ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2016 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Самороковской Н.В., при секретаре ?..." />

8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным решения № 02-4292/2016

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2016 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Самороковской Н.В., при секретаре Цветковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-4292/16

по иску Яковлева А.С. к Совету депутатов муниципального округа Тропарево- Никулино о признании незаконным решения

УСТАНОВИЛ

Истец Яковлев А.С. обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику Совету депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино от * года № * об отказе в согласовании проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое.

Свои исковые требования мотивировал тем, что: Истец Яковлев А.С. является собственником помещения, расположенного по адресу: г. Москва, *. * Истец, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 № 382-ПП и с Регламентом предоставления услуги по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) обратился в службу «Одного окна» Департамента городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения, а именно переводе помещения общей площадью * кв.м., жилой - * кв.м., находящегося в собственности Яковлева А.С. расположенного по адресу: г.

Москва, *, из жилого в нежилое помещение в целях использования в качестве салона-магазина непродовольственных товаров. Уведомлением от * №* Департамент отказал в предоставлении запрашиваемой государственной услуги в соответствии с п.п. 5.7.6, 4.8(1) Постановления Правительства Москвы от 15.05.2007 № 382-ПП на основании решения Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино от * г. №* об отказе в согласовании проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое. Истец считает Решение совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино от * г. №* об отказе в согласовании проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое незаконным, нарушающим права истца, поскольку как следует из текста оспариваемого Решения Совета депутатов муниципального округа Тропарево- Никулино от * г. №* заявителю отказано в согласовании проекта решения ДЖП и ЖФ г. Москвы о переводе жилого помещения в нежилое без указания причин отказа, перечень которых предусмотрен ст. 24 ЖК РФ и является исчерпывающим. Свои требования основывает на ст. 24 ЖК РФ.

В судебное заседание истец Яковлев А.С. не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель истца Ф.И.О. явился, заявленные исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика Ф.И.О. явилась, исковые требования не признала, поскольку Совет депутатов из представленной выписки из Протокола общего собрания сделал вывод, что отсутствовал кворум, согласно, представленного протокола, «за» проголосовало 83,5, «против» проголосовало 16,6%.

Суд, счел возможным рассматривать

дело в отсутствие не явившегося

истца, извещенного надлежащим образом в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителей сторон, проверив письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям: Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела: Истец Яковлев А.С. является собственником помещения, расположенного по адресу: г. Москва, *, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права * от *.

* Истец, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 № 382-ПП и с Регламентом предоставления услуги по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) обратился в службу «Одного окна» Департамента городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги по подготовке и выдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения, а именно переводе помещения общей площадью * кв.м., жилой - * кв.м., находящегося в собственности Яковлева А.С. расположенного по адресу: г. Москва, *, из жилого в нежилое помещение в целях использования в качестве салона-магазина непродовольственных товаров.

Уведомлением от * №* Департамент отказал в предоставлении запрашиваемой государственной услуги в соответствии с п.п. 5.7.6, 4.8(1) Постановления Правительства Москвы от 15.05.2007 № 382-ПП на основании решения Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино от * г.

№* об отказе в согласовании проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ и ВАС РФ в п. б Постановления от 01.07.1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с ч. 1. ст. 22 ЖК РФ, Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 1. ст. 23 ЖК РФ, Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 2. ст. 23 ЖК РФ, Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним, документы, предусмотренные

пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

В соответствии со ст. 3 Закона г. Москвы №39 от 11.06.2012г. «О наделении местного самоуправления муниципальных округов в г. Москве отдельными полномочиями г. Москвы» отдельные полномочия г. Москвы, указанные в том числе в п. 8 ст. 1 настоящего Закона, осуществляется советом депутатов муниципального округа.

На основании п. 8 ст. 1 указанного закона, органы местного самоуправления наделяются полномочиями г. Москвы по рассмотрению представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти г. Москвы документы для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.

Согласно Порядку взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и органов местного самоуправления при согласовании проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме, утвержденном председателем Совета муниципальных образований г. Москвы и руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы (действовавшим на момент принятия решения), в случае несогласования проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое Совет депутатов выносит мотивированное решение об отказе в согласовании проекта решения о переводе помещения с обоснованием отказа в соответствии с исчерпывающим перечнем оснований, предусмотренных ст. 24 ЖК РФ.

Согласно ст. 24 ЖК РФ, Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения; 4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В соответствии с 2. ст. 24 ЖК РФ, Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Как следует из текста оспариваемого Решения Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино от * г. №* заявителю отказано в согласовании проекта решения ДЖП и ЖФ г. Москвы о переводе жилого помещения в нежилое без указания причин отказа, перечень которых предусмотрен ст. 24 ЖК РФ и является исчерпывающим.

К доводом представителя ответчика, что отказ был принят в связи с отсутствием кворума, суд относится критически, поскольку в нарушении ст. 56 ГПК РФ, ответчиком доказательств своих возражений суду представлено не было.

Как следует из представленной Выписки из протокола общего собрания (заочного) о передаче в пользование части общего имущества в многоквартирном жилом доме используемого при переустройстве и перепланировке квартиры № * собственнику – Яковлеву А.С., в связи с обустройством отдельного входа на придомовой территории по адресу: г.

Москва, *, в собрании приняли участия собственник помещений, обладающие площадью 7502 кв.м., что составило 81% от общей площади помещений. Кворум имеется (2/3). Собрание правомочно. По рассматриваемую вопросу проголосовали «за» 83,5%, «против» проголосовало 16,6%, воздержались 0%.

Таким образом, Совет депутатов муниципального округа Тропарево- Никулино, разрешая вопрос о согласовании проекта решения о переводе жилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу и расположенного по адресу: г. Москва, *, в нежилое, не раскрыл в обжалуемом решении причины отказа в переводе жилого помещения в нежилое, как того требует Жилищный кодекс Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.22-24 ЖК РФ, ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным решение Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино от * г. №* об отказе в согласовании проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое по адресу: г. Москва,*.

Обязать Совет депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения проекта решения о переводе -жилого помещения в нежилое, принадлежащего на праве собственности Яковлеву А.С. расположенного по адресу: г. Москва, *.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Никулинский районный суд г. Москвы.

Федеральный судья:.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн