8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет № 2-4456/2017 ~ М-3930/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело 2- 4556\17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2017года

Вахитовский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Малковой Я.В.,

при секретаре Сагдеевой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Штягина Виталия Валерьевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет

УСТАНОВИЛ:

Штягин В.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан опризнании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет, указав в обоснование иска, что в период с ... по ... истецявлялся военнослужащим Вооруженных сил РФ и проходил службу в ... Российской Федерации. ... Министерством обороны РФ ему был выдан государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в ..., на основании которого ему была произведена социальная выплата, размер которой был рассчитан с учетом совместно проживающей с ним несовершеннолетней дочери ... ... года рождения.На полученную социальную выплату ... им была приобретена в долевую собственность (по 1/2 доле), с дочерью ..., однокомнатная ... по адресу: ... ..., общей площадью 31,7 кв.м. В связи с прекращением, в указанное время, семейных отношений с матерью ... - Штягиной И.В., по договору дарения от ..., он подарил дочери принадлежащую ему долю квартиры, т.к. его служба в ... закончилась, и он решил вернуться на постоянное место жительства в ... РТ. Их брак со Штягиной И.В., которая вместе с дочерью Валерией осталась проживать в ..., был расторгнут .... По приезду в ... РТ, с ... до ..., он был зарегистрирован по месту постоянного жительства в ..., общей площадью 49,3 кв.м., которая принадлежит на праве собственности его сестре, которая проживала в данной квартире с членами её семьи. В квартире в указанное время было зарегистрировано 6 человек, исходя из чего, на каждого проживающего приходилось по 8,22кв.м, общей площади жилого помещения. С ... он проходит службу в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Республике Татарстан. С ... он зарегистрирован постоянно по месту проживания в ... РТ общей площадью 39,0 кв.м., которая принадлежит на праве собственности его отцу ШтягинуВ.В.. ... он зарегистрировал брак с Новиковой Ю.А., которой после регистрации брака была присвоена фамилия Штягина. Супруга с ... года была зарегистрирована по месту жительства вместе со своей матерью в ... РТ. От совместного брака ... у них родилась дочь ..., которая ... была зарегистрирована по месту жительства в данной квартире. Указанный жилой дом, на основании постановления руководителя ... городского Исполнительного комитета от ... ... был признан аварийным и включен в муниципальную адресную программу по расселению, а дом подлежал сносу в связи с его аварийным состоянием. В связи с указанным обстоятельством, ... его супруга и дочь ... были зарегистрированы по месту жительства вместе с ним в ..., принадлежащей отцу. ... у них родилась дочь ..., которая также была зарегистрирована по месту жительства в указанной квартире, общей площадью 39,0 кв.м, исходя из чего общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи, стала составлять 9,75кв.м. ... истец подал рапорт о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент рассмотрения его рапорта общая продолжительность его службы составляла 18 лет 08 месяцев 09 дней. В настоящее время, являясь майором внутренней службы, он занимает должность ... ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Республике Татарстан. Согласно выписки из протокола ... от ..., полученной им почтовым отправлением ..., истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование отказа указано: реализация государственного жилищного сертификата в ... году; не истек, предусмотренный п. 8 статьи 4 Федерального закона от ... ... пятилетний срок.Истец считает, что отчуждение им .... 1/2 доли квартиры общей площадью 31,7 кв.м, по адресу: ..., ... ... не является намеренным ухудшением своих жилищных условий. Онподарил долю указанной квартиры свой дочери, т.к. после расторжения брака с её матерью, переехал на постоянное место жительства в ... РТ, где у него проживают родители и родственники. Кроме того, однокомнатная квартира, является неделимым недвижимым имуществом.В качестве третьего основания указано, что его супруга ... произвела отчуждение однокомнатной квартиры общей площадью 31,6кв.м., расположенной по адресу: ....Истец считает, что указанные действия его супруги также не могут быть отнесены к намеренному ухудшению жилищных условий, т.к. на каждого члена семьи общая площадь жилого помещения составляла 10,53кв.м., т.е. менее 15 кв. метров. Если же исходить из времени подачи им рапорта о постановке на учет, когда у них имелся и второй ребенок, на каждого члена их семьи общая площадь составляла 7,9кв.м. Просит признать отказ комиссии УФСИН России по Республике Татарстан по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ... в постановке истца на учетдля получения единовременной социальной выплаты незаконным, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом совместно проживающих членов семьи - супруги ШтягинойЮ.А., дочери ШтягинойЕ.В., ШтягинойС.В., обязать комиссию УФСИН России по Республике Татарстан по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно положениям части 1 статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под сотрудниками применительно к положениям названного закона понимаются, в том числе лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В силу положений части 1, пунктов 1, 6 части 3, статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, либо проживает в общежитии.

Из материалов дела следует, что истец Штягин В.В. проходит службу в уголовно-исполнительной системе и имеет выслугу лет службы более 19 лет.

... Штягин В.В. обратился в комиссию УФСИН России по РТ с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав, что Штягин В.В., его супруга Штягина Ю.А. и двое несовершеннолетних детей с .... постоянно зарегистрированы в квартире общей площадью 39,0 кв.м. по адресу: .... Постоянно зарегистрированы 4 человека. Квартира принадлежит на праве собственности отцу ШтягинуВ.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ...

Решением Комиссии ФСИН России по РТ от .... Штягину В.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с реализацией государственного жилищного сертификата в ... году, не истек предусмотренный п.8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012г. №283-ФЗ пятилетний срок.

Комиссией при рассмотрении учетного дела было установлено, что Штягин В.В. совместно с дочерью от первого брака приобрели ... в ... ... ... (долевая собственность) площадью 31,7 кв.м. на денежные средства, выданные по государственному жилищному сертификату от .... Минобороны России на состав семьи 2 человека (дочь). .... на основании договора даренияШтягин В.В. произвел отчуждение 1/2 доли ....... в ... в пользу своей дочери ... от первого брака.

Согласно выписке из ЕГРП супруга Штягина В.В.-Штягина Ю.А. .... произвела отчуждение квартиры общей площадью 31,6 кв.м. по адресу: ....

Суд приходит к выводу к выводу о том, что отказ ответчика в принятии истца на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является правомерным.

При этом суд исходит из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, однакоШтягин В.В. ранее воспользовались мерами государственной поддержки путём получения государственного жилищного сертификата, впоследствии реализовав его в целях приобретения жилья.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Частью 8 статьи 4 данного Федерального закона предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Так, вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369) и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 пункта 3 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник: является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями действующего жилищного законодательства, Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт ухудшения жилищных условий, в связи с чем считает, что отказ ответчика в принятии истца с семьей на учет для получения единовременной выплаты является правомерным.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", которые и регулируют порядок и процедуру выдачи гражданам - участникам подпрограммы государственных жилищных сертификатов.

Согласно п.11 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется один раз.

Ограничение права граждан на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки в строительстве на приобретение жилья однократностью его реализации закреплено в п.4 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса, в соответствии с которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Штягин В.В. реализовал свое право на приобретение жилья за счет предоставленного ему государством по сертификату социальной выплаты, исходя из норматива обшей площади жилого помещения.

Доводы истцовой стороны о том, истцом реализован жилищный сертификат в первой семьей, а в вторая семья не реализовала такое право, не являются основанием для удовлетворения исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд считает, что у Штягина В.В. не возникло право на получение единовременной социальной выплаты на основании статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ в связи с ухудшениями жилищных условий, а также реализацией государственного жилищного сертификата в 2010г., следовательно, ему правомерно было отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Штягина В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан о признании незаконным отказа в постановке на учет, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд г. Казани в течение 1 месяца.

Судья: Малкова Я.В.