Подлинник Дело №2-5883/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
27 ноября 2017г.
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре судебного заседания Шептур А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варламова В.И. к МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании отказа незаконным и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании отказа незаконным и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска указал, что является ветераном Великой Отечественной войны и согласно соответствующему удостоверению имеет право на льготы, установленные ст. 15 ФЗ «О ветеранах».
07 июля 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на что ему ответили отказом.
Истец считает отказ незаконным, указывая, что является собственником 1\2 доли в праве общей долевой собственности на жилом ... .... Собственников 1\2 доли указанного жилого дома является его внучка В.
Истец указывает, что в данном жилом доме зарегистрирован и проживает, кроме него зарегистрированы и проживают его супруга и сын. Общая площадь дома составляет 73,9 кв.м., совокупный уровень обеспеченности жилой площадью, учитывая четырех членов семьи, составляет 18,7 кв.м. Дом является бревенчатым с кирпичной постройкой, состояние дома находится в неудовлетворительном техническом состоянии, удобства на улице.
Истец указывает, что как Ветеран Великой Отечественной войны имеет право на нормальные жилищные условия и поддержку государства.
Кроме того, указывает, что согласно справке Центрального архива внутренних дел МВД РФ от 03 мая 2007г. подтверждено непосредственное его участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Литвы в составе войсковой части 5360 в 1951 году и установлен стаж для начисления в выслугу лет в льготном исчислении за 1951 год – 17 суток, что, по его мнению, дает ему право на получение льгот, установленных ст. 15 ФЗ «О ветеранах» и обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит признать отказ ответчика в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условия и обязать ответчика поставить его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика иск не признала, указывая в обоснование возражений, что истец не относится к категории граждан, указанных в ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», и кроме того, занимаемая им и его семьей общая площадь жилого дома превышает учетную норму, которая равна 12 кв.м., в связи с чем, просит отказать в иске.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" жильем обеспечиваются нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
В силу положений пункта 1 и пункта 3 статьи 23.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Обеспечение жильем ветеранов - участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится органами местного самоуправления, независимо от признания их малоимущими, за счет средств федерального бюджета.
Законодатель не ставит обеспечение жилым помещением участников Великой Отечественной войны в зависимость от их имущественного положения, однако не сделал в отношении них исключений из общих правил признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий законодательством Российской Федерации о ветеранах не установлен, а содержится в жилищном законодательстве.
В силу части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности (пункт 2), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В судебном заседании установлено, что истец согласно представленному удостоверению является ветераном-участником (л.д. 5).
Как следует из справки №4\А\В-12422-05, выданной Центральным архивом внутренних войск МВД РФ 03 мая 2007г., истец принимал непосредственное участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Литвы в составе войсковой части 5360 в 1951г. (л.д.6).
Как следует из пояснений представителя истца, истец с семьей в составе трех человек зарегистрирован и проживает в жилом ... ....
Указанное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.
Судом также установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права, истец и его внучка В. являются собственниками указанного жилого дома – по 1/2 доле в праве каждый, общая площадь дома составляет 73,9 кв.м. (л.д. 13-14).
07 июля 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Как следует из ответа заместителя Главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани от 18 июля 2017 года, принять истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий невозможно в связи с тем, что истец не относится к категории граждан, указанных в ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», а также занимаемая истцом и его семьей общая площадь жилого дома превышает учетную норму, установленную Решением Казанской городской думы от 01.11.2006г. №10-13.
В соответствии с ч. 1-3 ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
В соответствии с Решением Казанской Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» постановлено установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Приведенное Решение от 1 ноября 2006 г. N10-13 не изменено и не отменено в установленном законом порядке.
Таким образом, в соответствии требованиями ст. 50 ЖК РФ, органом местного самоуправления установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, которая, в соответствии с взаимосвязанными положениями ст. 15 ФЗ «О Ветеранах» и п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, должна учитываться при разрешении вопроса о постановке ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Исходя из площади занимаемого истцом жилого помещения (73.9 кв.м.), и количества зарегистрированных в квартире лиц, приходящаяся на него площадь составит 24,63 кв.м., что превышает установленную учетную норму – 12 кв.м.
При таком положении, суд приходит к выводу, что ответчик обосновано отказал истцу в удовлетворении его заявления, законных оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий судом не установлено.
Доводы представителя истца о том, что он проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, суд отклоняет, как несостоятельные, поскольку доказательства того, что жилой дом, в котором проживает истец, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, истцом суду не представлено.
Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Варламова В.И. к МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» о признании отказа незаконным и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.