РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2016 г. Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Черняк Е.Л., при секретаре Келасовой Э.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское
дело № 2-8114/16 по иску ****** к ФКУ «Войсковая
часть 95006», Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии, признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся, обязании принять **** Г.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии, признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся, обязании принять ее в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что истица является вдовой военнослужащего *** С.Е., который проходил военную службу по контракту в войсковой части 52583 с 16 февраля 1987 года по 18 февраля 2010 года, и был исключен из списков личного состава в связи со смертью. Смерть ****С.Е. наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы. После смерти мужа истица обратилась в Центральную жилищную комиссию в/ч 95006 с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением ЦЖК от 11.05.2016года истице, как вдове военнослужащего было отказано в признании нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что предоставленные истцом документы не подтверждают право состоять на указанном учете.
Представитель истца в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «Войсковая часть 95006», Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного заседания: *** Г.Н. является вдовой военнослужащего старшего прапорщика **** С.Е., который проходил военную службу по контракту в войсковой части 52583 с 16 февраля 1987 года по 18 февраля 2010 года, что подтверждается справкой № 210 от 23.03.2016 года.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 52583 от 25.02.2010 г., **С.Е. исключен из списков личного состава в связи со смертью.
Смерть **** С.Е. наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы.
Из пояснений истицы следует, что в настоящее время она проживает в квартире, расположенном в закрытом военном городке **** по адресу: Московская область г. ***, ул. ***, д. *, кв. *, которая была предоставлена мужу истца и членам его семьи, по месту службы на основании Ордера № **** от 28.04.1994 года.
Из пояснений представителя истца следует, что муж истица на день исключения из списков личного состава Вооруженных Сил РФ имел общую продолжительность военной службы 25 лет и 15 дней, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, составом семьи из 2 человек проживал в служебном жилом помещении на территории закрытого военного городка, следовательно, на момент гибели и исключения из списков личного состава Вооруженных сил РФ имел право претендовать на получение жилья за счет средств Министерства Обороны РФ, в связи с чем, отказ в признании ее нуждающейся в жилом помещении, как вдове военнослужащего является незаконным.
Суд не соглашается с требованиями истицы по следующим основаниям: Законом, устанавливающим жилищное обеспечение военнослужащих -граждан и членов их семей, является Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно п.4 ст. 24 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции от 25.12.2009 года, действовавшей на дату смерти Давыдова С.Е.) За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Право на получение жилых помещений не распространяется на членов семей военнослужащих-граждан, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Согласно п.1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Анализируя вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу о том, что обязательным условием жилищного обеспечения военнослужащего и членов его семьи является юридический факт признания его нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ.
Согласно Приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", который действовал на момент смерти Давыдова С.Е. (утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 N 1297) Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт.
К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района.
Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства (п. 27).
Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей (п. 28).
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается истицей, муж истицы ***** С.Е. в период службы в жилищную комиссию воинской части о признании его нуждающимся в жилых помещениях по избранному месту жительства не обращался, на соответствующем учете не состоял, следовательно, в период службы право на получение жилого помещения по избранному месту жительства не приобрел.
Согласно п.14 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, у мужа истицы ****С.Е., проходившего военную службу по контракту в восковой части 52583, дислоцирующейся в закрытом военном городке ******, право на получение жилого помещения по избранному месту жительства возникло бы только при увольнении с военной службы.
Таким образом, наличие обстоятельств, с которыми закон связывает право членов семей погибших (умерших) военнослужащих на обеспечение жилым помещением, в ходе рассмотрения дела не нашло свое подтверждение.
Суд приходит к выводу, что право членов семьи военнослужащего на получение жилого помещения производно от права самого военнослужащего, на основании того, что право на получение жилого помещения по избранному месту жительства *** С.Е. в период службы не приобрел и не был признан в установленном законом порядке нуждающимся в получении жилого помещения, то право на получение жилого помещения у супруги *****Г.Н. не сохраняется, в связи с чем требования истицы о признании за ней права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как члена семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы, и обязании принять ее в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 54 Жилищного Кодекса РФ Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, суд не находит правовых оснований для признания незаконным решения центральной жилищной комиссии от 11.05.2016года об отказе в признании истицы нуждающейся в жилом помещении.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198, ГПК РФ, ст. 54 ЖК РФ, ФЗ «О статусе военнослужащих», суд
РЕШИЛ
В удовлетворении требований ****** к ФКУ «Войсковая часть 95006», Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 о признании незаконным решения центральной жилищной комиссии, признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся, обязании принять ***** Г.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.
Судья.