8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании отказа в постановке на учет незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения № 2-7458/2017 ~ М-7340/201

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-7458/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2017 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Тороповой С.А.,

при секретаре Гришиной А.А.,

с участием представителя истца Елисеевой Н.Ю., представителя ответчика Миньковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фирсовой Любови Тихоновны к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, третье лицо: министерство финансов Саратовской области о признании отказа в постановке на учет незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Фирсова Л.Т. обратилась в суд с исковым заявлением к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее –Министерство ЖКХ) о признании отказа в постановке на учет незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения. В обоснование своих требований истец указала, что она обращалась в Министерство ЖКХ с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах». 03.07.2017г. письмом Министерства ЖКХ ей было отказано в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием, что она обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 14 кв.м. В иске указывается, что при принятии решения ответчиком не было учтено, что истец не является членом семьи собственника спорной квартиры, в которой Фирсова Л.Т. зарегистрирована и фактически проживает. При указанных обстоятельствах истец считает действия ответчика Министерство ЖКХ, выразившиеся в отказе постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, необоснованными и незаконными, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд с указанными выше исковыми требованиями.

Истец Фирсова Л.Т. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель истца Елисеева Н.Ю., действующая на основании доверенности от 01.05.2017 г. (л.д. 28), поддержала заявленные исковые требования по основаниям изложенным выше и просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Минькова С.А., действующая на основании доверенности, иск не признала и просила в удовлетворении требований истцу отказать. Считает, что решение об отказе Фирсовой Л.Т. в постановке на учёт в качестве нуждающейся улучшении жилищных условий было принято правильно и на законных основаниях, допустимых доказательств в подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий истцом не представлено.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Фирсова Л.Т., ДД.ММ.ГГГГ, является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ участника Великой Отечественной войны ФИО1 следовательно, имеет права и льготы, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.21-23).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» принято решение обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В пункте 4 части 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» указано, что для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Из статьи 1 Закона Саратовской области от 2 июля 2009 г. N 85-ЗСО "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и о внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" следует, что меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной Войны предоставляются при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Согласно статьи 1.1 Закона, граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, не состоящие на учете в органах местного самоуправления, признаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий уполномоченным органом исполнительной власти в сфере жилищных отношений, если указанные граждане: 2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. м.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Из вышеизложенного следует, что для реализации права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жилым помещением, кроме наличии статуса ветерана Великой Отечественной Войны, необходимо такое условие как нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Перечень граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, изложен в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Фирсова Л.Т. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Вместе с истцом в жилом помещении, площадью <данные изъяты> кв.м., зарегистрированы: ФИО2 Данная квартира принадлежит на праве собственности дочери истца, ФИО3

Указанное жилое помещение не признано не пригодным в установленном законом порядке.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 02.06.2017г. ФИО4 на праве собственности принадлежит иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>

Кроме того, 24.01.2017г. внуком истца, ФИО5 произведено отчуждение жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего ему на праве собственности.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Фирсовой Л.Т. выше 14 кв.м, то есть выше учетной нормы.

13 июня 2017 года Фирсова Л.Т., действуя через своего представителя Мысина В.В., обратилась в министерство с заявлением о постановке ее на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ. В заявлении истец указала в качестве членов своей семьи 4 человека: ФИО6

Письмом от 28 июня 2017 г. Министерство ЖКХ отказало истцу в постановке на соответствующий учёт по тем основаниям, что Фирсова Л.Т. обеспечена жильем больше учетной нормы признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (л.д. 16-18).

Проанализировав в порядке ст. 67 ГПК РФ, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении заявленных требований, поскольку исходя из общей площади жилого помещения, занимаемого истцом, обеспеченность на каждого члена семьи (4 человека) жилая площадь составляет 15,55 кв.м, то есть выше учетной нормы, установленной для ветеранов войны равной 14 кв.м общей площади жилого помещения.

К доводам представителя истца о том, что Фирсова Л.Т. не является членом семьи собственника спорного жилого помещения, в связи с чем обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее 14 кв.м, суд оценивает критически и не нашедшими своего подтверждения.

Доказательств обратного стороной истца в ходе судебного разбирательства не представлено.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 показал, что он является внуком Фирсовой Л.Т., проживает самостоятельно и не ведет общего совместного хозяйства с истцом.

Суд принимает во внимание показания свидетеля, однако считает, что они не подтверждают юридически значимых обстоятельств, установленных по настоящему делу.

Суд, разрешая иск в пределах заявленных требований, приходит к выводу, что истцом неверно избран способ защиты своих прав и законных интересов, в связи с чем данные требования заявлены бездоказательно и необоснованно, а потому они не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении исковых требований Фирсовой Любови Тихоновне отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, в Саратовский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2017 года.

Судья подпись Торопова С.А.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн