8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением № 2-12448/2017 ~ М-8555/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

К Делу № 2-12448/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 года                          Первомайский районный суд г. Краснодара

в составе:

Судьи                                                                                 Ламейкина Э.В.,

при секретаре                                                                       Мельниковой М.В.,

с участием истца                                                                     Гребинюк И.В.,

представителя администрации МО г. Краснодар               ФИО7,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления по вопросам семьи и детства

администрации МО г. Краснодар,                                         ФИО8

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гребинюк И. В. к администрации муниципального образования город Краснодар, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Гребинюк И.В. обратилась в суд с требованием к администрации муниципального образования город Краснодар, Министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании права на обеспечение жилым помещением.

В обоснование заявленных требований указано, что Гребинюк И. В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (свидетельство о рождении №), относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ №, ее мать, ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец истицы, ФИО3, умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ №). В соответствии с распоряжением Администрации Карасунского административного округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, гражданка ФИО4 назначена опекуном над несовершеннолетней Гребинюк И. В.. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Гребинюк И.В. обучалась в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования г. Краснодар средней общеобразовательной школе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ истица обучалась в городском профессионально-техническом училище № города Краснодара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период обучения Гребинюк И.В. относилась к категории детей-сирот и состояла на полном государственном обеспечении. Истица не является нанимателем и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Жилых помещений на праве собственности не имеет, сведения об участии в приватизации жилья отсутствуют, о чем свидетельствует справка ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно сведениям из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ на недвижимое жилое имущество зарегистрированные права у Гребинюк И.В. также отсутствуют. Гребинюк И.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>. В настоящее время истица, как лицо из категории детей-сирот, не обеспечена жилым помещением, пригодным для проживания. По достижении гражданкой Гребинюк И.В. четырнадцатилетнего возраста орган опеки и попечительства был обязан включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в льготном порядке. В виду этого истица имеет право на обеспечение жилым помещением, как лицо, относящееся к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшей возраста 23 лет, не обратившейся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства по вопросу включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, в связи с чем вынуждена обратиться в суд с иском о признании ее права на обеспечение жилым помещением.

В судебном заседании истица Гребинюк И.В, настаивала на удовлетворении исковых требований, считая их законными и обоснованными. Просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования г. Краснодар, управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар – ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Просил в иске отказать.

Представитель управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования г. Краснодар, действующая по доверенности – ФИО8, в судебном заседании также возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель министерства труда и социального развития Краснодарского края, в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще – повесткой, от него поступили возражения на исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что Гребинюк И. В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в станице <адрес> (свидетельство о рождении №), относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ №, ее мать, ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ Отец истицы, ФИО3, умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с распоряжением Администрации Карасунского административного округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, гражданка ФИО4 назначена опекуном над несовершеннолетней Гребинюк И. В..

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ Гребинюк И.В. обучалась в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования г. Краснодар средней общеобразовательной школе № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ истица обучалась в городском профессионально-техническом училище № города Краснодара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период обучения Гребинюк И.В. относилась к категории детей-сирот и состояла на полном государственном обеспечении.

Истица не является нанимателем и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Жилых помещений на праве собственности не имеет, сведения об участии в приватизации жилья отсутствуют, о чем свидетельствует справка ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно сведениям из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ на недвижимое жилое имущество зарегистрированные права у Гребинюк И.В. также отсутствуют.

Регистрации на территории МО г. Краснодара истица не имеет, но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Гребинюк И.В. была зарегистрирована по адресу: Краснодарский край, станица Старокорсунская, ул. Корсунская, д. 243.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В настоящее время истица, как лицо из категории детей-сирот, не обеспечена жилым помещением, пригодным для проживания. По достижении гражданкой Гребинюк И.В. четырнадцатилетнего возраста орган опеки и попечительства был обязан включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в льготном порядке. В виду этого истица имеет право на обеспечение жилым помещением, как лицо, относящееся к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшей возраста 23 лет, не обратившейся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства по вопросу включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением.

В силу статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 1 указанного Федерального закона определен перечень детей, нуждающихся в заботе со стороны государства. К ним отнесены дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными; вследствие болезни родителей, длительного их отсутствия, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а так же в других случаях отсутствия родительского попечения. Указанный Федеральный закон не содержит каких-либо возрастных ограничений для постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации – реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 8 Закона от 21.12.1996 № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В целях обеспечения дополнительных гарантий прав граждан отдельных категорий, определенных вышеуказанным Федеральным законом, Законодательным Собранием Краснодарского края был принят Закон Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае».

В статье 1 данного Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ определены категории лиц, которым предоставляются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 2 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ устанавливает, что дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение вышеуказанным категориям обеспечиваются путем: выявления закрепленных за данными лицами имущества и жилых помещений, управления такими имуществом и жилыми помещениями и выполнения функций по обеспечению сохранности данных имущества и жилых помещений; предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ст. 5 указанного Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее – уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее – жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Статьей 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список или исключение их из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

В соответствии с п.3 ч. 8 ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования Гребинюк И.В. являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, учитывает, что Гребинюк И.В. относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, не обратившейся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства по вопросу включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением. Срок обращения пропущен с учетом того, что истица не была надлежащем образом уведомлена управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар о своем праве на обеспечение жильем, гарантированным государством.

При принятии решения суд также учитывает то, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковое заявление Гребинюк И. В. удовлетворить.

Признать за Гребинюк И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> (свидетельство о рождении №), право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма, площадью не ниже социальной нормы предоставления, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, как лицу, относившемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшему возраста 23 лет, не обратившемуся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья -

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн