8 499 577 04 24
Бесплатная консультация Москва
8 800 511 38 27
Другие регионы РФ

Решение суда о признании незаконным распоряжения, восстановлении в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий № 2-5838/2017 ~ М-6043/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-5838/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2017 года

Приволжский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приказчикова Ю.А. к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании незаконным распоряжения, восстановлении в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Приказчиков Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании незаконным распоряжения №р от 08 июня 2017 года, восстановлении в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований указано, что распоряжением Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани №р от 08 июня 2017 года истцу отказано в подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основанием для снятия с учета послужило то, что совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного человека составляет более 12 кв. м. С данным распоряжением истец не согласен по следующим основаниям. Приказчиков Ю.А. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением от 11 октября 1984 года. Согласно выписке из решения Районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, истец поставлен на учет по обеспечению жилой площадью. Поскольку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истец встал до 01 января 2005 года, то с заявлением о предоставлении субсидии он обратился в срок, установленный Положением о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07 июня 2006 года № 275. Учетная норма площади жилого помещения в 12 кв. м установлена Решением Казанской городской Думы от 01 ноября 2006 года № 10-13, ссылка на которое в вышеуказанном Положении отсутствует. По мнению истца, основания для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренные действующим законодательством, отсутствуют. В связи с изложенным, истец считает, что отказ в подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий и снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на наличие совокупного уровня обеспеченности общей площадью на одного человека более, чем 12 кв. м, является неправомерным.

В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали.

Представитель ответчика – Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани с иском не согласилась.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;…

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 г. № 10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Материалами дела установлено, что решением Приволжского районного Совета народных депутатов Исполнительного комитета г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № истец как ветеран боевых действий и члены его семьи в составе трех человек (в том числе супруга и сын) приняты на учет по обеспечению жилой площадью.

Распоряжением Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани №р от 08 июня 2017 года Приказчикову Ю.А. отказано в подтверждении нуждаемости в улучшении жилищных условий со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с совокупной обеспеченностью общей площадью жилья на одного члена семьи более учетной нормы. При актуализации и подтверждении нуждаемости выявлено, что Приказчиков Ю.А. с семьей в составе трех человек (супруга и сын) проживают в квартире общей площадью 42,6 кв. м по адресу: <адрес>. Всего на указанной площади зарегистрированы 5 человек. Член семьи ФИО4 (супруга сына) зарегистрирована в квартире общей площадью 50,9 кв. м по адресу: <адрес>. Всего на указанной площади зарегистрированы восемь человек. Документы на граждан, зарегистрированных вместе с ней, не представлены (копии паспортов, свидетельства о рождении, справки БТИ, согласия на обработку персональных данных). Член семьи ФИО5 (супруг дочери) зарегистрирован в квартирах общей площадью 81,1 кв. м и 39,1 кв. м по адресу: <адрес>, где является собственником <данные изъяты> доли (ограничение права: ипотека). Всего на указанной площади зарегистрированы два человека, в том числе дочь. Совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилья на одного члена в семье составляет более 12,0 кв. м.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Оценив в совокупности обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с выпиской из домовой книги по месту жительства Приказчикова Ю.А. по адресу: <адрес>, вместе с истцом зарегистрированы четыре человека: его супруга – ФИО6; его брат – ФИО7; его сын – ФИО8; его дочь – ФИО9 Общая площадь квартиры составляет 42,6 кв. м.

При определении обеспеченности общей площадью жилья на одного члена семьи принимается во внимание суммарный размер общей площади всех жилых помещений, занимаемых членами семьи по договору найма и принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

С учетом общей площади квартиры <адрес>, в которой проживает истец, и количеством пятерых зарегистрированных в ней лиц, обеспеченность общей площадью на одного человека составляет 8,52 кв. м, что менее учетной нормы в 12 кв. м (42,6 кв. м:5 чел.).

Вместе с тем, как пояснил в судебном заседании истец, фактически его дети ФИО8 и ФИО9 в вышеуказанной квартире не проживают. Следовательно, членами семьи истца данные лица, по смыслу статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, не являются, и не подлежат учету при определении обеспеченности общей площадью жилья на одного члена семьи.

Установлено, что супруга сына истца – ФИО13 зарегистрирована в квартире общей площадью 50,9 кв. м по адресу: <адрес>. Всего в квартире зарегистрировано восемь человек.

Супруг дочери истца – ФИО5 зарегистрирован в квартирах общей площадью 81,1 кв. м и 39,1 кв. м по адресу: <адрес>. В квартирах зарегистрировано два человека. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости данные квартиры принадлежат ФИО5 на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> доля в праве).

Без включения детей истца - ФИО8 и ФИО9 в состав членов семьи истца, совместно проживающих в квартире, обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет 14,2 кв. м, что превышает учетную норму в 12 кв. м (42,6 кв. м : 3 чел.).

При определении обеспеченности общей площадью жилья на одного члена семьи с учетом детей истца, и соответственно занимаемых снохой и зятем истца площадей, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи составляет 15,6 кв. м (расчет: 50,9 кв. м: 8 чел.=6,4 кв. м; 81,1 кв. м: 2 чел.=40,5 кв. м; 39,1 кв. м: 2 чел. = 19,5 кв. м; 42,6 кв. м + 6,4 кв. м + 40,5 кв. м + 19,5 кв. м = 109 кв. м; 109 кв. м: 7 чел. = 15,6 кв. м), что также превышает установленную законом учетную норму площади жилого помещения в размере 12 кв. м.

Таким образом, основания для подтверждении нуждаемости истца в улучшении жилищных условий отсутствуют, следовательно, исковые требования Приказчикова Ю.А. к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании незаконным распоряжения, восстановлении в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Приказчикова Ю.А. к Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани о признании незаконным распоряжения, восстановлении в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани                     Миннегалиева Р.М.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам Акция в январе! 2000 рублей бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.