8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях № 2-2515/2017 ~ М-2561/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

дело № 2-2515/2017

РЕШЕНИЕ

17 октября 2017 года гор. Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Астаниной Т.В.,

при секретаре Лапшиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дворянкина Валерия Дмитриевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Дворянкин В.Д., действуя через своего представителя по доверенности Торони А.В., обратился в суд с иском к УМВД РФ по г.Барнаулу о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, оформленного протоколом № 19 от 07 августа 2017 года о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях сотрудников (пенсионеров) УМВД России по г.Барнаулу, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование заявленных требований указал, что является пенсионером МВД России, в период прохождения службы 22 мая 1988 года был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи четыре человека, ежегодно обновлял документы для подтверждения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий. 07 августа 2017 года ему была направлена выписка из протокола жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г.Барнаулу № 19 о снятии его с учета на основании п.2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Данное решение считает незаконным, жилищные условия его не изменились.

В судебное заседание истец, представитель третьего лица ГУ МВД России по АК не явились, извещены надлежащим образом, от истца представлено заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, что в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица.

Представитель истца Торони А.В., действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что истец проживает по адресу: <адрес> в жилом помещении площадью 65,20 кв.м, что является не соответствующим по норме на одного человека, в связи с чем полагает, что истец не перестал являться нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, полагает решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г.Барнаулу от 07 августа 2017 года должно быть признано незаконным в связи с тем, что принято позднее 30-дневного срока с момента выяснения обстоятельств приобретения дочерью истца в долевую собственность жилого дома в <адрес>

Представитель ответчика УМВД России по г.Барнаулу Яркина Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать за необоснованностью, пояснив, что при принятии решения о снятии Дворянкина В.Д. с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более нормы предоставления в расчет принимались все жилые помещения, находящиеся в собственности истца и членов его семьи, с которыми он был поставлен на учет. О том, что его дочь Скоробогатова (Дворянкина) И.В. 31.03.2016 года приобрела в долевую собственность жилой дом, истец своевременно в ЖБК УМВД России по г.Барнаулу не сообщил, об этом ответчику стало известно после самостоятельной проверки сведений и получения выписка из ЕГРН 27.07.2017 года, в связи с чем срок для принятия решения о снятии с учета не пропущен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев материалы учетного дела из дела № 2-1476/2017, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции" сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно п. 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от 24.05.2003 года N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел", постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Дворянкин В.Д. был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях с 25.02.1998 года и состоял на данного рода учете в составе семьи из 4 человека: Дворянкин В.Д., Дворянкина Е.А.(жена), Дворянкина А.В.(дочь), Дворянкина М.Т.(мать) до 07.08.2017 года. Решением ЖБК УМВД России по г.Барнаулу, оформленным протоколом № 19 от 07 августа 2017 года истец снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более нормы.

У суда нет оснований не согласиться с данным решением.

Как следует из учетного дела № 3 на Дворянкина Валерия Дмитриевича, истцу на основании Постановления администрации Железнодорожного района от 16 марта 1994 года была предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 29,9 кв.м. на состав семьи 4 человека по адресу <адрес>

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно договору о передаче жилья в собственность от 14 мая 2002 года названная квартира была переда в собственность истцу и членам его семьи: жене Дворянкиной Елизавете Анатольевне, дочерям Дворянкиной Ирине ДД.ММ.ГГГГ и Дворянкиной Анастасии <адрес> в равных долях. Свое право собственности истец и члены его семьи зарегистрировали в установленном порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

В дальнейшем названная квартира была продана и приобретена другая квартира, в которой в настоящее время он проживает с семьей.

Согласно выписке из домовой книги истец проживает в квартире по адресу <адрес>

Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права истцу и его жене на основании договора купли-продажи от 15.07.2011 г. принадлежит по 1/2 долей в праве собственности на квартиру по адресу <адрес>

Из названного следует, что истец и члены его семьи, которые были учтены при постановке истца на учет на улучшение жилищных условий, продав квартиру, проживание в которой давало истцу право состоять на учете на улучшение жилищных условий, распорядись своим правом собственности и жилищными правами, и продав квартиру г. Барнаул ул. Исакова, 249а-65 по своему усмотрению, в силу ст. 6 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и ст. 29 ЖК РФ породили основания для снятия истца с учета, как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Данные обстоятельства установлены решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 26 июня 2017 года, выступившим в законную силу 13 сентября 2017 года.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРН от 26.09.2017 года матери истца Дворянкиной М.Т. изначально с 23.06.2006 г. на праве общей совместной собственности, а затем с 30.01.2015 г. на праве собственности принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 60,6 кв.м., который был продан 21.04.2016 г.

Скоробогатовой (Дворянкиной) И.В. на основании договора купли-продажи от 31.03.2016 года принадлежит 1/2 доли в праве собственности на жилой дом <адрес>

Таким образом, на Дворянкина В.Д. и членов его семьи, состоящих на учета нуждающихся в жилых помещениях, приходилось 141,05 кв.м общей площади (65,2 кв.м+60,6 кв.м+15,25 кв.м), что на одного члена семьи составляет 35,26 кв.м

В соответствии со ст. 7 Закона Алтайского края от 10.04.1999 № 16-ЗС (ред. от 15.03.2002) "О предоставлении жилых помещений в Алтайском крае" для постановки на учет для улучшения жилищных условий принимались, в частности, граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7,5 квадратных метра и менее; граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, граждан, поселившихся в связи с обучением.

В силу ст. 16 этого же Закона граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, отвечающего требованиям статьи 26 настоящего Закона, отпали другие основания, по которым гражданин был поставлен на учет для получения жилья.

Пунктом 1.1 Решения Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2006 года N 294 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Барнауле" установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде в размере не более 12 кв.метров общей площади на одного члена семьи.

Учитывая, что состав семьи истца на момент приобретения жилых помещений был 4 человека, учетная норма превышала установленную, в связи с чем, основания для нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях Дворянкиным В.Д. утрачены. Иные лица, зарегистрированные по адресу <адрес> членами семьи истца не признаны.

Поскольку имелись основания для снятия Дворянкина В.Д. с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение ЖБК УМВД России по г.Барнаулу от 07 августа 2017 года является законным.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

Поскольку истец своевременно не сообщил об изменении жилищных условий членов своей семьи, у суда нет оснований не согласиться с доводами представителя ответчика о том, что после проведения жилищно-бытовой комиссией УМВД России по г.Барнаулу самостоятельной проверки жилищных условий семьи Дворянкиных и получения выписки из ЕГРН 27.07.2017 года, был поставлен вопрос о снятии его с данного рода учета. Таким образом, ответчиком не был пропущен законом установленный срок для снятия истица с указанного учета.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Иск Дворянкина Валерия Дмитриевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, оформленного протоколом № 19 от 07 августа 2017 года о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях сотрудников (пенсионеров) УМВД России по г.Барнаулу, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий Т.В. Астанина