Дело № 2-458/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2017 года город Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего судьи Костевской И.Д.,
при секретаре Гунько А.В.,
с участием представителя истца Грунова А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., представителя ответчика Юдиной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванченко ФИО13 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по избранному месту жительства в г.Владивостоке, Приморского края,
УСТАНОВИЛ:
Иванченко А.И. обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ более 20 лет в календарном исчислении. Уволен с военной службы из войсковой части № в ДД.ММ.ГГГГ. в связи с достижением предельного возраста, и после увольнения убыл к месту жительства своих родственников в Приморский край. За период военной службы истец какое-либо жилое помещение от Министерства обороны РФ не получал. Основанием для увольнения с военной службы явился рапорт, в котором он указывал, что жилой площадью не обеспечен, и желает получить квартиру. Данный довод он подтвердил и в листе беседы. Однако в личном деле истца рапорт и лист беседы отсутствуют по неизвестным причинам. С момента увольнения с военной службы, в течение длительного времени жилье истцу не было предоставлено, и в целях реализации своего права на жилье он в ДД.ММ.ГГГГ году обратился к ответчику. Ответом ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ. ему отказано в постановке на учет. Данный отказ считает незаконным. С момента увольнения и до настоящего времени проживает с родственниками. Недвижимости на территории РФ не имеет. Считает, что у него возникло право на обеспечение жильем, однако при увольнении с военной службы, уполномоченными должностными лицами не исполнены возложенные на них обязанности о разъяснении порядка постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Просит удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание истец Иванченко А.И. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, причину неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истца в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель истца Грунов А.С. требования поддержал, по изложенным в иске основаниям просит удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Юдина Н.В. требования не признала, суду пояснила, что истец был уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ г., на момент увольнения истца, до ДД.ММ.ГГГГ г. обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, была возложена на органы местного самоуправления, а не МО РФ, который данную обязанность выполняет только в отношении военнослужащих, уволенных после ДД.ММ.ГГГГ г. Доказательств признания нуждающимся и обращение в органы местного самоуправления для постановки на учет для получения жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, истец не представил. Его учетное дело ответчику не передавалось. По изложенным основаниям просит истцу в иске отказать, поскольку реализация истцом права на улучшение жилищных условий возможна только в общем порядке через органы местного самоуправления.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Истец проходилвоенную службув Вооруженных Силах Российской Федерации. На основании приказа командующего ДВО от ДД.ММ.ГГГГ №-ПМ былуволен с военной службы в запас по ст. 59 п. «а» (по возрасту), На основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № истец был исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ.
Продолжительность военной службы Иванченко А.И. составила: в календарном исчислении – 25 лет, в льготном исчислении – 28 лет.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. и выписок из поквартирных карточек от ДД.ММ.ГГГГ Иванченко А.И. проживал и был зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>-2, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., снят с регистрационного учета в <адрес>. После убытия Иванченко проживал и был зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом на новое место жительства в том же населенном пункте С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Иванченко А.И. зарегистрирован и проживает по адресу <адрес>, в квартире, принадлежащей на праве собственности его сыну Иванченко В.А., вместе с ним зарегистрированы и проживают сын ФИО6 с членами своей семьи: супругой ФИО7, дочерью ФИО8 и внучкой ФИО9 Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., копией свидетельства о рождении.
Согласно справке Военного комиссариата Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. в личном деле Иванченко А.И. отсутствуют рапорт об увольнении и лист беседы при увольнении.
Согласно справок УФС государственной регистрации кадастра и картографии, КГУП «Хабкрайинвентаризация» Верхнебуреинского района от ДД.ММ.ГГГГ. прав собственности на жилое помещение на территории РФ, в том числе на приватизированную квартиру на территории Верхнебуреинского района не зарегистрировано.
Справкой Администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается, что Иванченко А.И. на регистрационном учете граждан Славянского городского поселения, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не числится. Жилые помещения от Администрации Славянского городского поселения ему не предоставлялись.
Доказательств обращения в установленном порядке с рапортом о принятии на учет нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в период прохождения военной службы и при увольнении, а также после увольнения в органы местного самоуправления, истцом не представлено.
В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику по вопросу обеспечения жилым помещением по договору социального найма за счет средств МО РФ. Как следует из ответа ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик разъяснил истцу, что оснований для предоставления ему жилого помещения в избранном месте жительства нет, поскольку истец был уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ г. В соответствии с нормативно-правовыми актами жилищного законодательства, действовавшими на момент увольнения Иванченко А.И., обеспечение военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан уволенных в запас, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства в компетенцию Министерства обороны не входило и являлось функцией органов местного самоуправления избранного места жительства. По архивным сведениям КЭЧ ВВО Иванченко А.И. не признан нуждающимся в получении постоянного жилого помещения. Одновременно истцу было разъяснено право на обращение в органы местного самоуправления избранного места жительства с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В силу п.п.1, 2 ч. 1ст.51Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися вжилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателямижилых помещенийпо договорамсоциального наймаили членами семьи нанимателяжилого помещенияпо договорусоциального наймалибо собственникамижилых помещенийили членами семьи собственникажилого помещения; являющиеся нанимателямижилых помещенийпо договорамсоциального наймаили членами семьи нанимателяжилого помещенияпо договорусоциального наймалибо собственникамижилых помещенийили членами семьи собственника жилого помещенияи обеспеченные общей площадьюжилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п.3 ст. 6 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции, действовавшей на день исключения истца из списков в/ч, военнослужащие, проходящиевоенную службупо контракту, приувольнении с военной службыимеют право навыбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п.1 ст. 15 названного Закона, военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п.13 комментируемой статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы, на избранное место жительства в течение трех месяцев.
Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.
Истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих его доводы об обращении в период военной службы и при увольнении в установленном порядке с рапортом о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также о признании его таковым.
Довод истца о том, что уполномоченными должностными лицами не исполнены возложенные на них обязанности о разъяснении порядка постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, суд находит несостоятельным, поскольку данный порядок носит заявительный характер, при этом проведение разъяснительной работы законом не предусмотрено.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-Федерального закона «О статусе военнослужащих» в действующей редакции обеспечение жилыми помещениями от Министерства Обороны за счет средств федерального бюджета для постоянного проживания производится только для военнослужащих, увольняемых (уволенных) после 01.01.2005 года.
Обращение по вопросу обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства по договору социального найма к ответчику истцом было направлено в ДД.ММ.ГГГГ. после увольнения с военной службы, когда истец уже не являлся военнослужащим.
Учитывая изложенное, суд приход к выводу о том, что право истца на улучшение жилищных условий при наличии к тому, предусмотренных жилищным законодательством РФ оснований, может быть им реализовано путем подачи соответствующего заявления в органы местного самоуправления в порядке, установленном ст.ст.49-51 Жилищного кодекса России через органы местного самоуправления.
Истец права на получение жилого помещения по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, то есть Министерства обороны РФ, не имеет.
С учетом установленных судом обстоятельств, требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Иванченко ФИО14 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ. по избранному месту жительства в г.Владивостоке, Приморского края - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06 апреля 2017г.
Судья: /подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна: Судья И.Д.Костевская
<данные изъяты>
<данные изъяты>