8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании отказа в признании малоимущим и отказа в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным, возложении обязанности по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилого помещения по договору

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-1582/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 17 апреля 2017 года        

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Баловой Т.А., при секретаре судебного заседания Баевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.К.С. к Администрации г. Омска о признании отказа в признании малоимущим и отказа в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным, возложении обязанности по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что ее семья состоит из 5 человек: истец, К.А.А. (муж), А.Д. (дочь), К. Темирлан (сын), Кажагельдинов Акылжан (сын).

В настоящее время истец не работает, занимается воспитанием детей. Муж истца работает у индивидуального предпринимателя.

С 2005 года семья истца постоянно проживала в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Снеся старый дом и получив разрешение не строительство, стали строить новый дом на средства материнского капитала и кредитные средства, на принадлежащем им земельном участке площадью 193 кв.м.

06.11.2016 при пожаре сгорело все имущество и строящийся дом истца, в связи с чем, семья истца вынуждена проживать у родственников.

Для улучшения жилищных условий истец обратилась в Администрацию г. Омска с заявлением о признании ее семьи малоимущей и нуждающейся в жилом помещении в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

10.01.2017 истцом был получен приказ № № «Об отказе в признании граждан малоимущими».

20.02.2017 истец получила постановление Администрации г. Омска от 08.02.2017 № № «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».

С учетом изложенного, просит признать приказ Администрации г. Омска от 10.01.2017 № № «Об отказе в признании граждан малоимущими» и постановление Администрации г. Омска от 08.02.2017 № № «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», незаконными. Обязать Администрацию г. Омска поставить ее многодетную семью на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставить жилое помещение по договору социального найма.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска, Департамент жилищной политики Администрации г. Омска.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что 06.11.2016 ее дом сгорел. В настоящее время истец со своей семьей временно проживает у ее тети. Собрав пакет документов для признания ее семьи малоимущей, истец подала документы в Администрацию г. Омска, однако, в признании семьи истца малоимущей было отказано, поскольку в их собственности находится земельный участок, стоимость которого превышает предельный размер доходов для признания малоимущими. Полагает, что данный отказ является незаконным, потому что у истца нет своего жилья. С учетом изложенного, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики Администрации г. Омска П.Я.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что истцом подано заявление о признании ее семьи малоимущей и предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Истцу было отказано в признании ее семьи малоимущей. На основании приказа об отказе в признании граждан малоимущими было вынесено постановление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отказывая в признании граждан малоимущими, Администрация г. Омска действовала в рамках утвержденного регламента. Кроме того, истцу для временного размещения Бюджетным учреждением г. Омска «Центр содержания и хранения имущества» было предоставлено помещение, общей площадью 64,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Омск, Остановочный пункт 2888 км, д. 7, помещение 1, однако истец не выразила согласие на временное размещение в указанном помещении. С учетом изложенного, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска М.Р.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям изложенным в письменном отзыве (л.д.47-49), указав, что при принятии решения о признании граждан малоимущими департаментом учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи, имеющих регистрацию по месту жительства с заявителем. По данным технического архива Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», средняя инвентаризационная стоимость одного квадратного метра жилого фонда г. Омска по состоянию на 01.01.2016 составляет <данные изъяты> рублей, следовательно, стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, в 2016 году не должна превышать среднюю инвентаризационную стоимость 15 кв.м. жилищного фонда г. Омска – <данные изъяты> рублей. Согласно выписке из ЕГРП К.К.С. имеет в собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи истца определена согласно справке о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, которая составила <данные изъяты> рублей. Приказом директора департамента от 10.01.2017 № № «Об отказе в признании граждан малоимущими», К.К.С., К.А.А., А.Д.А., К.Т.А., К.А.А. отказано в признании малоимущими в связи с превышением стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (<данные изъяты> рублей) средней инвентаризационной стоимости 15 кв.м. жилищного фонда г. Омска (<данные изъяты> рублей). Департаментом был произведен расчет стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи истца и подлежащего налогооблажению, без учета стоимости сгоревшего жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, полагает, что департаментом принято законное и обоснованное решение об отказе в признании малоимущими семьи истца, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 7 Конституции России провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Пунктом 1 ст. 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По смыслу действующего жилищного законодательства постановка на учет носит заявительный характер, она должна быть реализована заинтересованным лицом, а именно самим гражданином, которому положена соответствующая социальная гарантия.

Судебным разбирательством установлено, что семья истца является многодетной семьей, состоит из 5 человек: К.К.С. (истец), К.А.А. (муж), А.Д.А. (дочь), К.Т.А. (сын), К.А.А. (сын) (л.д.11).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, К.К.С. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов – для размещения домов индивидуальной жилой постройки, площадью 193 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.20).

Как следует из разрешения на строительство №, Администрация ЦАО г. Омска разрешила строительство объекта капитального строительства одноэтажного индивидуального жилого дома, насыпного, размером 4 м. х 7 м., на земельном участке площадью 193 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.13).

Из пояснений истца следует, что на территории принадлежащего ей земельного участка на основании вышеуказанного разрешения стали возводить жилой дом.

Согласно письму территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы (Центрального АО <адрес>) управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Российской Федерации по Омской области зафиксирован пожар, произошедший 06.11.2016 в частных домах, расположенных в частных домах, расположенных по адресу: <адрес>. В результате пожара уничтожено и повреждено: частный дом с имуществом, строящийся дом на территории домовладения по <адрес>, а также частный дом с имуществом и строение нежилого дома на территории домовладения по <адрес> (л.д.14).

Как следует из технического заключения № от 29.11.2016, очаг пожара находился в верхней части строящегося дома на участке №. Причиной пожара могли послужить: загорание сгораемых материалов от источника зажигания малой мощности (при наличии в очаге пожара материала способного к самоподдерживаемому тлению); загорание сгораемых материалов от разлета искр при сгорании твердого топлива при наличии в очаге пожара материала способного к самоподдерживаемому тлению; загорание сгораемых материалов от источника открытого огня (л.д.16-18).

Согласно справки о составе семьи, К.К.С. зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, вместе с ней зарегистрированы: К.К.С. (истец), К.А.А. (муж), А.Д.А. (дочь), К.Т.А. (сын), К.А.А. (сын) (л.д.19).

По сведениям Управления Росреестра по Омской области К.К.С. является собственником жилого дома площадью 57,4 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером №, площадью 193 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> (л.д.42). Сведения о правах А.Д.А., К.А.А., К.Т.А., К.А.А. на имеющиеся у них объектах недвижимости отсутствуют (л.д.43).

ДД.ММ.ГГГГ К.К.С. обратилась в Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска с заявлением о признании граждан малоимущими (л.д.52-54).

Одновременно истец обратилась в департамент жилищной политики Администрации г. Омска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.____).

Согласно приказу Департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска от 10.01.2017 № «Об отказе в признании граждан малоимущими», К.К.С., К.А.А., А.Д.А., К.Т.А., К.А.А. было отказано в признании малоимущими в связи с превышением стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (53538,59 рублей), средней инвентаризационной стоимости 15 кв.м. жилищного фонда г. Омска (<данные изъяты> рублей) (л.д.50).

Согласно протоколу заседания комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 13.01.2017 № К.К.С. включена в проект постановления Администрации «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете (л.д.______).

Постановлением Администрации г. Омска от 08.02.2017 №-п К.К.С. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что представлены документы, не подтверждающие право состоять учете (л.д.23).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Не согласившись с отказом о признании К.К.С. и членов ее семьи малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, истец обратилась к губернатору Омской области. ?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????��??????????????��????????�??????????�?�?�??�????��??????????J?J?J????j�?????????J?J?J????????????J?J?J??�??????????�?�??�???????????????J?J????��?????????????��??????????�?????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������±�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������������������������������?????¤????????�???????¤????????�?????????¤???????????????¤??????�?????¤??????�?????¤???????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������§�����?������?�����?������?�����?������?���������???????�??$??????????????????????????�??$?????????�???????¤????????�???????¤?????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������???????�??$?????????????¤????????????????¤???????????????????�???????¤????????Согласно письму Министерства строит

Из письма Администрации г. Омска от 20.02.2017 следует, что департаментом общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска было принято решение об отказе в признании истца и членов ее семьи малоимущими на основании превышения стоимости имущества в среднем на каждого члена семьи, находящегося в собственности членов семьи истца (<данные изъяты> рублей) средней инвентаризационной стоимости 15 кв.м. жилищного фонда г. Омска (<данные изъяты> рублей) (л.д.34-35).

Проверяя доводы истца о незаконности, по ее мнению, приказа департамента общественных отношений и социальной политики Администрации г. Омска от 10.01.2017 № «Об отказе в признании малоимущими», а также постановления Администрации г. Омска от 08.02.2017 №-п «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», суд отмечает следующее.

В соответствии с положениями статей 49, 51, 52 ЖК РФ на учет принимаются граждане, признанные по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а именно: признанные малоимущими и относящиеся к иным категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения ниже установленной учетной нормы, на основании заявлений граждан, поданных ими в орган местного самоуправления.

В соответствии с подпунктами 33, 34 пункта 17 Положения о департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 414 «О департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска», одними из основных функций департамента являются: принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного по договорам социального найма.

Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного определен Законом Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» (далее - Закон Омской области).

В соответствии с Законом Омской области признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления Омской области на основании заявления гражданина или лица, являющегося его представителем. К заявлению прилагаются копии документов, в том числе подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащее налогооблажению.

В соответствии со статьей 14 Закона Омской области в состав членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Таким образом, при принятии решения о признании граждан малоимущими департаментом учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи, имеющих регистрацию по месту жительства с заявителем.

Согласно постановлению Мэра города Омска от 30.05.2006 №-п «Об установлении размера дохода, приходящегося па каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен в сумме, не превышающей на каждого члена семьи средней инвентаризационной стоимости 15 квадратных метров жилищного фонда в городе Омске.

Статьей 13 Закона Омской области от 28.12.2005 №-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» предусмотрено, что определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществляется в отношении земельных участков - на основании данных об их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

По данным технического архива Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», средняя инвентаризационная стоимость одного квадратного метра жилого фонда города Омска по состоянию на 01.01.2016 составляла <данные изъяты> рублей.

Таким образом, стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, в 2016 году не должна была превышать среднюю инвентаризационную стоимость 15 квадратных метров жилищного фонда города Омска - <данные изъяты> рублей.

Согласно выписке из ЕГРП К.К.С. имеет в собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>

Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> рублей (л.д.92).

Согласно расчету размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи в целях признания граждан малоимущими от 28.12.2016 среднемесячная сумма доходов семьи заявителя составляет <данные изъяты> рублей, общая стоимость имущества составляет <данные изъяты> рублей, так размер стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи составляет <данные изъяты> рублей (л.д.51).

Данная сумма превышает установленный указанным выше Постановлением Мэра города Омска от 30.05.2006 №-п размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в связи с чем, приказом директора Департамента от 10.01.2017 № «Об отказе в признании граждан малоимущими» К.К.С., К.Л.Л., А.Д.А., К.Т.А., К.А.А. отказано в признании малоимущими в связи с превышением стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (<данные изъяты> рублей) средней инвентаризационной стоимости 15 квадратных метров жилищного фонда города Омска (<данные изъяты> рублей).

Согласно письму территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы (Центрального АО г. Омска) управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Российской Федерации по Омской области в результате пожара уничтожено и повреждено: частный жилой дом с имуществом, строящийся дом на территории домовладения по адресу: <адрес>.

Как следует, из представленных в материалы дела документов, департаментом был произведен расчет стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, без учета стоимости сгоревшего жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что департаментом принято законное и обоснованное решение об отказе в признании малоимущими К.К.С., К.А.А.,     Ахметовой     Д.А., К.Т.А., К.А.А.

Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона Омской области решение о принятии на учет (регистрационный учет) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом местного самоуправления Омской области по месту жительства граждан или органом местного самоуправления Омской области не по месту жительства граждан в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Подпунктом 2 пункта 3 указанной статьи установлено, что к заявлению прилагается решение о признании граждан малоимущими или документы, подтверждающие факт принадлежности граждан к иным категориям, определенным федеральным законодательством или областным законом, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Данное правило является общим, относится ко всем категориям граждан, перечисленным в ст. 51 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что приказом Департамента общественных отношений и социальной поддержки Администрации г. Омска истцу было отказано в признании ее и членов ее семьи малоимущими, данный приказ признан судом законным и обоснованным, оснований для постановки истца и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не имеется, тем самым постановление Администрации г. Омска об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении также является обоснованным и основанном на законе.

Кроме того, истцом заявлены требования о возложении обязанности по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилого помещения по договору социального найма.

Порядок и условия предоставления гражданам жилых помещений на условиях договора социального найма определены главой 8 ЖК РФ.

В соответствии с положениями части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Документы, подтверждающие, что К.К.С. и члены ее семьи отнесены к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для постановки истца и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилого помещения по договору социального найма не имеется.

Поскольку судом установлено, что истцу и членам ее семьи правомерно отказано в признании их малоимущими, а в последствие, отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд приходит к выводу, что требования истца о возложении обязанности по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и предоставлению жилья по договору социального найма, также не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные К.К.С. требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований К.К.С. к Администрации г. Омска о признании отказа в признании малоимущим и отказа в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным, возложении обязанности по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилого помещения по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Омска с течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                  Т.А. Балова

Решение в окончательной форме принято 24.04.2017

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн