8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированных жилых помещений, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещения

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-5168/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск                                 28 сентября 2017 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

прокурора Рябова А.Н.,

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированных жилых помещений, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированных жилых помещений, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1 проведена проверка по факту нарушения его жилищных прав. В ходе проведения проверки установлено, что в связи с отказом от ФИО1 его матери, ФИО4, записью отца со слов матери, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №п/к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения определен в Дом ребенка № <адрес>, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ и находился на полном государственном обеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в КГКУ «Бикинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в КГКУ «Хабаровский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ переведен в КГКУ «Бикинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <адрес>, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ. При наступлении совершеннолетия ФИО1 переведен в КГБУ «Хабаровский психоневрологический интернат», где также находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно выписался и покинул указанное учреждение. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг совершеннолетия. Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права ФИО1 на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.Согласно справке КГУП «<адрес>инвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ № право собственности за ФИО1 на объекты недвижимого имущества жилого (нежилого) назначения, в том числе, на приватизированную квартиру в <адрес> не зарегистрировано. Из справки муниципального архивного учреждения «Комсомольский-на-Амуре городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в архивном фонде <адрес> администрации <адрес> в постановлениях и распоряжениях <адрес> администрации города за ДД.ММ.ГГГГ годы постановление (распоряжение) о постановке на учет на получение жилья ФИО1 и о закреплении за ним жилья не значится. До настоящего времени ФИО1 жильем по договору социального найма не обеспечен, проживает по договору аренды по адресу: <адрес>. Письмом Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по причине достижения им возраста 23 лет, с наступлением которого он утратил право на включение в указанный список. Однако установлено, что решением Бикинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению КГКУ «Бикинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» ФИО1 признан недееспособным, являлся таковым до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не мог своевременно обратиться за защитой своих жилищных прав. Решением суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан дееспособным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 8 и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит суд признать ФИО1 нуждающимся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и включить в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Прокурор и истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивали, просили обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не прибыл, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотрении дела без его участия, в возражениях на исковое заявление указал, что Министерство не согласно с заявленными требованиями, поскольку на момент принятия распоряжения об отказе во включении ФИО1 в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ему уже исполнилось 23 года. Как следует из исковых материалов, ФИО1 был помещен в образовательные организации, медицинские организации, в дальнейшем был признан недееспособным. В обосновании пропуска срока подачи заявления на включении в список, прокурор ссылается на тот факт, что ФИО1 был признан недееспособным. ФИО1 указывает на факт недобросовестного исполнения обязанностей по защите его жилищных прав организациями, в которые он был определен. Однако ссылка на данное обстоятельство не может быть принята во внимание, поскольку в исковых материалах не содержится доказательств ненадлежащего исполнения организациями, в которых пребывал ФИО1, обязанностей по защите его жилищных прав.

Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по представленным доказательствам.

Выслушав прокурора, истца, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ст. 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку, его мать, ФИО4, отказалась от него, запись об отце внесена со слов матери.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №п/к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определен в Дом ребенка № <адрес>, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ и находился на полном государственном обеспечении.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в КГКУ «Бикинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в КГКУ «Хабаровский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ переведен в КГКУ «Бикинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» <адрес>, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг совершеннолетия.

При наступлении совершеннолетия ФИО1 переведен в КГБУ «Хабаровский психоневрологический интернат», где также находился на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда самостоятельно выписался и покинул указанное учреждение.

Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права ФИО1 на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Согласно справке КГУП «<адрес>инвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ № право собственности за ФИО1 на объекты недвижимого имущества жилого (нежилого) назначения, в том числе, на приватизированную квартиру в <адрес> не зарегистрировано.

Из справки муниципального архивного учреждения «Комсомольский-на-Амуре городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в архивном фонде <адрес> администрации <адрес> в постановлениях и распоряжениях <адрес> администрации города за ДД.ММ.ГГГГ годы постановление (распоряжение) о постановке на учет на получение жилья ФИО1 и о закреплении за ним жилья не значится.

Как следует из представленных прокурором документов, до настоящего времени ФИО1 жильем по договору социального найма не обеспечен, проживает по договору аренды по адресу: <адрес>.

Письмом Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по причине достижения им возраста 23 лет, с наступлением которого он утратил право на включение в указанный список.

Разрешая заявленные прокурором требования о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, суд исходит из следующего:

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из преамбулы названного Федерального закона, а также ст. 1, его положение распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, из содержания названного Закона следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если это право было реализовано в течение 5 лет (с 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилыми помещениями должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Бикинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению КГКУ «Бикинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» ФИО1 был признан недееспособным, являлся таковым до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не мог самостоятельно своевременно обратиться за защитой своих жилищных прав.

Решением суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан дееспособным.

Пунктом 4 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

На основании пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является основной задачей органов опеки и попечительства.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что истец, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенный под надзор в образовательные организации, признанный недееспособным, и не обеспеченный жилым помещением, вместе с тем не был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении органами опеки и попечительства, суд признает установленным факт недобросовестного исполнения обязанностей по защите его жилищных прав организациями, в которые он был определен.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, право на обеспечение ФИО1 жильем должно быть сохранено, так как иное не соответствовало бы принципам правовой определенности и социальной справедливости.

Само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилого помещения.

Отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, также само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в обеспечении их жилыми помещениями.

Исходя из ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение детей-сирот жилой площадью является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.

В силу действующего жилищного законодательства обязанность по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает в случае признания его нуждающимся в жилье.

Данный вывод подтверждается позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, согласно которой предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости вжилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся таковыми, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» определяет, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном настоящим законом, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.

Поскольку в собственности жилого помещения ФИО1 не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости ФИО1 в жилье, подтверждены в судебном заседании, и ответчиком не оспаривались.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что в силу приведенных выше норм ФИО1, несмотря на достижение им возраста более 23 лет, сохраняет право на предоставление жилого помещения до фактического обеспечения его жилым помещением.

Обязанность государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вытекает из положений ст.ст. 7, 38 и 39 Конституции РФ.

Исходя из анализа названных положений Конституции РФ, а также из анализа норм жилищного, семейного законодательства и законодательства о дополнительной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей усматривается, что статус этой социально защищаемой категории граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Часть 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусматривает, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список), осуществляется специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края на основании заявлений (далее - заявление о включении в список) лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего закона, либо их законных представителей, представителей, действующих по доверенности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями по организации ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма и принятие решений о предоставлении указанных жилых помещений.

На основании изложенного, ФИО1 должен быть включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет государственного жилищного фонда <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья Губанова А.Ю.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн