Дело № 2-1901-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2017 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе
Председательствующего судьи Баташевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Андриевской К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону к Администрации г.Ростова-на-Дону о возложении обязанности по результатам заключения МВК о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принять решение, предусмотренное абзацем 2 пункта 49, абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону по обращению Хвойкиной Н.Н. и иных граждан, проживающих по адресу: <адрес> проведена проверка в сфере исполнения жилищного законодательства.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону в многоквартирном <адрес> расположены жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону - квартиры № и т.д.
Статьей 15 Жилищного кодекса РФ определено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания но основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм жилищного законодательства постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение о признании многоквартирного дома аварийным).
Пунктом 7 Положения о признании многоквартирного дома аварийным признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - Комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 42 Положения о признании многоквартирного дома аварийным Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям на основании заявления собственника помещения.
В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в* настоящем Положении требованиям:
-о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
-о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
-о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
-о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
-о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
На основании заявления МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ проведена городская межведомственная комиссия по оценке соответствия многоквартирного <адрес> требованиям, установленным Положением о признании многоквартирного дома аварийным.
По результатам комиссии было дано заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу. На сегодняшний день заключение не оспорено, является действующим.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ заседания городской межведомственной комиссией представленные МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону документы, а именно: заявление от ДД.ММ.ГГГГ, заключение научно-производственного предприятия «ГРАН-91» о техническом состоянии по результатам обследования строительных конструкций здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес> лит. А, технического паспорта на указанный дом от ДД.ММ.ГГГГ, были рассмотрены и приняты в основу заключения от ДД.ММ.ГГГГ, замечаний к их составлению либо их пригодности не установлено.
Таким образом, оценка полноты собранных документов, их пригодности к использованию при вынесении заключения от ДД.ММ.ГГГГ, дана городской межведомственной комиссией, что соответствует вышеназванным нормам закона.
Однако, несмотря на данную Городской межведомственной комиссией оценку полноты собранных документов, их пригодности для вынесения заключения от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на- Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г.Ростова-на- Дону направлена информация с требованием устранить замечания по проекту постановления о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу, а именно: представить правоустанавливающие документы на жилые помещения данное дома.
МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направлены указанные документы.
Однако, Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ у МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону повторно запрошены данные сведения.
Согласно ответа МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на- Дону от ДД.ММ.ГГГГ учреждением повторно запрошены сведения из управления Росреестра по Ростовской области и предоставлены в Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону.
МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направлен запрос о предоставлении ведений об этапе исполнения муниципальной государственной услуги по признанию многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Аналогичный запрос направлен ДД.ММ.ГГГГ в виду неоднократных обращений граждан по вопросам бездействия органов местного самоуправления по признанию жилого дома аварийны и подлежащим сносу.
По информации Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ постановление не издано по причине не проведения полного инструментального обследования дома, а также отсутствия актуализированного технического паспорта на дом, и выписок из ЕГРП на помещения дома.
При этом, и. 45 Положения о признании многоквартирного дома аварийным не предусмотрено истребование данных документов, о чем МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ уведомило Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеназванных требований закона постановление Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не издано.
При этом, согласно заключению научно-производственного предприятия «ГРАН-91» о техническом состоянии по результатам обследования строительных конструкций здания по адресу: <адрес> техническое состояние строительных конструкций и всего здания в целом оценено как аварийное, подлежащее сносу.
Таким образом, до настоящего времени в результате бездействия муниципальных органов власти вопрос об издании постановления о признании в многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу, расселении граждан, изъятии земельного участка, не решен, что нарушает права граждан, в том числе на предоставление муниципальной услуги, и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
Кроме того, изложенные в иске обстоятельства приводят к существенному нарушению прав Хвойкиной Н.Н. и иных жильцов указанного дома на проживание в муниципальном жилищном фонде, поскольку отсутствие принятого решения органа местного самоуправления по указанному вопросу препятствует дальнейшему предоставлению заявителю другого благоустроенного жилого помещения по договору. социального найма, что также является основанием для обращения прокурора в суд в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного, просит суд:
Обязать администрацию города Ростова-на-Дону по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу принять решение, предусмотренное абзацем 2 пункта 49, абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону Долгалева А. А. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону Дородницына Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, просила оставить без удовлетворения, поддержала доводы письменных возражений на иск.
Представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ростова-на-Дону Шарапова О.С., действующая на основании доверенности, также просила в удовлетворении иска отказать, указав, что вопрос об издании постановления является компетенцией орган муниципальной власти, в настоящее время ведется работа пор устранению замечаний, направлен проект постановления о признании дома аварийным в Администрацию г.Ростова-на-Дону. Подержала письменные возражения на иск.
Также представитель комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда российской Федерации Шарапова О.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что комиссия выполнила возложенные на нее обязанности, осмотрела многоквартирный дом, приняла соответствующее решение о наличии оснований для признания дома аварийным, документы переданы для принятия решения в установленном законом порядке. просила разрешить спор на усмотрение суда.
Представитель 30го лица МКУ УЖКХ октябрьского района г.Ростова-на-Дону в судебном заседании не присутствует, извещены, сведений о причинах неявки суду не представили. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, судом установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Ростова-на-Дону по обращению Хвойкиной Н.Н. и иных граждан, проживающих по адресу: <адрес>, проведена проверка в сфере исполнения жилищного законодательства.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества города Ростова-на-Дону в многоквартирном <адрес> расположены жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону - квартиры № и т.д.
На основании заявления МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ проведена городская межведомственная комиссия по оценке соответствия многоквартирного <адрес> требованиям, установленным Положением о признании многоквартирного дома аварийным.
По результатам рассмотрения документов, а именно заключения ООО НПП «ГРАН-91» о техническом состоянии по результатам обследования строительных конструкций здания по <адрес>, технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ., комиссией было дано заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону был подготовлен и направлен проект постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № «О признании многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу, однако не был утвержден ввиду наличия замечаний начальника правового управления Администрации г.Ростова-на-Дону с предложением представить информацию о проведении дополнительного обследования конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирного жилого дома, а также копии правоустанавливающих документов.
Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г.Ростова-на-Дону направлена информация с требованием устранить замечания по проекту постановления о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу, а именно: представить правоустанавливающие документы на жилые помещения данного дома.
МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направлены правоустанавливающие документы.
Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ у МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону повторно запрошены данные сведения ввиду представления не в полном объеме.
Согласно ответа МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на- Дону от ДД.ММ.ГГГГ учреждением повторно запрошены сведения из управления Росреестра по Ростовской области и предоставлены в Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону.
МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направлен запрос о предоставлении ведений об этапе исполнения муниципальной государственной услуги по признанию многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Аналогичный запрос направлен ДД.ММ.ГГГГ в виду неоднократных обращений граждан по вопросам бездействия органов местного самоуправления по признанию жилого дома аварийны и подлежащим сносу.
По информации Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ постановление не издано по причине не проведения полного инструментального обследования дома, а также отсутствия актуализированного технического паспорта на дом, и выписок из ЕГРП на помещения дома. Предложено представить технический паспорт с актуальными данными о техническом состоянии МКД с поэтажными планами и экспликациями, с указанием процента износа строения, выписки из ЕГРП на определенные квартиры.
МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону направили ответ, в котором указали перечень проведенных инструментальных исследований, указав о невозможности предоставления технического паспорта в связи с его отсутствием в перечне документов, являющихся обязательными.
Ответ аналогичного характера был направлен МКУ «УЖКХ» Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в адрес Департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 17.09.2012 года № 794 утвержден административный регламент № АР-212-01 муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Административный Регламент № АР-212-01).
Пунктом 3.1. Административного Регламента № АР-212-01 определено, что муниципальная услуга «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления (перечень документов, которые заявитель обязан предоставить, указаны в разделе 11 стандарта услуг № ст. 212-01-3.1) и состоит из следующих процедур:
получение пакета документов от заявителя; получение исполнителем заявления и пакета документов; визирование заявления специалистом отдела жилищного фонда (один экз. остается в Департамент ЖКХ и энергетики, второй экз. получает заявитель);
визирование заявления руководителем;
регистрация заявки;
проверка пакета представляемых заявителем документов и соответствия сведений указанных в них;
в случае отсутствия данных и/или документов, необходимых для принятия решения подготовка и направление запросов в соответствующие органы государственной власти (Управление Росреестра Ростовской области и Федеральная налоговая служба России);
подготовка материалов на рассмотрение городской межведомственной комиссии;
рассмотрения заявления и обосновывающих к нему документов на заседании городской межведомственной комиссии;
принятие решения городской межведомственной комиссией:
- соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; -о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отложении рассмотрения материалов и необходимости: привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций;
-необходимость выполнения мероприятий по установке инструментального контроля (инструментально-геодезическое наблюдение) за техническим состоянием МКД;
- необходимость проведения дополнительного обследования и составление акта обследования помещения (в случае принятия решения комиссией о проведении дополнительного обследования или предоставления дополнительных документов на заседание городской межведомственной комиссии, срок принятия решения комиссии приостанавливается на срок получения дополнительной информации или проведения дополнительного обследования);
составление заключения и акта обследования и его подписание; повторное заседание городской межведомственной комиссии.
В силу п. 3.1.2. Административного Регламента № АР-212-01 подготовка правового акта (оформляется Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону):
подготовку, согласование и выпуск проекта постановления Администрации города о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляет Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону в течение от 30 до 180 дней, от даты принятия Комиссией решения (в виде заключения);
направление постановления в Администрацию района города; выдача заявителю копии постановления Администрации города, в течение 10 дней от даты принятия постановления Администрации города;
информирование Администрацией района города собственников жилых и нежилых помещений о принятом решении и необходимости проведении мероприятий к сносу жилого дома, в установленный постановлением Администрацией города срок.
В силу п. 3.4. Административного Регламента № АР-212-01 результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
решения (в виде заключения) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания
- копии постановления Администрации города;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги
Судом установлено, следует из материалов дела, что в настоящее время проводится необходимая работа компетентными органами исполнительной власти в рамках установленной Постановлением Правительства от 28 января 2006 г. N 47 процедуры издания соответствующего распоряжения, предусмотренного п.49 указанного Постановления Правительства РФ, а также постановления администрации г. Ростова-на-Дону от 17.09.2012 года №794.
В настоящее время сведений об отказе в признании многоквартирного жилого дома истцом суду не представлено.
Более того, по сведениям Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ. направлен проект Постановления о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, сведений о принятии решения об отказе в утверждении такого проекта, и, следовательно, отказе в принятии решения в порядке п.49 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на момент разрешения спора не имеется.
Из положений ст. 11 ГК РФ следует о том, что защите в судебном порядке подлежат нарушенное либо оспоренное право.
В соответствии с положениями ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, по смыслу указанных норм защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо, лежит на лице, обратившемся в суд.
При этом следует учитывать, что избираемый гражданином способ защиты права, которое лицо считает нарушенными, должен соответствовать нарушенному или оспариваемому праву, а также отвечать требованиям закона. Следовательно, обращение в суд должно быть обусловлено необходимостью защиты (восстановления) нарушенных прав, должно обеспечивать восстановление нарушенного права обращающегося в суд с заявлением лица, чтобы оно было не иллюзорным, а способы его защиты - реально действующими и эффективными.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
В данном случае суд не находит оснований для вывода о нарушении прав неопределенного круга лиц, в интересах которого обратился прокурор октябрьского района г.Ростова-на-Дону в порядке ст. 45 ГПК РФ, и, как следствие, оснований для удовлетворения иска.
При этом, суд учитывает, что судебное принуждение возможно в случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления прав граждан.. Такое нарушение прав может быть выражено в длительном невыполнении обязанностей, возложенных законом.
Между тем, в ходе судебного разбирательства в материалы дела не представлены доказательства, совокупность которых позволила бы суду прийти к выводу о том, что ответчиком не выполняются обязанности по выполнению требований действующего законодательства в сфере правового регулирования.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что ответчиком выполняются мероприятия, направленные на выполнение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Также следует учесть, что решение Администрации г.Ростова-на-Дону относительно признания многоквартирного жилого дома не принято, отказ может быть обжалован в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, равно как и бездействие. Между тем, сведений о том, что истец обращался в соответствующим административном иском в установленном законом порядке, и действия ответчика были признаны незаконными, также суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права неопределенного круга лиц ответчиком не нарушены, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону к Администрации г.Ростова-на-Дону о возложении обязанности по результатам заключения МВК о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принять решение, предусмотренное абзацем 2 пункта 49, абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий