися в предоставлении жилого помещения.

Согласно положению Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из:

норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16.2 настоящих Правил; норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.16 Правил Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

Таким образом, согласно вышеуказанных Правил, истцу должен быть предоставлен государственный жилищный сертификат, исходя из норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты 90 кв. м (18 кв.м х 5 чел.= 90 кв. м) с учетом семьи, состоящей из 5 человек,

Несмотря на то, что истец составом семьи 5 человек, имеет статус лица, имеющего право на получение государственного жилищного сертификата в 2017 г. по категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица», решением Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в выдаче вышеуказанного сертификата незаконно отказано.

На основании изложенного, истец просит суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность предоставить Кондратюку И. П. жилищный сертификат во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов в 2017 году, исходя из состава семьи 5 человек, исходя из норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты 90 кв. м.

Истец, представитель истца Федорова С. Н., действующая на основании доверенности от ***, поддержали доводы и требования искового заявления по заявленному предмету и основаниям, настаивали на его удовлетворении в полном объеме. Дополнительно суду пояснили, что доказательств добровольного повторного переселения в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы со стороны истца не было, так как первоначальный выезд в период с *** по *** был связан с прохождением срочной военной службы, что подтверждено документально, а выезд в период с *** по *** по факту является временным с целью регистрации брака. Таким образом, основания для отказа в выдаче жилищного сертификата отсутствуют, соответственно, действия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области являются незаконными.

Представители ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Осинникова К. О., действующая на основании доверенности от ***, Кротова Н. В., действующая на основании доверенности от *** возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, настаивали на доводах отзыва, суду дополнительно пояснили, что со стороны истца не было представлено доказательств, опровергающих факт добровольного выезда в г. Екатеринбург. Более того, в судебном заседании представитель Кротова Н. В. указала на тот факт, что в случае, если суд сочтет выезд на территорию г. Екатеринбурга как временный, у истца не возникло право на получение жилищного сертификата ввиду не достижения им пенсионного возраста.

Представитель третьего лица Администрации города Екатеринбурга Савичева А. А., действующая на основании доверенности от ***, поддержала позицию истца, указала на отсутствие у ответчика оснований для отказа в выдаче жилищного сертификата.

Третьи лица Министерство Финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по Свердловской области, Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга в судебное заседания не явились, извещены надлежащим образом и в срок о времени, дате и месте его проведения. От Министерства Финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства по Свердловской области в материалах дела имеется отзыв на исковое заявление, согласно которому указана на отсутствие оснований для привлечения его к участию в деле, также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Причины неявки представителя Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга суду не известны.

С учетом мнения сторон, положений ч.ч. 3 - 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.

Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 и 22 Закона № 1244-1.

В силу п. 7 ст. 17 Закона № 1244-1 гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с абзацем 14 раздела II подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы Жилище на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имею следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении Маяк, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы Жилище на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Согласно пп. е п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы Жилище на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, введена Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми. Названный Закон в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, предусматривал для граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных, в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, а также выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, одноразовое внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда, жилыми помещениями в домах, принадлежащих колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, или одноразовое внеочередное приобретение квартир в домах государственного или муниципального фонда, а также одноразовое внеочередное вступление в жилищные или в жилищно-строительные кооперативы по новому месту жительства (пункты 6 и 11 части первой статьи 13, пункт 7 статьи 17 и статья 22).

01.01.2005 вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, которым в рамках реформирования системы социальной защиты населения был изменен и порядок обеспечения жильем указанных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации: согласно пункту 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в новой редакции тем из них, кто был принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, было предоставлено право на обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29.12.2004 года № 866, которым в качестве основной формы обеспечения таких граждан жильем за счет средств федерального бюджета было избрано предоставление субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверено государственным жилищным сертификатом.

В связи с внесением постановлением Правительства российской Федерации от 31.12.2005 № 865 изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы (утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, получили право на участие в подпрограмме «Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (соответствующее право предусмотрено и утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 одноименной подпрограммой федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы). Механизм предоставления социальных выплат (жилищных субсидий, субсидий) таким гражданам закрепляется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанных подпрограмм (утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, с последующими изменениями и дополнениями).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Сертификат не является ценной бумагой.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Участие в подпрограмме добровольное.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

В соответствии с п.п.12 и 13 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Размер социальной выплат рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

В судебном заседании установлено, что в *** истец обратился в Администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, представив все необходимые документы. Постановлением главы Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от *** *** «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», истец бы принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (зона проживания с правом на отселение).

Согласно письму из Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от *** *** очередь истца по состоянию на *** ***, также из письма следует, что Кондратюк И. П. включен в список *** граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на предоставление жилых помещений в первоочередном порядке, очередь по Чкаловскому району г. Екатеринбурга на *** в указанном списке - ***.

Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга истец также признан участником подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** (далее тексту - подпрограмма) и включен в список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный сертификат в 2017 году.

В соответствии с Приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры *** от *** ***-П истец включен в список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2017 году по категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица».

Решением Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, о котором стало известно из ответа Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга *** от ***, истцу было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с тем, что в соответствии со ст. 22 Закона *** добровольное повторное переселение граждан в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы либо равнозначную, не влечет за собой возникновение права на получением мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 настоящего закона в части обеспечения жильем.

Согласно удостоверению серии *** от *** Кондратюк И. П. является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания, с правом на отселение из *** (время проживания: с *** по ***).

Согласно дубликата удостоверения серия *** от *** подтверждено, что истец является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение из *** (периоды проживания: с *** по ***, с *** по ***).

Согласно пояснениям истца и представленным суду документам, выезд из зоны проживания с правом на отселение в *** был связан прохождением срочной военной службы, выезд в период с *** по *** в *** носил временный характер с целью заключения брака.

Оценив представленные доводы, а также пояснения сторон, суд соглашается с позицией истца об отсутствии факта добровольного повторного переселения. Первоначально убытие истца из зоны проживания связано с прохождением срочной военной службы, что не может быть расценено как переселение, так как целью убытия не было изменение места жительства, к аналогичным выводам суд приходит в отношении факта выезда в период с *** по ***, целью которого также не было изменение постоянного места жительства, а носило временный характер. Таким образом, оснований у Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в отказе в выдаче жилищного сертификата в соответствии со ст. 22 Закона № 1244-1 отсутствовали.

Однако, суд соглашается с позицией представителя ответчика, озвученной в ходе судебного заседания, о наличии иного основания для отказа в выдаче жилищного сертификата – недостижение истцом пенсионного возраста.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации. № 1244-1 гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244 указанные граждане приобретают право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходя из срока проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение.

Исходя из указанных норм закона, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 г. по 1 января 1994 г. на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации.

Данное положение закреплено в разъяснениях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, данном на основании позиции Конституционного суда Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в частности, при осуществлении функций государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Минстроя России.

В силу разъяснений, приведенных в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.03.2015 № 6348-ЕС/05, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 01 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации.

Законность установления такой нормы проверялась в Конституционном Суде Российской Федерации. По результатам проверки выпущено Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. № 235-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Б на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 11 части первой статьи 13 и статьи 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В данном определении положения статьи 22 Закона Российской Федерации трактуются исходя из того, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации, гражданин приобретает при наличии у него права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, то есть после достижения пенсионного возраста с учетом проживания в указанных зонах.

Одновременно, согласно положению ст. 33 Закона № 1244-1 максимальное количество лет, применяемых при уменьшении возраста для назначения пенсии по старости, составляет 5 лет. Кондратюк И. П. родился ***, таким образом, в настоящее время им не достигнут необходимый пенсионный возраст, в связи с чем, основания для выдачи ему жилищного сертификата на сегодняшний день отсутствуют, а значит, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования Кондратюк И.П. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья <***> К. В. Исакова

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

<***>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн